Городской общеобразовательный проект «Сцена без границ»
На 2017 – 2020г.,
1.Новизна данной разработки в следующем:
Проект «Сцена без границ» - своеобразная творческая площадка по обмену опытом в области театрального искусства, стартовая площадка для развития и укрепления связей между различными театральными коллективами.
Возникла необходимость создания нового городского общеобразовательного проекта, который помог бы объединить разножанровые детские театральные коллективы (школьные и учреждений ДОС). В этом проекте мы попытаемся создать условия для развития творческого потенциала детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
2.Актуальность проекта:
Городской общеобразовательный проект «Сцена без границ» был создан с целью поиска и поддержки одаренных детей и молодежи города Томска.
Проект проводит творческие конкурсы и фестивали, театральные гостиные и мастер-классы для образовательных учреждений г.Томска. Цель проводимых Проектом конкурсных мероприятий – привлечь внимание общественности к социальным явлениям и проблемам окружающего мира, к творческому воспитанию ребенка средствами театра. Проект «Сцена без границ» даёт возможность непрофессиональным детским коллективам устанавливать творческие связи, нарабатывать сценический опыт, создавать совместные проекты, получать новые актерские знания и советы от ведущих мастеров сцены. Все фестивали детского театрального творчества, заявленные в проекте, позволяют участникам творить, обучаться, общаться, получать вдохновение и новые стимулы для реализации творческих идей. Такой конкурсный опыт уникален и необходим каждому детскому театральному коллективу.
3.Вид проекта:
по доминирующей в проекте деятельности: творческий.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – информационно-ориентированный,исследовательский, творческий.
4.Продолжительность проекта:
долгосрочный.
5. Участники проекта:
Детские театральные коллективы (школьные и учреждений доп. образования) г. Томска.
6. Учредители и организаторы проекта:
- Департамент образования администрации Города Томска;
- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом Детского Творчества «У Белого озера», г.Томска.
7. Цель проекта:
Основной целью проекта является развитие, поддержка и популяризация театрального искусства и художественного слова, среди городских детских театральных коллективов; создание благоприятной среды для творческого роста и развития позитивных качеств личности каждого ребенка, занимающегося в детских театральных коллективах.
8.Задачи проекта:
- выявление и развитие одарённых детей;
- создание оптимального социально-нравственного климата и условий для творческой самореализации детей, их успешной адаптации и интеграции в обществе;
- раскрытие творческих резервов ребенка, поддержка его достижений;
-расширение коммуникативного пространства для общения детей занимающихся в разных театральных коллективах г.Томска;
- воспитание у участников Проекта эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса;
-формирование общественного мнения о возможностях творческой реализации личности ребёнка.
9. Формы организации проекта:
-Театральные и Литературные гостиные «Театральные встречи»;
- Мастер- классы;
- Театральный КВН;
- Творческие встречи с интересными людьми;
- Экспериментальная площадка;
- Фестиваль малых форм театрального искусства «Волшебная шляпа»;
- Фестиваль разговорного жанра «Жаворонок»;
- Городской фестиваль –конкурс детских самодеятельныхтеатральных и кукольных коллективов «Театральный Саквояж».
10. Этапы реализации проекта:
Место проведения: г.Томск, МАОУДО ДДТ «У Белого озера» и другие площадки УДО г.Томска.
11. Срок реализации проекта:
I этап – Исследовательский этап (октябрь– ноябрь 2017г.):
- мониторинг образовательного заказа от детских театральных коллективов (детей и педагогов);
- обобщение и анализ полученных данных.
II этап – Организационный этап (ноябрь-декабрь 2017г.):
- разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- утверждение проекта;
- разработка сценариев и положений мероприятий, театральных гостиных и фестивалей – конкурсов;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.
III этап – Практический этап (ноябрь- май):
План мероприятий:
мероприятие | Тема и содержание | сроки | Место проведения |
1.Театральная гостиная «Театральные встречи» | «В кругу друзей» - Знакомство с коллективами (визитки); - деловая игра «Мозговой штурм» - в командах обсуждаем и создаём проект. | 12.11.17. | МАОУДО ДДТ «У Белого озера» |
2. Театральная гостиная «Театральные встречи» | «Играем и читаем классику» - чтение произведений, показ инсценированных рассказов и отрывков из спектаклей по произведениям русских и совет. классиков; - Разбор, обсуждение, круглый стол; -мастер-класс по актёрскому мастерству- тема «Я в предлагаемых обстоятельствах». | 21.01.18. | МАОУДО ДЮЦ «Звездочка», СП «Сатурн» |
3. Театральная гостиная«Экспериментальная площадка» | «Пластика тела» - показ пластических номеров (этюды, клоунада, эксцентрика идругие работы); - мастер-класс по сцендвижению тема –«Работа над пластикой тела. Пантомима». | 04.02.18. | МАОУДО ДДТ «У Белого озера» |
4.. Театральный КВН + Флешмоб «Театр смеётся» | «День Театра» - выступление команд от театральных к-в; - проведение совместного флеш-моба. | Март 2018 | Хобби-цент |
5. Фестиваль малых форм театрального искусства | «Волшебная шляпа» - показы работ малых форм(миниатюры, клоунады, эксцентрика, этюды, инсценированные рассказы и т.д.); - Круглый стол, обсуждение, разбор; -Награждение. | 06.- 07.04.18. | |
6. Итоговый круглый стол для руководителей театральных коллективов. | Май 2018г. | ||
1.Литературно-музыкальная гостиная «Театральные встречи» | «Содружество трёх муз» -чтение произведений классиков и современников(стихи, проза) с музыкальным сопровождением; | Октябрь 2018г. | |
2. Экспериментальная площадка «Азбука театра» | «Режиссер. Секрет профессии» - Творческая встреча с действующим режиссером- постановщиком; - Мастер- класс – тема: «Самостоятельные постановки детей (инсценировки)» | Ноябрь 2018г. | |
3. Театральная гостиная «Театральные встречи» | «Играем и читаем классику» - чтение произведений, показ инсценированных рассказов и отрывков из спектаклей по произведениям русских и совет. классиков; - Разбор, обсуждение, круглый стол; -мастер-класс по актёрскому мастерству | Январь 2019г. | |
4. Фестиваль разговорного жанра (2 дня) | «Жаворонок» - Конкурс чтецов; - Лит. Муз. композиции; - Инсценировки (басни, стихи, рассказы, сказки и т.д.); - Самостоятельные постановки детей (инсценировки) | Февраль 2019г. (1 раз в 2 года) | |
5. Театральный КВН + Флешмоб «Театр смеётся» | «День Театра» - выступление команд от театральных к-в; - проведение совместного флеш-моба. | Март 2018 | |
6. Городской Фестиваль детских театральных коллективов (2-3 дня) | «Театральный саквояж» - конкурсное выступление коллективов; - круглый стол – разбор показов; - Мастер-классы от членов жюри. | Апрель 2019г. (1 раз в 2 года) | |
7. Итоговый круглый стол для руководителей театральных коллективов. | Май 2019г. | ||
1. Литературно-музыкальная гостиная «Театральные встречи» | «Содружество трёх муз» -чтение произведений классиков и современников (стихи, проза) с музыкальным сопровождением; | Октябрь 2019г. | |
2.Экспериментальная площадка «Азбука театра» | -мастер-класс по работе над самостоятельными постановками детей. | Ноябрь 2018г | |
3. Театральная гостиная «Театральные встречи» | «Играем и читаем классику» - чтение произведений, показ инсценированных рассказов и отрывков из спектаклей по произведениям русских и совет. классиков; - Разбор, обсуждение, круглый стол; -мастер-класс по актёрскому мастерству | Январь 2020г. | |
4. Театральная гостиная «Экспериментальная площадка» | -мастер-класс по актёрскому мастерству; мастер-класс по сценической речи. | Февраль 2020г. | |
5. Театральный КВН + Флешмоб «Театр смеётся» | «День Театра» - выступление команд от театральных к-в; - проведение совместного флеш-моба. | Март 2018 | |
6. Фестиваль малых форм театрального искусства | «Волшебная шляпа» - показы работ малых форм(миниатюры, клоунады, эксцентрика, этюды, инсценированные рассказы и т.д.); - Круглый стол, обсуждение, разбор; -Награждение. | Апрель 2020 | |
7. Итоговый круглый стол для руководителей театральных коллективов | Май 2020г. |
IV этап – Обобщающий этап (май)
12. Предполагаемые результаты:
План и сроки реализации проекта - 2017 – 2020 годы.
Проект включает в себя следующие этапы реализации в 2017-2018г.:
1 этап – 2017(октябрь-ноябрь) - подготовительный
2 этап -2017-2018 - внедренческий
3 этап – 2018(апрель) - диагностический
4 этап – 2018 (май) - аналитический
Промежуточный результат:
- Представление опыта работы педагогов на МО, семинарах и конференциях разного уровня;
- Разработка сценариев, открытых уроков, методических рекомендаций с использованием новых образовательных технологий (в том числе проектно-исследовательская деятельность);
- Публикации докладов и методических разработок, сценариев в сборниках.
- На основании полученных результатов выработка стратегии на перспективу.
Ожидаемые результаты
- Пробудить интерес воспитанников к мировой художественной культуре, к миру театра;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами обыгрывания;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса.
13. Ресурсы для проекта
1. Информационные:
- фонд методической литературы;
-материал из интернет-сайтов;
- фото-видео материалы педагогов.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с театральными деятелями.