1. Наружным осмотром ознакомиться с конструкцией тягового трансформатора.
2. Схемы, поясняющие регулирование напряжения на первичной и вторичной сторонах тягового трансформатора.
3. Схема регулирования напряжения на первичной стороне трансформатора с дополнительной регулировочной обмоткой.
4. Сдать отчет по работе.
Содержание отчета
1. Описать конструкцию тягового трансформатора.
2. Нарисовать и пояснить схемы, поясняющие регулирование напряжения на первичной и вторичной сторонах тягового трансформатора.
3. Нарисовать и пояснить схему включения нерегулируемой и регулируемой обмоток трансформатора.
4. Нарисовать и пояснить схему включения переходного реактора на различных ступенях регулирования напряжения.
5. Выводы.
Контрольные вопросы
1. Назначение тягового трансформатора.
2. Нарисуйте схему обмоток тягового трансформатора с регулированием на стороне низшего напряжения.
3.Расскажите о системе охлаждения тягового трансформатора.
Лабораторная работа №20
Исследование конструкции и работы низковольтного электронного блока
Цель: Ознакомится с конструкцией и работой блока ускоренного отключения БУ-2.
Оборудование и инструменты: Стенды с расположением оборудования электропоезда.
Теоретические сведения
Блок ускоренного отключения предназначен для обработки информации, поступающей от датчиков короткого замыкания и перегрузок, которые контролируют ток в цепи выпрямительной установки и тяговых двигателей, и для отключения в случае необходимости главного выключателя ВОВ-25-4М. Блок отключения устанавливается в моторном вагоне в шкафу № 5.
Технические данные блока БУ-2:
|
Напряжение питания, В......................................................................... 110
Уставка блока управления по входам
датчиков короткого замыкания, А................................................. 5,6±5%
Уставка блока управления по входу датчика перегрузки тяговых двигателей, В…………………………………………………..……25±5%
Импульс тока, подаваемого блоком от аккумуляторной батареи на отключающую катушку главного выключателя:
амплитудное значение, А................................................................. 40 - 60
длительность импульса, с........................................................... 0,12...0,14
Потребляемая мощность, Вт……………………………………….. 15 Вт
Габаритные размеры, мм………………………...……….. 258X205X370
Масса,кг....................................................................................................... 8
Блок отключения состоит из панели с элементами, основания и кожуха. На панели с элементами размещаются основные схемные детали: резисторы, конденсаторы, реле, диоды и тиристор.
Кожух предназначен для предохранения элементов от механических повреждений. К нему крепится с помощью винтов держатель. В держателе закреплена стенка, которая обеспечивает отсечку светового потока ламп Вкл и Выкл друг от друга.
На основании установлена скоба, предназначенная для размещения на ней сигнальных ламп Вкл и Выкл и кнопок Контр и Восст:
Рисунок 20.1 - Структурная схема взаимодействия аппаратов
лампа Вкл зеленого цвета; сигнализирует о наличии напряжения на блоке отключения и его исправности;
лампа Выкл красного цвета; она загорается при срабатывании ВОВ, под действием блока управления;
кнопкой Контр имитируется ток короткого замыкания в цепи выпрямительной установки и тяговых двигателей электропоезда;
|
нажатием на кнопку Восст восстанавливается исходное положение блока отключения после контрольного срабатывания главного выключателя.
В качестве датчиков короткого замыкания на электропоезде используют трансформаторы тока ТПОЛ-10 ТУ 16-517.387—70, в качестве датчика перегрузки применяют дифференциальное реле (по схеме БДР).
Структурная схема взаимодействия блока отключения, датчиков короткого замыкания и перегрузки, главного выключателя и аппаратов защиты электропоезда приведена на рис. 20.1. Под воздействием сигналов датчиков короткого замыкания 1 и 2, установленных в цепи выпрямительной установки, и датчика 3 — в цепи тяговых двигателей блок ускоренного отключения 4 выдает импульс тока на отключение главного выключателя 9 через вспомогательную панель 6. После срабатывания выключателя цепь его катушки разрывается контактором панели 6. Срабатывание главного выключателя под действием блока ускоренного, отключения 4 фиксируется сигнальным устройством 5, расположенным в блоке ускоренного отключения. Питание системы осуществляется от источника постоянного тока 8 (генератора или аккумуляторной батареи).
Таблица 20.1
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Блок срабатывает во время стоянки электропоезда или при движении его без тока Блок срабатывает при токе, не достигающем уставки (1120...1200 А) При включенных ВОВ и РУМ лампа Вкл не горит, контактор на вспомогательной панели не включается | Выходной тиристор переключается по аноду (понизился класс тиристора) Изменилась уставка Вышел из строя резистор R4 Перегорела лампа Вкл Перегорела плавкая вставка па вспомогательной панели | Замените тиристор Проверьте уставку. Законтрите гайки регулируемых резисторов Замените резистор Я4 Замените лампу Замените - плавкую вставку |
В случае неисправности блока 4 или отсутствия питания в нем вспомогательная панель 6 отключает выпрямительную установку линейными контакторами 7. Восстановление блока ускоренного отключения после его срабатывания осуществляется с пульта машиниста 10 нажатием на кнопку Восстановление ВВ, защиты.
Характерные неисправности блока БУ-2 и методы их устранения указаны в таблице 20.1.