Попытки сокращения затрат




Падение цены на шины, созревшие условия для спроса и перепроизводство по всей промышленности в течении 1980-х дали очевидное преимущество в конкуренции4 производителям дешевых шин. Многие производители усиленно инвестировали в новое оборудование, чтобы увеличить уровень производства.

Закрытие, начиная с 1975 года, почти 30 заводов в Северной Америке сократило почти на 23 процента производственную мощность шинной отрасли Северной Америки; большинство из этих заводов имело устаревшее оборудование по производству диагональных шин.

Конкуренция среди производителей шин

В 1986 году конкуренция на шины концентрировалась вокруг разновидностей цен и эксплуатационных качеств шин. Более того, конкуренция среди производителей шин была чрезвычайно глобальной по природе.

Michelin, Bridgestone, Sumitomo. Yokohama и корейские производители шин все пытались увеличить свою долю на американском рынке.

Попытки японцев проникнуть па европейский рынок не увенчались таким успехом как в Соединенных Штатах. Дистрибьюторские каналы запасных шин в Европе функционировали таким же образом как и в Соединенных Штагах, с конкуренцией по пене, качеству и сильной сети дилеров.

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И РАЗНООБРАЗИЕ

Жестокая конкуренция и перспективы снижения доходов с шин подтолкнула ведущих американских производителей внимательно взглянуть на их зависимость от шин и рассмотреть каким будет их будущее. Goodyear, Firestone, Goodrich, General Tire и Uniroyal все пришли к выводу, что в 1970-х совершенствование шин требовало диверсификацию в другие области бизнеса, поиск новых перспективы роста и получения прибыли. К началу 1980-х их бизнес -портфель включал инвестиции в изделия из пластика, аэрокосмонавтику, напольные покрытия, обувь, прорезиненные покрытия, нефтяные продукты и транспорт, химикаты, упаковочную пленку и разнообразие других продуктов. К концу 1986, однако, большинство американских производителей отошли от их увлечения диверсификацией бизнеса и находились в процессе реорганизации/ экономии, и стремлении улучшить свою корпоративную прибыльность, а также свою позиции в производстве шин.


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ПО 10 КРУПНЕЙШИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ШИН. 1984-1986 (миллионов долларов)

__________ i____________________________________________________________________________________________________________

 

Компания Год Продажи доход Чистый (убыток) Активы акционеров Капитал Кол-во рабочих
Goodyer   $10,241 $411.0 $6.194 $3.171 133,271
  1985 1986 9,897 10,328 412.4 424.1 6.954 8.610 3.507 3,003 134,115 121,586
Michelin 1984 l'),S5 1986 5,076 5,191 6,689 (265.5) 110.1 274.6 6.111 7.041 8.132 .801 .968 1.501 120.000 120,000 119.300
Britlgtsone 19H4 1985 1986 3.375 3.624 4,705 65.1 87.6 123.5 2.849 3.78 4.763 1.030 1.387 1.962 32.577 32.834 33.425
Uniroyal Goodrich 1984 1985 1986 5,626* 5,366* 137.7* (320.6)* Сравнительно 4.075* 3.812* информаци 1,809* .782* за1986 48,770* 45.191* не имеется
Firestone 1994 1995 1986 4.161 3.836 3.712 102.0 3.0 85.0 2.571 2.528 2.593 1.236 1.163 1.167 59,900 54.700 55.000
Pireli 1984 1985 1980 3.498 3,650 4.714 72.2 101.0 127.0 3.639 3.200 4.880 н.н. 1.500 1,736 62.000 61.500 68,000
Continental 1984 1985 1986 1,241 1,699 2,288 14.4 26.2 52.6 .623 1.159 1.643 .162.229.378 26.401 31.673 32,012
GenCorp 1984 1985 1986 2,727 3,021 3.099 7.2 75.2 130.0 2.037 2,073 2.119 .910 .951 1.048 27,800 27.000 26.700
Sumitomo 1984 1985 1986 .978 .975 1,325 7.0 8.6 17.1 .815 1,052 1,683 66 89 128 6.900 6.900 10.000
Yokohama 1984 1985.1986 1.180 1.264 1.677 4.2 17.9 12.6 .961 1,319 1,715 77 119 166 10,675 10.775 10.814

* В 1986 Uniroyal и B.F. Goodrich объединили отделы спонх компаний, занимающихся шинами. Цифры,
указанные за 1984 и 1985 представляют совместную работу Uniroyal, Inc. и B.F. Goodrich, Inc.

Источники: Собрано исследователями этого кейса из журнала Fortune, различные издания и годовые отчеты компаний.

Компания Goodyear Tire & Rubber

Основными функциями бизнеса компании Goodyear было развитие, производство, распространение и продажа шин по всему миру. Шипы и камеры составляли 61 процент корпоративных продаж и составляли 10,3 миллиардов долларов компании Goodyear за 1986


год. Goodyear занимала лидирующее положение в мире как в области производства шин, так и в области производства каучука и сохраняла эту держалась позицию с 1920-х годов. Компания руководила 5-ю американскими заводами и 5-ю иностранными (в Швейцарии, Австралии, Бразилии, Аргентине и Чили), а также 7-ю каучуковыми плантациями и 30-ю местными и зарубежными филиалами.

В течении 1980-х годов Goodyear сумела существенно сократить рабочие места и добилась значительных успехов в области производства шин.

Goodyear активно скупала многосторонние точки розничной торговли, и ее продавцы стремились заманить независимых дилеров под марку Goodyear, и, в меньшей степени, набрать больше престижных очков перед шинами Kelly-Springfield and Lee.

Затем Goodyear купила Long Mile Rubber, производителя протекторов, и отдел AMI-" Tire Equipment стремится к увеличению своей доли бизнеса в обновлении протекторов для грузовиков. Что касается других вопросов, то отдел Celeron был последним из действий Goodyear к диверсификации бизнеса и в данный момент привлёк большое количество инвестиций и, и тем самым, внимание руководителей верхнего ранга. Celeron быстро расширил возможности добычи сырой нефти и завершал строительство нефтетрубопровода длинной 1,750 миль и стоимостью в 1 миллиард долларов из Калифорнии в Техас.

Michelin

Micheline была французской компанией, продавшая шин в 1986 году во всём мире приблизительно на 6,7 миллиардов долларов. Позиция Michelin на международном рынке была прочной и компания была близка к тому, чтобы угрожать лидеру отрасли Goodyear.

/Michelin была признанным лидером в технологии производства радиальных шин и репутация качества ее радиальных шин была самой лучшей в индустрии. Ее заводы пользовались репутацией самых автоматизированных в отрасли.

Хотя заводы Michelin, расположенные на территории США, были относительно новыми и её рабочие не входили в профсоюзы, её производственные затраты были относительно высокими, что способствовало применению тактики поощрения за качество и цену. Канадский завод Michelin был заводом в Северной Америке с наиболее низкими затратами. Аналитики этой индустрии предполагали, что Michelin вскоре расширит производственную мощность в Соединенных Штатах. У Michelin была перегруженность производства на европейских шинных заводах.

Bridgestonc Tire

Bridgestone была Goodyear Японии, с доминирующими 50-ю процентами доли на японском рынке шин для пассажирского транспорта, а также в производстве шин для грузовиков. Она считалась третьим, крупнейшим мире, производителем.

Одним из стратегических целей Bridgestone было увеличение ее доли на американском рынке запасных шин.[Она прилагала все усилия для расширения количества независимых дилеров, занимающихся продажей шин Bridgestone и использования рекламы для укрепления имиджа Bridgestone. Наиболее сильные позиции на рынке, вне Японии и СШЛ, у Bridgestone были в основном в Азии, в районе Тихого океана и Южной Америке, куда, большей частью, поставлялись японские машины и грузовики. У компании была агрессивная стратегия, она много тратила на улучшение имеющейся технологии и покупку новых технологий и считалась единственной компанией в отрасли, способной противостоять Goodyear и Michelin в глобальном масштабе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: