I этап – Исследовательский этап (октябрь– ноябрь 2017г.):




Городской общеобразовательный проект «Сцена без границ»

На 2017 – 2020г.,

1.Новизна данной разработки в следующем:

Проект «Сцена без границ» - своеобразная творческая площадка по обмену опытом в области театрального искусства, стартовая площадка для развития и укрепления связей между различными театральными коллективами.

Возникла необходимость создания нового городского общеобразовательного проекта, который помог бы объединить разножанровые детские театральные коллективы (школьные и учреждений ДОС). В этом проекте мы попытаемся создать условия для развития творческого потенциала детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

2.Актуальность проекта:

Городской общеобразовательный проект «Сцена без границ» был создан с целью поиска и поддержки одаренных детей и молодежи города Томска.

Проект проводит творческие конкурсы и фестивали, театральные гостиные и мастер-классы для образовательных учреждений г.Томска. Цель проводимых Проектом конкурсных мероприятий – привлечь внимание общественности к социальным явлениям и проблемам окружающего мира, к творческому воспитанию ребенка средствами театра. Проект «Сцена без границ» даёт возможность непрофессиональным детским коллективам устанавливать творческие связи, нарабатывать сценический опыт, создавать совместные проекты, получать новые актерские знания и советы от ведущих мастеров сцены. Все фестивали детского театрального творчества, заявленные в проекте, позволяют участникам творить, обучаться, общаться, получать вдохновение и новые стимулы для реализации творческих идей. Такой конкурсный опыт уникален и необходим каждому детскому театральному коллективу.

3.Вид проекта:

по доминирующей в проекте деятельности: творческий.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – информационно-ориентированный,исследовательский, творческий.

4.Продолжительность проекта:

долгосрочный.

5. Участники проекта:

Детские театральные коллективы (школьные и учреждений доп. образования) г. Томска.

6. Учредители и организаторы проекта:

- Департамент образования администрации Города Томска;

- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом Детского Творчества «У Белого озера», г.Томска.

7. Цель проекта:

Основной целью проекта является развитие, поддержка и популяризация театрального искусства и художественного слова, среди городских детских театральных коллективов; создание благоприятной среды для творческого роста и развития позитивных качеств личности каждого ребенка, занимающегося в детских театральных коллективах.

8.Задачи проекта:

- выявление и развитие одарённых детей;

- создание оптимального социально-нравственного климата и условий для творческой самореализации детей, их успешной адаптации и интеграции в обществе;

- раскрытие творческих резервов ребенка, поддержка его достижений;

-расширение коммуникативного пространства для общения детей занимающихся в разных театральных коллективах г.Томска;

- воспитание у участников Проекта эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса;

-формирование общественного мнения о возможностях творческой реализации личности ребёнка.

9. Формы организации проекта:

-Театральные и Литературные гостиные «Театральные встречи»;

- Мастер- классы;

- Театральный КВН;

- Творческие встречи с интересными людьми;

- Экспериментальная площадка;

- Фестиваль малых форм театрального искусства «Волшебная шляпа»;

- Фестиваль разговорного жанра «Жаворонок»;

- Городской фестиваль –конкурс детских самодеятельныхтеатральных и кукольных коллективов «Театральный Саквояж».

10. Этапы реализации проекта:

Место проведения: г.Томск, МАОУДО ДДТ «У Белого озера» и другие площадки УДО г.Томска.

11. Срок реализации проекта:

I этап – Исследовательский этап (октябрь– ноябрь 2017г.):

- мониторинг образовательного заказа от детских театральных коллективов (детей и педагогов);

- обобщение и анализ полученных данных.

II этап – Организационный этап (ноябрь-декабрь 2017г.):

- разработка проекта: определение целей и задач проекта;

- утверждение проекта;

- разработка сценариев и положений мероприятий, театральных гостиных и фестивалей – конкурсов;

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

III этап – Практический этап (ноябрь- май):

План мероприятий:

мероприятие Тема и содержание сроки Место проведения
1.Театральная гостиная «Театральные встречи» «В кругу друзей» - Знакомство с коллективами (визитки); - деловая игра «Мозговой штурм» - в командах обсуждаем и создаём проект.   12.11.17. МАОУДО ДДТ «У Белого озера»
2. Театральная гостиная «Театральные встречи» «Играем и читаем классику» - чтение произведений, показ инсценированных рассказов и отрывков из спектаклей по произведениям русских и совет. классиков; - Разбор, обсуждение, круглый стол; -мастер-класс по актёрскому мастерству- тема «Я в предлагаемых обстоятельствах».     21.01.18. МАОУДО ДЮЦ «Звездочка», СП «Сатурн»
3. Театральная гостиная«Экспериментальная площадка» «Пластика тела» - показ пластических номеров (этюды, клоунада, эксцентрика идругие работы); - мастер-класс по сцендвижению тема –«Работа над пластикой тела. Пантомима».     04.02.18. МАОУДО ДДТ «У Белого озера»
4.. Театральный КВН + Флешмоб «Театр смеётся» «День Театра» - выступление команд от театральных к-в; - проведение совместного флеш-моба. Март 2018 Хобби-цент
5. Фестиваль малых форм театрального искусства «Волшебная шляпа» - показы работ малых форм(миниатюры, клоунады, эксцентрика, этюды, инсценированные рассказы и т.д.); - Круглый стол, обсуждение, разбор; -Награждение.   06.- 07.04.18.  
6. Итоговый круглый стол для руководителей театральных коллективов.   Май 2018г.  
1.Литературно-музыкальная гостиная «Театральные встречи»   «Содружество трёх муз» -чтение произведений классиков и современников(стихи, проза) с музыкальным сопровождением;   Октябрь 2018г.  
2. Экспериментальная площадка «Азбука театра»   «Режиссер. Секрет профессии» - Творческая встреча с действующим режиссером- постановщиком; - Мастер- класс – тема: «Самостоятельные постановки детей (инсценировки)»   Ноябрь 2018г.  
3. Театральная гостиная «Театральные встречи» «Играем и читаем классику» - чтение произведений, показ инсценированных рассказов и отрывков из спектаклей по произведениям русских и совет. классиков; - Разбор, обсуждение, круглый стол; -мастер-класс по актёрскому мастерству     Январь 2019г.  
4. Фестиваль разговорного жанра (2 дня) «Жаворонок» - Конкурс чтецов; - Лит. Муз. композиции; - Инсценировки (басни, стихи, рассказы, сказки и т.д.); - Самостоятельные постановки детей (инсценировки) Февраль 2019г. (1 раз в 2 года)  
5. Театральный КВН + Флешмоб «Театр смеётся» «День Театра» - выступление команд от театральных к-в; - проведение совместного флеш-моба. Март 2018  
6. Городской Фестиваль детских театральных коллективов (2-3 дня) «Театральный саквояж» - конкурсное выступление коллективов; - круглый стол – разбор показов; - Мастер-классы от членов жюри. Апрель 2019г. (1 раз в 2 года)  
7. Итоговый круглый стол для руководителей театральных коллективов.   Май 2019г.  
1. Литературно-музыкальная гостиная «Театральные встречи»   «Содружество трёх муз» -чтение произведений классиков и современников (стихи, проза) с музыкальным сопровождением; Октябрь 2019г.  
2.Экспериментальная площадка «Азбука театра»   -мастер-класс по работе над самостоятельными постановками детей. Ноябрь 2018г  
3. Театральная гостиная «Театральные встречи» «Играем и читаем классику» - чтение произведений, показ инсценированных рассказов и отрывков из спектаклей по произведениям русских и совет. классиков; - Разбор, обсуждение, круглый стол; -мастер-класс по актёрскому мастерству Январь 2020г.  
4. Театральная гостиная «Экспериментальная площадка» -мастер-класс по актёрскому мастерству; мастер-класс по сценической речи. Февраль 2020г.  
5. Театральный КВН + Флешмоб «Театр смеётся»   «День Театра» - выступление команд от театральных к-в; - проведение совместного флеш-моба. Март 2018  
6. Фестиваль малых форм театрального искусства «Волшебная шляпа» - показы работ малых форм(миниатюры, клоунады, эксцентрика, этюды, инсценированные рассказы и т.д.); - Круглый стол, обсуждение, разбор; -Награждение.   Апрель 2020  
7. Итоговый круглый стол для руководителей театральных коллективов   Май 2020г.  

IV этап – Обобщающий этап (май)

12. Предполагаемые результаты:

План и сроки реализации проекта - 2017 – 2020 годы.

Проект включает в себя следующие этапы реализации в 2017-2018г.:

1 этап – 2017(октябрь-ноябрь) - подготовительный

2 этап -2017-2018 - внедренческий

3 этап – 2018(апрель) - диагностический

4 этап – 2018 (май) - аналитический

Промежуточный результат:

- Представление опыта работы педагогов на МО, семинарах и конференциях разного уровня;

- Разработка сценариев, открытых уроков, методических рекомендаций с использованием новых образовательных технологий (в том числе проектно-исследовательская деятельность);

- Публикации докладов и методических разработок, сценариев в сборниках.

- На основании полученных результатов выработка стратегии на перспективу.

Ожидаемые результаты

- Пробудить интерес воспитанников к мировой художественной культуре, к миру театра;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами обыгрывания;

- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса.

13. Ресурсы для проекта

1. Информационные:

- фонд методической литературы;

-материал из интернет-сайтов;

- фото-видео материалы педагогов.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с театральными деятелями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: