V. Готическая скульптура.




  1. Встреча Марии и Елизаветы. Что это за событие и в чем его суть? Местонахождение фигур.

1. Встреча Марии и Елизаветы.
При Благовещении Дева Мария узнает от архангела Гавриила о том, что ее немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета беременна, и тут же отправилась из Назарета в город Иудин. Елизавета стала первым человеком, провозгласившим Богоматери её будущее. Слова приветствия Елизаветы вошли в состав известной христианской молитвы, называемой в православии Песнь Пресвятой Богородицы. Мария прожила в доме Захарии и Елизаветы около трех месяцев и вернулась в Назарет незадолго до рождения Иоанна Крестителя.

Композиция «Встреча Марии и Елизаветы» входит в группу скульптур центрального портала Западного фасада Реймсского собора.

  1. Принесение во храм. Что за событие изображено. Как оно называется в православной традиции. Какие персонажи изображены в скульптурах портала Реймского собора.

Принесение во храм.
На сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Мария вместе с Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Иисуса. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

В православной традиции - Сретение Господне, также Сретение. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча».

В скульптурах изображены Иосиф Обручник, Мария, Симеон Богоприимец и Анна Пророчица.

  1. Скульптуры западного хора Наумбургского собора. Какой темперамент каждая из фигур двух пар представляет? Почему? Докажите.

Эккегард и Ута:

 

Эккегард – сангвиник, на первый взгляд этого не скажешь, но:

уверенная стойка, которая свидетельствует об уравновешенности и спокойствии, уверенный взгляд вдаль, будто анализирующий ситуацию говорит о сосредоточенности, небольшой второй подбородок, который, естественно, говорит о том, что Эккегард любит поесть, что может говорить об общительности (ведь в те времена всё общение и все светские беседы проводились за пышным столом), морщинки смеха и напряжения, которые сами говорят за себя, он крепко держит меч одной рукой, второй придерживает щит, меч находится перед щитом, это говорит о том, что ему с одной стороны свойственна смелость, а с другой стороны некоторая неоправданность поступков (ведь им сейчас ничто не угрожает и по сути нет смысла держать меч так крепко, будто сейчас начнется бой, хотя это может свидетельствовать о большом военном опыте)

Ута – флегматик. Её правую руку не видно, она целиком скрыта плащом, за которым Ута будто бы прячется, она прикрывается одеждой так, будто старается спрятаться от мира с свой внутренний уютный мирок, это всё говорит об инертном типе нервной системы, спокойна, холодна, это говорит о слабом выражении душевных состояний, ноги во вполне уверенной стойке, что говорит о взвешенности характера, силе и уравновешенности характера.

Герман и Реглинда

Герман –однозначно меланхолик, «грустные брови», выражение печали свидетельствует о повышенной чувствительности психики, он прикрывает меч щитом, будто не собирается им драться, а собирается защищаться, более того, он держит щит не крепкой рукой, а слегка прикасается к нему, будто и защищаться не видит смысла, это свидетельствует о инертности нервной системы, скромно придерживающая полы плаща правая рука, может говорить о сензитивности.

Реглинда –она на первый взгляд напоминает сангвиника, человека веселого и страстного, однако, если рассмотреть её скульптуру внимательнее, мы можем обнаружить, что улыбка на её лице не выглядит естественной, она скорее напоминает некий лёгкий истерический припадок, двумя руками она придерживает плащ, её ноги скромно сомкнуты вместе, что уже не может быть признаками сангвиника (человека открытого, отличающегося живостью движений, общительного и выразительного, человека, у которого возбудительный и тормозной процессы уравновешены). Все эти признаки указывают на совершенно другой тип характера – холерик. Реглинда быстрая, порывистая, неуравновешенная, склонная к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения (лицо «веселое», тело «грустное»). Для холерика характерны сильные, быстро возникающие чувства, ярко отражающиеся в речи, жестах и мимике. Здесь мы можем увидеть момент смены настроения с грустного на веселое. А так же на это указывает её выбор партнера, она выбрала Германа, человека заведомо склонного к неуравновешенности, депрессиям и излишней эмоциональности, ни один человек в здравом уме, человек, не совершающий поступков на горячую голову не выберет себе в спутники до конца жизни Германа и обойдёт его стороной, но не Реглинда.

  1. Сравните Бамбергского всадника с фигурой короля из Реймского собора. В чем их сходство, в чем различие? Почему всадник – горельеф?

До сегодняшнего дня учёные не располагают точной информацией о том, чей образ воплощён в скульптуре. Поиск прообраза всадника затрудняет малое количество похожих произведений. Среди них статуи Магдебургского рыцаря в Магдебурге, Олдрадо да Трессено в Милане и Святого Мартина в Кафедральном соборе Сан-Мартино в Лукке.

Существует несколько гипотез о значении скульптуры. Предполагается, что она может изображать одного из королей или императоров данной эпохи, библейских волхвов, либо является собирательным образом рыцаря Средневековья.

Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”
“По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.
Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:
- Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,
- святых-змееборцев,
- каролингских правителей,
- аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”
“Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?
Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.
Называется несколько имён:
- император Генрих II, основатель собора,
- император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,
- венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;
был женат на сестре императора Генриха II.
Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

Если сравнивать Бамбергского встадника и фигуру короля из Реймского собора, то можно обнаружить некоторые внешние схожести, длинная шея, острый нос, выраженные носогубные складки, глаза "на выкате", подбородок с ямочкой, единственным ярким отличием являются губы.
У них у обоих на голове корона.

Изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма изображаемых частей, поэтому это горельеф.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: