Памятка для подготовки индивидуального проекта
Требования к оформлению проекта
Письменная часть проекта должна иметь чёткую структуру:
Титульный лист, на котором написаны название учебного заведения, название проекта, фамилия, имя и класс учащегося, выполнившего проект, данные о руководителе проекта, город, год написания проекта.
Содержание включает: перечисление всех разделов работы с указанием страниц. На титульном листе страницы, на которой помещено само содержание, номера страниц не ставятся.
Введение, в котором необходимо:
· анализ исходной ситуации; обосновать свой выбор;
· показать важность решаемой проблемы;
· описать проблему, рассказать, чего учащийся хочет добиться в результате работы;
· определить цель проекта, перечислить решаемые задачи;
· сформулировать гипотезу (для исследовательского проекта);
· описать, что будет представлять собой проектный продукт, чем он интересен.
Основная часть, в которой надо поместить:
· анализ информационных источников (но не выдержки из них), выводы по обработке информации;
· описание и анализ всего процесса работы и всех ее этапов, используемых ресурсов.
· описание деятельности
Заключение, в котором следует:
· оценить результат проекта (проанализировать, что получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли выполнить замысел, решить проблему);
· показать перспективы возможностей дальнейшей работы по данному проекту, план продвижения полученного продукта;
· сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги своей работы.
Списки использованных источников, где необходимо представить:
· список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;
· адреса сайтов в Интернете, с которыми работали;
· другие пути получения информации: названия фильмов, телевизионных передач, дата просмотра; названия экскурсий и т.д.
Приложения.
· иллюстрации; графики наблюдений; эскизы; тексты; интервью; анкеты, опросы и т.д.
Предъявляемый к защите индивидуальный проект должен содержать отзыв руководителя,содержащий характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
Критерии оценивания проекта (базовый и повышенный уровень)
Содержательное описание критериев
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
базовый (1 балл) | повышенный (1-2 балла) | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена жюри; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
максимальное количество баллов |
Проект защищен, если достигнут базовый уровень по всем критериям (минимальное количество баллов – 4, по 1 по всем критериям). Максимальный балл-12.