Ассоциация «Объединение участников пивобезалкогольного рынка» приняла участие в «Beviale Moscow 2018»




Выставка «Beviale Moscow 2018» проходила с 27 февраля по 1 марта в МВЦ «Крокус Экспо» - в ней приняло участие более 150 поставщиков из разных государств - Беларуси, Германии, Китая, Литвы, России, Румынии, Словении, Украины, Чехии и других. Экспоненты представили сырьё, упаковку и оборудование для полного цикла производства и реализации индустрии напитков.

Ассоциация "Объединение участников пивобезалкогольного рынка" является официальным партнером «Beviale Moscow 2018», что позволило организовать самую популярную среди посетителей выставки площадку – объединенный стенд производителей крафтового пива «Craft Drinks Corner 2018». Несмотря на классический формат мероприятия, «крафт» был представлен здесь в своем оригинальном виде – когда дегустационная секция оформляется, как паб.

В первый же день работы выставки заметным и активным по накалу дискуссии стал семинар ОУПР на тему «Основные сложности и тренды пивобезалкогольного рынка России» - в начале мероприятия с приветственным словом к пивоварам обратился исполнительный директор ассоциации Камаль Лебедев и руководитель экспертного совета ОУПР Ольга Аверьянова.

Затем участники прослушали выступление известного журналиста, блоггера, автора книг о пиве Александра Петроченкова, историка пива и пивовара Павла Егорова.

По мнению представителей малого и среднего бизнеса пивной отрасли, с практической точки зрения, был полезен доклад заместителя генерального директора ООО МИЦ "Пиво и напитки ХХI век" Ксении Якимовой.

О «плюсах» и «минусах» контрактного пивоварения рассказал участникам семинара пивовар и блоггер Александр Иджон.

Кейсы владельца сети магазинов «Царь – пиво» Николая Желагина на тему «Специализированная пивная розница – какой формат выбрать? Проблемы, перспективы развития, нюансы работы» вызвали много вопросов у присутствовавших в зале. «Каков должен быть процент крафтового пива в торговом зале? Объем дополнительных товаров? Маркетинговая политика?» – эти и многие другие вопросы звучали в течении 40 минут выступления спикера.

О развивающемся направлении по продаже крафтового пива и возможностях для малого бизнеса зайти со своим продуктом в сеть гипермаркетов «Лента» рассказал дивизионный категорийный менеджер Олег Арганов – участники семинара получили возможность разобраться в механизме отбора крафтового пива, которое попадает к ритейлу.

Большой интерес проявили предприниматели к выступлению заместителя генерального директора ОАО «Росспиртпром» по научной работа Аллы Даниловцевой с темой: «Изменения в техническом регулировании производства пива». Не секрет для представителей малого и среднего бизнеса, что ГОСТ 31711-2012 и ГОСТ 21947 – 76 не отвечают критериям современного частного пивоварения – эти стандарты необходимо приводить в соответствие. Однако, по мнению спикера, данной деятельностью сейчас не занимаются ни органы власти, ни сам бизнес.

Креативно к выступлению и презентации на тему: «50 оттенков серого российского законодательства в отношении отечественного пивоварения» подошел пивовар, историк пива, директор компании «Craft Brew Riots» Юрий Катунин. В доступной аналитической форме он показал отличие российской системы поддержки малого и среднего бизнеса в пивной отрасли от экономических подходов в США, Германии, Италии, Японии. По результату аналитического исследования, российское законодательство, мягко говоря, «мешает развиваться пивоваренным компаниям».

Логичным продолжением выступления Юрия Катунина стало участие представителя компании СВАМ (Глетчер) Вячеслава Кузьменко с темой «Дифиринцированный акциз как средство регулирования рынка» в сессии «Основные GR риски и направления пивоваренной отрасли в России».

Семинар завершился докладами двух представителей Ассоциации «ОУПР» - руководителя экспертного совета Ольги Аверьяновой и члена Правления Алексея Богданова. Первый спикер выступила с темой: «Законодательные риски для пивоваров 2017- 2018: итоги и инициативы», а второй эксперт обозначил «Проблемы оборота пива: текущая ситуация и перспективы развития».

Неслучайно именно Ассоциация «ОУПР» организовала семинар, который позволил пивоварам получить исчерпывающую информацию о тенденциях и «якорях» их бизнеса. Напомним, ОУПР является коллективным членом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Благодаря активной позиции ассоциации, в "Опора России" сформирована и работает комиссия по производству и обороту пивоваренной продукции и напитков брожения, что позволяет ОУПР лоббировать интересы предприятий малого и среднего бизнеса пивобезалкогольной отрасли в органах законодательной и исполнительной власти РФ.

Самой обсуждаемой во время проведения семинара темой стала идея маркировки пивоваренной продукции, которая предложена для реализации одной из политических партий. Сообщество пивоваров выступило категорически против данного проекта. Сформулированы аргументы для публичного выражения своей позиции.

Представители малого и среднего бизнеса и общественники считают, что маркировка потребует дополнительных расходов и, прежде всего, это отразится на малых производителях. Уменьшится скорость работы линий розлива, что означает снижение объемов производства продукции. Участники семинара уверены, что объем пивоваренной продукции, который невозможно маркировать (разливное пиво), уйдет в «серый оборот», а бюджеты всех уровне не дополучат доходы. Таким образом, введение маркировки пивоваренной продукции спровоцирует нездоровую ситуацию в отрасли и экономически нецелесообразно для государства. Данное решение неконструктивно по отношению к предпринимателям и не может быть поддержано сообществом.

По итогу работы выставки можно сказать, что пивоваренные заводы, представители малого и среднего бизнеса индустрии пивоварения, винодельческие предприятия и производители напитков, участники сегмента сферы услуг HoReCa, крупнейшие компании российского ритейла проявили традиционно большой интерес к мероприятию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: