Даталогическая модель базы данных «Автосалон»




Введение

Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.

Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.

Каждая запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.

Создав одну таблицу, вы уже получаете полноценную базу данных. Однако в реальной жизни структуры баз данных, а соответственно и способы их создания, намного сложнее.

Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем - от отрасли до отдельного предприятия. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

К настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать процесс создания БД более эффективны


Техническое задание

Описание предметной области

Предметной областью базы данных данной курсовой работы является продажа автомобилей в автосалоне. Элементами предметной области являются поставляемые автомобили, которые обозначены следующими признаками – страна производитель, марка, цена, цвет, объем, статус (продана, бронь или в наличие)

Движение автомобилей происходит следующим образом – при продаже автомобиля производится учет его признаков, указанных выше, в соответствие с документооборотом.

Предполагаемая база данных должна обеспечивать работу автосалона по учету продаж автомобилей различных видов, автоматизированную выдачу отчетов по операциям за определённые периоды и по категориям автомобилей. БД будет относиться к классу БД управления предприятием, т. к. она будет обслуживать конкретный один автосалон.


 

Постановка задачи

Проектируемая система должна хранить и обрабатывать информацию, введенную на основе входных документов, выдавать результаты обработки пользователю. Число расчетов системы невелико. На входе системы имеются количество заказов, которые необходимо выполнить, а также количество ресурсов (транспорт). Система определяет, каким образом оптимально выполнить все заказы с минимально затраченными ресурсами.

Система должна обеспечивать следующие возможности:

- возможность добавлять сведения обо всех видах автотранспорта (марка, цвет, характеристики, цена закупа, цена продажи автомобиля и др.);

- возможность добавления и изменений сведений о поставщиках и покупателях; возможность редактирования данных;

- учет прихода и реализации автомобилей;

- формировать перечень автомобилей, имеющихся в наличии на складе;

- осуществлять поиск автомобиля по определенным характеристикам;

- ставить автомобиль «на бронь» (если же автомобиль не приобретен через неделю после бронирования, то он снимается с брони);


Проектирование базы данных и приложения

Инфологическая модель предметной области

База данных автосалон по продаже автомобилей.

В соответствии с предметной областью система строится с учётом

следующих особенностей:

а) каждый автомобиль имеет свою характеристику;

б) поставщиком автомобиля может быть любая страна и фирма, участвующая в его производстве;

в) каждого покупателя могут обслужить несколько продавцов персонала;

г) количество продаж, совершенных персоналом влияет на размер гонорара.


Даталогическая модель базы данных «Автосалон»

При разработке информационной системы учета деятельности хлебопекарни, были разработаны таблицы Microsoft Access 2010 а так же разработана система управления базой данных. Среда разработки СУБД использовался язык программирования Borland Delphi 7.

Начало проектирования информационной системы учета деятельности хлебопекарни одного и важных компонентов разработки таблиц Microsoft Access. В данных таблицах будут записываться с последующим хранением, а так же производить редактирование данных с помощью СУБД. Создание таблиц производится Файл-Создать. В окне Создание выберем - Новая база данных (рис 5.1).

Рисунок 1 – Создание базы данных.

 

Именуем базу данных, определим папку, в которой будет размещен этот файл и щелкаем кнопкой мыши на значке Создать (рис 5.2).

 

 

 

Рисунок 2 – Именование базы данных.

Переходим в режим «Конструктора» для того чтобы указать какой тип вводимых данных присвоить полям (рис.3).

 

 

 

Рисунок 3 – переход в режим конструктора

 

Вводим название полей и указываем тип данных соответствующему полю (рис.5.4).

 

 

Переключаемся в режим таблицы Главная - Режим таблицы, предварительно сохранив введенные данные. Откроется готовая таблица для ввода и редактирования, а также хранения в ней данных. Аналогичным образом создаем 6 таблиц (рис.5).

 

Рисунок 5 – Создание таблиц

Далее сохраняем и выходим из программы Microsoft Access.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: