Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора»




Https://vk.com/club_sunduk_ru

Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломой

Цели:

Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,

Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента;развитие навыка рисования лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Образовательные: формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделияххохломских мастеров активизация словаря детей;

словарь: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, «золотая» хохлома, элементы росписи, «криуль», «осочки».

Материал: Чашка черного цвета; карточки с изображением элементов росписей разных промыслов (дымковской, хохломской, городецкой и т.д.); полоски из бумаги черного цвета и раздаточные карточки-кружочки разных цветов; ватные палочки, альбомные листы (по количеству детей) с тонированными силуэтами посуды.

Предварительная работа: организовать выставку изображений посуда расписанных в технике Хохлома, привлечь детей к рассмотрению изображений.

Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора»

Дидактическая задача: закрепить представления детей об основных элементах хохломской росписи, учить узнавать роспись по отдельным элементам, развивать внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Игровые правила: выбрать карточки с изображением элементов узора хохломской росписи и назвать эти элементы.

Физкультминутка. (дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.)

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.


Дидактическая игра «Подбери цвет»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о колорите хохломского узора.

Игровые правила: подобрать к данному фону карточки кружочки нужного цвета.

Организационный момент: Во время завтрака услышали плач. Выясняем, что это - Чашечка-милашечка(она хочет быть нарядной, но у нее нет платьица).Где же нам взять наряд для нашей чашечки? Чем мы можем ей помочь? (ответы детей и останавливаемся на том, что нарисуем много нарядов, чтоб чашечка могла их менять, и каждый день была нарядной.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы завтракали, к нам пришла чашечка?(да)

-Вы помните, что с ней случилось?(она плакала)

-Почему она плакала? (она хотела быть нарядной, у нее нет платьица)

-И как мы решили ей помочь?(нарисовать нарядные платья)

-Все правильно, но какими узорами мы можем с вами украсить платье, чтоб оно стало ярким, праздничным? (ответы детей)

-Давайте у Чашечки-Милашечки спросим, может быть она какое-то особое платье хочет?

Чашечка-Милашечка: Я очень люблю ягоды, особенно смородинку и клубничку. Можно, чтоб они появились на моем платьице

Воспитатель: У нас на группе организовать небольшую выставку, расписных предметов. Ребятки, давайте покажем Чашечке-милашечке нашу выставку?

(Подходят к стенду «Золотая хохлома» и один из детей рассказывает об одном-двух предметах, которые изображены)

Чашечка-Милашечка: какие они яркие, праздничные! Мне бы очень хотелось наряд с таким узором.

Воспитатель: Все эти предметы украшены росписью, которая называется хохломской. Люди всегда хочется украсить предметы, которые их окружают.Посмотрите на нашей группе:

-Чем украшены ваши стульчики, чашки, стены? (ответы детей)

-и хохломские художники, мастера – умельцы украшали посуду, из которой они ели и пили

Воспитатель. Ахотите узнать, как началось это удивительное хохломское художество?

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой-рекой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно же сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, чашки, тарелки. Затем их покрывают глиной, чтоб дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают посуду растительным орнаментом, который берут из природы (цветы, листочки, травка и ягоды, которые так нравятся наше Чашечке-милашечке). Затем ещё раз покрывают маслом и, наконец, обжигают. После обжига посуда превращается в «золотую». Стали хохлому называть во всём мире «золотой». (Читает стихотворение)

 

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же - каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

 

Воспитатель: А хотите побыть мастерами – умельцами? А для этого надо выполнить несколько заданий. Справитесь?(да)

-Задание первое:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: