Управление качеством продукции лесозаготовиьтельных и деревоперерабатывающих производств




 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление качеством лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» для студентов магистратуры специальности 250400.68 «Технология лесозаготовительных деревоперерабатывающих производств»

 

Екатеринбург

Печатается по рекомендации методической комиссии ИЛБиДС.

Протокол № от 2014 г.

 

 

Рецензент: к.т.н., доцент кафедры МОД Яцун И.В.

 

 

Редактор

Оператор

________________________________________________________________Подписано в печать Поз. Плоская печать Формат 60х84 Тираж экз. Заказ № Печ. л. Цена руб. коп. ________________________________________________________________

Редакционно-издательский отдел УГЛТУ

Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ

Введение

В данных методических указаниях приведены краткие теоретические основы и практические задания по занятиям по дисциплине «Управление качеством лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» для студентов магистратуры специальности 250400.68 «Технология лесозаготовительных деревоперерабатывающих производств». Изложены основные задания для проведения практических работ по всему курсу.

Качество продукции - это совокупная характеристика основ­ных свойств, определяющих способность удовлетворять соответ­ствующие потребности наиболее приемлемым и экономичным способом. Качество, по выражению древних философов, - это ощу­тимый, но не измеряемый признак объектов, составляющих их сущность; качество - это то, что делает предмет именно таким, каков он есть.

В современное содержание понятия о качестве входят не только функциональные потребитель­ские свойства, такие, как мощность оборудования, его быстродействие, про­изводительность, материало- и энергоемкость, степень автоматиза­ции, но и различные технологические показатели, такие как режим производства, а также ха­рактеристики таких эксплуатационных свойств, как надежность, включающая в себя безотказность, долговечность, ремонтопригод­ность, сохраняемость и т. п. Немаловажное значение имеют кон­структорско-художественные особенности изделия, уровень стан­дартизации и унификации деталей и узлов, экологичность, без­опасность эксплуатации и другие свойства. Данным вопросам уделяется внимание в методических указаниях для проведения практических занятий.

 

Примерный перечень и содержание практических занятий

В соответствии с тематикой практических занятий выполняются практические задания. Для выполнения заданий организуются команды по 2-3 человека.

По итогам изучения дисциплины и выполнения практических заданий составляется итоговый отчет, который представляется преподавателю для проверки и утверждения.

Утвержденный отчет подлежит защите на последнем практическом занятии. Проверка знаний проводится по всестороннему освещению вопросов для проверки знаний, представленных в конце методических указаний.

 

 

Задание 1

Каждой подгруппе предлагается привести краткое описание видов деятельности какого-либо предприятия и видов выпускаемой данным предприятием продукции.

Провести классификацию видов деятельности предприятия по каждому классификационному признаку. Ответ обосновать.

 

Задание 2

Внимательно рассмотрите все известные вам модели производственных систем: выявите принцип их построения и содержательный характер. На примере предприятия, принадлежащего к конкретной отрасли, постройте графически каждую из рассмотренных вами моделей. Подготовьте их презентацию.

Задание 3

На примере конкретного технологического процесса (по выбору подгруппы) необходимо рассмотреть все принципы рациональной организации производственного процесса. Для выполнения поставленной задачи следует действовать по следующей схеме:

1.Определить основные стадии изготовления продукта.

2.Распределить время на выполнение каждой операции или количество выпускаемой продукции за фиксированный отрезок времени.

3.Определить время межоперационных перерывов.

4.Определить возможные «узкие» места.

Результатом работы должен служить расчет основных коэффициентов рациональной организации производственного процесса:

· коэффициент пропорциональности;

· коэффициент непрерывности;

· коэффициент прямоточности;

· коэффициент параллельности.

 

Задание 4

В целях анализа структуры затрат рабочего времени и поиска путей повышения производительности труда проведена фотография рабочего времени одного из членов бригады станочников. Полученные данные приведены в таблице.

Следует учитывать, что по норме данные затраты равны:

- подготовительно-заключительное время - 22 мин.;

- время обслуживания рабочего места - 21 мин.;

- перерывы на отдых и естественные надобности - 20 мин.

Пользуясь данными табл.1 определитиь следующие показатели:

1. Непроизводительные затраты рабочего времени.

2. Возможное повышение производительности труда за счет устранения потерь рабочего времени.

3. Дополнительное количество деталей, которое можно изготовить за счет устранения потерь рабочего времени.

Таблица 1

Основные показатели затрат времени на производство продукции

 

Затраты рабочего времени Повторяемость за время наблюдения Сумма продолжительности, мин Средняя продолжительность на один случай, мин.
Получение задания и технологической карты   4,0 4,0
Получение заготовок   16,0 8,0
Получение инструмента   4,0 2,0
Инструктаж   4,0 4,0
Наладка станка   20,0 10,0
Сдача готовой продукции   7,0 7,0
Оперативное время:   327,0 7,7
в том числе пассивные наблюдения - 160,0 3,8
Смазка станка   5,0 5,0
Уборка рабочего места в конце смены   4,0 4,0
Уборка стружки   8,0 8,0
Смена инструмента   7,0 3,5
Простой из-за отсутствия инструмента   4,0 4,0
Простой из-за ремонта электропроводки   22,0 22,0
Уход по личным надобностям   30,0 5,0
Преждевременное окончание и уход с работы   4,0 4,0
Отвлечение от работы на посторонние разговоры   15,0 5,0
ИТОГО   481,0  

Задание 5

На основе изученного вами в рамках самостоятельной работы методического материала по построению маршрутных карт технологического процесса изготовления изделий составьте маршрутную карту для любого изделия или детали, технология производства которых вам известна и наиболее близко знакома.

Задание 6

По предложенному сетевому графику подгруппам необходимо решить, какой технологический процесс или процесс управления можно описать данным графиком. На основе выбранного вами варианта следует:

ü пронумеровать события и определить содержание работ между событиями;

ü составить календарный план, заполнив прилагаемую таблицу;

ü определить возможные пути, рассчитать их длительность;

ü рассчитать критический и оптимальный путь, буферное время для каждого пути;

ü внести предложения по устранению диспропорций и сокращению буферного времени;

ü рассчитать коэффициенты рациональной организации производственного процесса - коэффициенты пропорциональности и параллельности.

 

Задание 7

Для большинства изделий существует несколько вариантов их изготовления. На основе рассмотрения различных вариантов технологических процессов, обеспечивающих примерно одинаковое качество изделий технолог должен произвести выбор наиболее эффективного технологического процесса и детально его разработать. Выбор осуществляется путем проведения сравнительного технико-экономического анализа вариантов технологии.

Предпочтение отдается тому процессу, который имеет меньшую себестоимость при заданном объеме выпуска. В результате анализа могут возникнуть следующие ситуации:

- выбор производится между вариантами последовательности выполнения технологических переходов на каком-либо оборудовании;

- выбираются варианты технологического процесса с использованием различного оборудования, оснастки, материала и др.;

- анализируются варианты, требующие дополнительных капитальных вложений на приобретение оборудования, реконструкцию и т.п.

Если выбирается наиболее рациональная последовательность выполнения технологических операций на конкретном оборудовании, то достаточно провести нормирование времени изготовления по каждому из вариантов.

Во втором случае возникает необходимость выбора наиболее экономичного варианта, что предполагает подсчет затрат на производство продукции. При этом достаточно рассчитать и сравнить только затраты, меняющиеся при изменении технологического процесса, т.е. технологическую себестоимость. Для расчетов воспользуемся данными табл.2.

 

Таблица 2

Статьи технологической себестоимости продукции

Статьи затрат
Условно-переменные Условно-постоянные
1. Основные материалы и полуфабрикаты 2. Сдельная заработная плата основных производственных рабочих 3. Затраты, связанные с работой оборудования 4. Топливо для технологических целей 5. Электроэнергия, вода, газ для технологических целей 6. Амортизационные отчисления по универсальному оборудованию 7. Затраты на эксплуатацию универсальных приспособлений и инструмента 8. Затраты на эксплуатацию транспорта   1. Повременная заработная плата основных производственных рабочих 2. Заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование 3. Материалы для содержания производственного оборудования и установок 4. Амортизационные отчисления по специальному оборудованию 5. Затраты на эксплуатационное обслуживание оборудования и межремонтное обслуживание 6. Затраты на эксплуатацию специальных приспособлений и инструмента 7. Амортизация зданий и сооружений цеха

 

Как видно из таблицы, все затраты, составляющие технологическую себестоимость делятся на условно-переменные (условно-пропорциональные) и условно-постоянные. Условно-переменные расходы меняются почти пропорционально изменению объема выпускаемой продукции и нормируются непосредственно на единицу продукции. Условно-постоянные расходы почти не зависят от объема производства, их изменение происходит по другим причинам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: