Порядок выполнения работы




1. Наружным осмотром ознакомиться с конструкцией тягового трансформатора.

2. Схемы, поясняющие регулирование напряжения на первичной и вторичной сторонах тягового трансформатора.

3. Схема регулирования напряжения на первичной стороне трансформатора с дополнительной регулировочной обмоткой.

4. Сдать отчет по работе.

 

Содержание отчета

1. Описать конструкцию тягового трансформатора.

2. Нарисовать и пояснить схемы, поясняющие регулирование напряжения на первичной и вторичной сторонах тягового трансформатора.

3. Нарисовать и пояснить схему включения нерегулируемой и регулируемой обмоток трансформатора.

4. Нарисовать и пояснить схему включения переходного реактора на различных ступенях регулирования напряжения.

5. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Назначение тягового трансформатора.

2. Нарисуйте схему обмоток тягового трансформатора с регулированием на стороне низшего напряжения.

3.Расскажите о системе охлаждения тягового трансформатора.


Лабораторная работа №20

Исследование конструкции и работы низковольтного электронного блока

 

Цель: Ознакомится с конструкцией и работой блока ускоренного отключения БУ-2.

Оборудование и инструменты: Стенды с расположением оборудования электропоезда.

 

Теоретические сведения

Блок ускоренного отключения предназначен для обработки информации, поступающей от датчиков короткого замыкания и перегрузок, которые контролируют ток в цепи выпрямительной установки и тяговых двигателей, и для отключения в случае необходимости главного выключателя ВОВ-25-4М. Блок отключения устанавливается в моторном вагоне в шкафу № 5.

 

Технические данные блока БУ-2:

Напряжение питания, В......................................................................... 110

Уставка блока управления по входам

датчиков короткого замыкания, А................................................. 5,6±5%

Уставка блока управления по входу датчика перегрузки тяговых двигателей, В…………………………………………………..……25±5%

Импульс тока, подаваемого блоком от аккумуляторной батареи на отключающую катушку главного выключателя:

амплитудное значение, А................................................................. 40 - 60

длительность импульса, с........................................................... 0,12...0,14

Потребляемая мощность, Вт……………………………………….. 15 Вт

Габаритные размеры, мм………………………...……….. 258X205X370

Масса,кг....................................................................................................... 8

 

Блок отключения состоит из панели с элементами, основания и кожуха. На панели с элементами размещаются основные схемные детали: резисторы, конденсаторы, реле, диоды и тиристор.

Кожух предназначен для предохранения элементов от механических повреждений. К нему крепится с помощью винтов держатель. В держателе закреплена стенка, которая обеспечивает отсечку светового потока ламп Вкл и Выкл друг от друга.

На основании установлена скоба, предназначенная для размещения на ней сигнальных ламп Вкл и Выкл и кнопок Контр и Восст:

 

 

Рисунок 20.1 - Структурная схема взаимодействия аппаратов

 

лампа Вкл зеленого цвета; сигнализирует о наличии напряжения на блоке отключения и его исправности;

лампа Выкл красного цвета; она загорается при срабатывании ВОВ, под действием блока управления;

кнопкой Контр имитируется ток короткого замыкания в цепи выпрямительной установки и тяговых двигателей электропоезда;

нажатием на кнопку Восст восстанавливается исходное положение блока отключения после контрольного срабатывания главного выключателя.

В качестве датчиков короткого замыкания на электропоезде используют трансформаторы тока ТПОЛ-10 ТУ 16-517.387—70, в качестве датчика перегрузки применяют дифференциальное реле (по схеме БДР).

Структурная схема взаимодействия блока отключения, датчиков короткого замыкания и перегрузки, главного выключателя и аппаратов защиты электропоезда приведена на рис. 20.1. Под воздействием сигналов датчиков короткого замыкания 1 и 2, установленных в цепи выпрямительной установки, и датчика 3 — в цепи тяговых двигателей блок ускоренного отключения 4 выдает импульс тока на отключение главного выключателя 9 через вспомогательную панель 6. После срабатывания выключателя цепь его катушки разрывается контактором панели 6. Срабатывание главного выключателя под действием блока ускоренного, отключения 4 фиксируется сигнальным устройством 5, расположенным в блоке ускоренного отключения. Питание системы осуществляется от источника постоянного тока 8 (генератора или аккумуляторной батареи).

 

 

Таблица 20.1

Неисправность Причина Способ устранения
Блок срабатывает во время стоянки электропоезда или при движении его без тока Блок срабатывает при токе, не достигающем уставки (1120...1200 А) При включенных ВОВ и РУМ лампа Вкл не горит, контактор на вспомогательной панели не включается Выходной тиристор переключается по аноду (понизился класс тиристора) Изменилась уставка Вышел из строя резистор R4 Перегорела лампа Вкл Перегорела плавкая вставка па вспомогательной панели Замените тиристор Проверьте уставку. Законтрите гайки регулируемых резисторов Замените резистор Я4 Замените лампу Замените - плавкую вставку

 

В случае неисправности блока 4 или отсутствия питания в нем вспомогательная панель 6 отключает выпрямительную установку линейными контакторами 7. Восстановление блока ускоренного отключения после его срабатывания осуществляется с пульта машиниста 10 нажатием на кнопку Восстановление ВВ, защиты.

Характерные неисправности блока БУ-2 и методы их устранения указаны в таблице 20.1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: