ГОТОВ ЛИ ОН К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?




Первоклассников

 

Учитель-логопед высшей категории ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового р-она

Сагкт-Петербурга «Доверие Явеляева Евгения Аркадьевна

 

 

ВАШ РЕБЁНОК ПОСТУПАЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАССС!

ГОТОВ ЛИ ОН К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?

 

При поступлении в школу ребенок должен не только обладать определенным уровнем развития познавательных процессов, но и иметь соответствующее возрасту моторное развитие. Главной причиной затруднения в учебной работе является парциальное отставание познавательных и моторных функций.

Исследования показывают, что в 41% случаев школьных трудностей у детей отмечается одновременно нарушение трех функций; в 35 % случаев – дефекты в двух функциях и в 19 %-дефекты одной функции.

Интеллектуальная неготовность к обучению приводит непосредственно к неуспешности учебных действий, невозможности понять и выполнить требования учителя и,следовательно,к низким оценкам.Своеобразным вариантом интеллектуальной неготовности детей является вербализм...Верба- лизм связан с высоким уровнем речевого развития и памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления. У таких детей речь развивается рано и интенсивно.Они владеют сложными грамматическими конструкциями, богатым словарным запасом.В то же время, предпочитая чисто вербальное общение со взрослыми, дети недостаточно включаются в практическую деятельность, деловое сотрудничество с родителями и игры с другими детьми. Вербализм приводит к односторонности в развитии мышления, неумению работать по образцу, соотносить свои действия с заданными способами и некоторым другим особенностям, что не позволяет успешно учиться в школе. Коррекционная работа с такими детьми требует возврата к видам деятельности, характерным для дошкольного возраста- игре, конструированию, рисованию т.е. тем которые способствуют развитию образного мышления

Дисграфия -нарушение письма –составляет значительный процент среди нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ.Это нарушение является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики русского языка на более поздних.

Некоторые родители и учителя считают дисграфические ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумение слушать учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т.д. На самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.

Выделяют три группы специфических ошибок:

· ошибки на уровне буквы и слога;

· ошибки на уровне слова;

· ошибки на уровне предложения (словосочетания).

Для учащихся первых классов с выраженным недоразвитием речи характерна несформированность лексико-грамматического строя языка и фонетико-фонематической стороны речи. Это выражается в бедности словарного запаса, неумении правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его, последовательно передавать содержание рассказа,выполнять анализ и синтез слов. Дети с такими нарушениями зачисляются на занятия с учителем-логопедом на логопункте для профилактики дисграфии.

Учитывая, что первоклассники в течение года еще не овладевают в достаточной степени техникой чтения и письма, коррекционная работа начинается с формирования фразы и связной речи.

Первый год коррекционной работы завершается развитием навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Одна из главных задач учителя-логопеда - правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма поскольку от этого зависит и продолжительность коррекционной работы.А сама коррекционная работа тесно связана с процессом обучения.

Учитель-логопед не дублер учителя и не репетитор.Выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов письменной речи,учитель-логопед, создает базу для понимания и правильного применения грамматических правил, и закрепляет учебный материал, связанный с коррекционным процессом, который даст учитель.Например, учитель-логопед вводит понятие

«звонкие и глухие согласные» и осуществляет работу по дифференциации звонких и глухих согласных. Параллельно он включает задания на оглушение звонких согласных в конце и середине слова.

Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствуют успешному усвоению учащимися материала по русскому языку в целом. Учитывая то,что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом, в умении применять на письме грамматические правила, необходимо с первого класса начинать работу по предупреждению дисграфии.

Для выявления будущих нарушений, в каждой школе (с согласия родителей),проводится диагностика каждого первоклассника. Результаты диагностики доводятся до каждого родителя и даются рекомендации. Некоторые дети зачисляются по результатам диагностики на занятия с учителем-логопедом.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок не имеет нарушений в произношении звуков, не спешите отказываться от консультации с учителем-логопедом.

.

ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ СКОРЕЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЕ И ИЗБЕЖАТЬ БУДУЩИХ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ!

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: