В последний день практики дневник заверяется печатью ЛПУ и подписью общего руководителя




Дата   Содержание работы Оценка Подпись
16.12.

Третий день практики начался в 8:00.

Присутствовала при проведении м/с патронажа здоровому ребенку первого года жизни, по следующей схеме:

  1. Самочувствие ребенка (сон, срыгивание, стул) и матери
  2. Выполняются ли гигиенические требования в отношении содержания комнаты ребенка, белья и игрушек.
  3. Организация кормления ребенка (соблюдаются ли режим кормления, ночной перерыв, остается ли молоко в груди, производится ли сцеживание, выполняются ли назначения врача)
  4. Организация режима и воспитания:
  • организуется ли небольшие периоды бодрствования после кормления ребенка;
  • как одет ребенок;
  • сколько часов находится на свежем воздухе и как одет;
  • организуется ли сон ребенка при открытых окнах, как организован ночной сон.
  1. Объективная оценка состояния ребенка:
  • общее состояние;
  • состояние кожи;
  • пупочной ранки;
  • чистота глаз, ушей;
  • состояние питания;
  • состояние костной системы.
  1. Психомоторное развитие ребенка

Советы:

  1. Дать рекомендации по исправлению недочетов ухода и вскармливания ребенка, выявленных во время патронажа. Кроме того, провести с матерью беседы по режиму.
  2. Обратить внимание матери на то, что в конце бодрствования ребенка необходимо выкладывать на живот, производить массаж спины. Сон по возможности производить с открытым лицом, на воздухе при температуре не ниже – 15 градусов.
  3. Консультация невропатолога, хирурга.
  4. Явка на прием в день здорового ребенка в 6 месяцев.

 

 

Ознакомилась с техникой проведения гигиенической ванны новорожденному, по следующему алгоритму:

1.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2.Обработать внутреннюю поверхность ванночки дез. раствором ­­­

3.Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком.

4.Протереть пеленальный столик дез.раствором и положить на него пеленку.

5.Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев.

6.Положить термометр.

7.Наполнить водой на ½ или 1/3 t-36-37 С, можно добавить несколько капель 5% раствора перманганата калия, до бледно-розового окрашивания воды.

8.Набрать из ванны в кувшин воду для ополаскивания ребенка.

9.Раздеть ребенка.

10.Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

11.Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой - ягодицы и бедра.

12.Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка.

13.Надеть на свободную руку «рукавичку» и помыть ребенка.

14.Приподнять ребенка над водой, перевернуть лицом вниз, ополоснуть малыша из кувшина.

15.Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик.

16.Осушить кожные покровы промокательными движениями.

17.Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом или детской присыпкой.

18.Одеть ребенка.

19.Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья.

20.Слить воду из ванночки и обработать дез.средством

пеленальный стол и ванночку.

21.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

Ознакомилась с техникой пеленания новорожденного, по следующему алгоритму:

Закрытый способ.
1.Пеленальный стол и матрац обработать ветошью с

1% р-ром хлорамина.

2.На пеленальном столе растелают сначала теплую, затем тонкую пеленку.

3.Сверху кладут тонкую пеленку, свернутую в виде косынки, снизу подгузник.

4.На ребенка одевают сначала распашонку, запахивая полы сзади, затем одевают кофточку, запахивая спереди.

5.Кладут ребенка так, чтобы длинная часть подгузника приходилась на поясницу.
6.Подварачиваем кверху кофточку и распашонку, заворачиваем подгузник и расправляем снова кофточку и распашонку.
7.Пеленаем голову ребенка, а затем завернем ребенка в тонкую пеленку, пропустив один конец пеленки между ног (профилактика потертостей), затем туго пеленаем теплой пеленкой.
Открытый способ.
На голову одевают шапочку.
Ручки оставляют свободными.
В остальном технология пеленания как при закрытом способе.
Примечание: м/с должна соблюдать правила личной гигиены и требований санэпидрежима. После пеленания стол и матрац с двух сторон обрабатывают 1% раствором хлорамина после каждого ребенка.
Инфекционный контроль:
1 Пеленальный стол -1 % раствором хлорамина двух кратное протирание с интервалом в 15 минут.
2. Обработать руки на гигиеническом уровне.

 

 

Ознакомилась с обработкой кожных складок ребенку грудного возраста, по следующему алгоритму:

1. Надеть маску.
2. Вымыть руки теплой водой. Высушить чистым полотенцем.
3. Обработать два раза (с интервалом 15 минут) 1% р-ром хлорамина матрац на пеленальном столике.
Вымыть руки. Надеть перчатки.
4. После высыхания дез. р-ра расстелите на матраце пеленку;
5. Проверить наличие на рабочем месте лекарственных средств, предметов ухода;
6. Провести психологическую подготовку мамы, объяснить ход процедуры;
7. Уложить ребенка на пеленку на пеленальный стол:
- распеленать ребенка,
- осмотреть пупочную ранку.
8. При опрелостях рекомендуется свободное пеленание, не применять пеленки из искусственных материалов.
9. При опрелости 1 степени (покраснение, достаточно пораженные участки обработать стерильным маслом (растительным, персиковым).
10. При опрелости 2 степени на коже кроме гиперемии появляются эрозии. При этом пораженные участки смазывают 3-5% р-ром марганцовокислого калия и присыпают стрептоцидом или дермотолом или ксероформом.
11. При 3 степени поверхность становится уже мокнущей. При этом сначала кожу подсушивают примочками из жидкости 5% р-ром резерцина или 2% р-ром ляписа и затем так же как при опрелости 2 степени.
Окончание процедуры.
Запеленайте ребенка. Положите в кроватку на бочок.
Инфекционный контроль
1. Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина двукратно.
2. Погрузить пинцет в 3% р-р хлорамина на 60 мин.
3. Снять перчатки и погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 минут.
4. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

 

Ознакомилась с обработкой пупочной ранки новорожденному, по следующему алгоритму:

1.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2.Обработать пеленальный столик дез.средством и постелить на него пеленку.

3.Уложить ребенка на пеленальный столик.

4.Хорошо растянуть края пупочной ранки. Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода.

5.Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).

6.Обработать пупочную ранку стерильной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом от центра к периферии.

7.Обработать по необходимости не затрагивая кожу вокруг ранки 5% раствором перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток).

8.Запеленать ребенка.

9.Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья.

10.Протереть пеленальный столик дез.средством.

11.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

Ознакомилась с обработкой слизистых ребенку грудного возраста, по следующему алгоритму:

Осмотр полости рта:
1. Открыть рот, слегка нажав на подбородок малыша. При отсутствии патологических изменений слизистой оболочки полости рта её туалет не проводить!
2. При явлениях молочницы обработать слизистую оболочку ротовой полости ватным тампоном, смоченным в растворе питьевой соды (1 чайная ложка на стакан кипячёной воды). Для этого в аптеке надо приобрести стерильную вату и использовать её исключительно для обработки рта. Но проводить эту процедуру можно только после консультации с врачом. При появлении признаков молочницы необходимо обратиться к педиатру.
Обработка глаз:
1.Протереть глаза от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипячёной водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон);
2.Просушить глаза стерильными сухими ватными тампонами.
Обработка носа:
1.Приготовить тугой ватный жгутик;
2.Смочить жгутик в стерильном растительном масле;
3.Вращательными движениями продвинуть жгутик вглубь носового хода на 1-1,5см.

 

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
  Проведение патронажа к здоровому ребенку  
  Проведение гигиенической ванны новорожденному  
  Пеленание новорожденного  
  Обработка кожных складок новорожденному  
  Дезинфекция предметов ухода, инструментов, уборочного инвентаря  
  Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария  
  Мытье рук, надевание и снятие перчаток  
  Заполнение медицинской документации  
  Обработка пупочной ранки новорожденному  
  Обработка слизистых ребенку грудного возраста  
     
     
     

 

 

   
Дата   Содержание работы Оценка Подпись
17.12.2015

Четвертый день практики начался в 8:00.

Работала в инфекционном кабинете.

Основные задачи кабинета:

- обеспечение своевременного и полного выявления инфекционных больных, проведение в установленные сроки диспансерного наблюдения за выздоравливающими пациентами, долечивание инфекционных больных с целью предупреждения и своевременной диагностики рецидивов, обострений и перехода острых форм болезни в хронические и затяжные;

- обеспечение квалификационной консультативной помощи в вопросах диагностики, обследования и лечения больных инфекционными и паразитарными заболеваниями, осуществляемых в условиях поликлиники;

- проведение организационно-методической работы, слагающейся из анализа инфекционной заболеваемости, уровня диагностики и качества лечения инфекционных больных, проводимого врачами поликлиники. Разработка и участие в осуществлении мероприятий по оптимизации этих показателей;

- методическое руководство и контроль за работой медицинского персонала детских дошкольных учреждений и школ в вопросах планирования и проведения профилактических прививок, осуществления профилактических и диагностических мероприятий;

- проведение систематической работы по повышению уровня знаний врачей и медицинских сестер по вопросам профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний у детей.

Заполняла медицинскую документацию.

Ознакомилась с порядком дезинфекции предметов ухода, инструментов, уборочного инвентаря.

Ознакомилась с измерением АД у детей, по следующему алгоритму:

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Рука ребенка, на которую накладывают манжету, должна быть в удобном, расслабленном положении и находиться на уровне cepдца. Ребенок может лежать в постели или сидеть, положив руки на стол.
3. Подобрать манжету (по ширине) в зависимости от возраста ребенка.
Размеры манжеток для детей разного возраста:
- до 1 года – 3,5-7 см,
- до 2 лет – 4,5-9 см,
- до 4 лет – 5,5-11 см,
- до 7 лет – 6,5-13 см,
- до 10 лет – 8,5-15 см,
- после 10 лет – стандартный размер.
4. Взять манжету и наложить ее на плечо так, чтобы ее нижний край был на 2,5 см выше локтевого сгиба. Между манжеткой и рукой должно быть пространство равное 2см.
5. Вставить ушные трубки стетоскопа в уши.
6. Пропальпировать пульс на локтевой артерии и к этому месту, без значительного давления, приложить стетоскоп.
7. Закрыть клапан на нагнетателе воздуха, поворачивая его по часовой стрелке. Сжимая нагнетатель воздуха, накачивать манжету, прослушивая пульс стетоскопом. После того как пульс не будет слышен, накачать манжету еще на 30 мм рт. ст.
8. Медленно приоткрывая воздушный клапан, поворачивая его против часовой стрелки, стравливать давление в манжете. Следить за тем, чтобы давление в манжете падало со скоростью 2-4 мм рт. ст. в секунду. Одновременно внимательно слушайте пульс.
9. Как только станут слышны слабые постукивания, считать показания сфигмоманометра – это систолическое (мах) АД.
10. Давление в манжете продолжит падать с той же скоростью (2-4 мм.рт.ст. в сек.). Пульс слышен, но звуки будут изменяться. В отличие от первых резких ударов, они станут более мягкими, похожими на шуршание. В тот момент, когда пульс практически перестанет улавливаться, считать показания сфигмоманометра – это диастолическое (мин) АД.

ЗАПОМНИТЬ! ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЕ В РУКЕ ДОЛЖНО ВОССТАНОВИТЬСЯ. Повторное измерение можно проводить только через 20-30 мин.

10. Сравнить данные с возрастной нормой.
11. Провести дезинфекцию фонендоскопа, тонометра.
12. Зафиксировать данные артериального давления в «Истории развития ребенка» или в листке сестринского наблюдения.

Формулы расчета должного артериального давления у детей

-Примерный уровень систолического АД у детей первого года жизни определяется:

76 + 2n, где n – число месяцев, 76 – средний показатель систолического АД у новорожденного.

- Примерный уровень систолического АД у детей более старшего возраста определяется:

90 + 2n, где n – число лет.

При этом допускаются колебания 15 мм рт. ст. в обе стороны.

- Диастолическое АД у детей первого года жизни составляет 2/3 – 1/2 от систолического АД.
- Диастолическое АД у детей более старшего возраста определяется:

60 + n, где n – число лет.

Верхняя граница диастолического давления для подростков 80 мм рт.ст.

 

Ознакомилась с проведением массажа и гимнастики ребенку грудного возраста, по следующему алгоритму:

1. Занятие гимнастикой всегда сочетают с массажем и проводят в помещении при температуре 20-22°С, на пеленальном столе или обычном столе.
2. На стол кладут вчетверо сложенное байковое одеяло, сверху клеенку и чистую индивидуальную пеленку.
3. Ребенка на время занятий полностью обнажают.
4. Занятия гимнастикой и массажем проводят ежедневно с интервалом 30-40 мин. до кормления или после кормления.
5. Каждое упражнение повторяют по 4-8 раз, продолжительностью 10-15 мин.
6. Руки у м/сестры должны быть чистыми, теплыми, сухими, ногти острижены.
7. Массаж у детей грудного возраста должен проводиться легко и нежно. Нельзя массировать суставы. Особенно осторожно массируют область почек и печени. Массаж следует начинать со спины, затем переходить на заднюю поверхность шеи, рук, ног. Далее ребенка кладут на спину и массируют грудь, руки, ноги, живот массируют в последнюю очередь. При массаже детей до 4-х месяцев используют только поглаживание. С 4-х месяцев используют поглаживание, разминание, растирание и похлопывание.
8. При занятии гимнастикой у детей до 4-х месяцев используют рефлекторные упражнения.
а) рефлекс ползанья - если ребенка положить на живот, то он начинает совершать ползающие движения, которые усиливаются, если к подошвам приставить ладонь, ребенок отталкивается от нее ногами.
б) хватательный рефлекс - физиологический рефлекс, проявляющийся у ребенка при надавливании на его ладони, в ответ на это раздражение он так сильно схватывает пальцы проводящего занятия, что его можно поднять вверх.
в) рефлекс разгибания туловища - при проведении с легким нажатием пальцем по околопозвоночной линии от таза к шее у ребенка, лежащего на боку, происходит разгибание туловища.
9. Примерный комплекс упражнений у детей в возрасте от 4-х месяцев:
- поворот с живота на спину;
- отведение рук в сторону и скрещивание их на груди;
- поворот с живота на спину;
- сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах;
- отведение и приведение согнутых ног,
- ползанье с помощью;
- топанье;
- покачивание на мяче;
- "парение" в положении лежа на животе;
- "парение на спине";
- присаживание с прогибанием позвоночника;
- "бокс" или круговые движения руками.
Инфекционный контроль.
1. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
2. Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина двукратно.

 

Ознакомилась с техникой измерения температуры тела детей, алгоритм действия:

1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, маску;
2. Возьмите сухой, чистый термометр из емкости и встряхните его, убедитесь, что ртуть опустилась ниже 1 градусов;
3. Объясните пациенту цель исход процедуры;
4. Осмотрите подмышечную область пациента;
ВНИМАНИЕ! При наличии гиперемии, местных воспалительных процессах нельзя проводить измерение температуры в данной области.
5. Протрите насухо подмышечную впадину пациента;
6. Поместите резервуар термометра в подмышечную впадину, так чтобы он соприкасался с кожей, прижмите плечо пациента к грудной клетке, проверьте положение термометра, проведя кистью руки по заднему краю подмышечной впадины;
7. Придерживайте руку детям и ослабленным пациентам;
8. Извлеките термометр через 10 минут, и определите его показания;
Окончание процедуры:
9. Запишите показания термометра в температурный журнал.
Инфекционный контроль:
1. Встряхните термометр и погрузите его в дез. р-р (3% р-р хлорамина на 5 минут, 1% р-р хлорамина на 1 минут, 0,5% р-р хлорамин на 30 минут)
- промойте термометр под проточной водой;
- вытрите насухо, уберите в промаркированную емкость, на дне;
- которой лежит салфетка;
2. Поместить перчатки в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
3. Обработать руки на гигиеническом уровне.
Примечание: температуру тела в стационаре измеряют 2 раза в день (с 7 до 9 часов утра и с 17 до 19 часов вечера). Температуру можно измерять в ротовой полости, прямой кишке, а детям в любой кожной складке.

Заполняла бланки справок в школу для детей после перенесенного заболевания ОРВИ.

 

Произвела расчет профилактической дозы витамина «Д» в форме выпуска: масляные растворы 0,125% (50000МЕ в 1 мл) и 0,0625% (25000 МЕ в 1 мл) во флаконах по 10 мл.

1. Рассчитать дозу витамина «Д» (25000МЕ в 1 мл) для специфической постнатальной профилактики физиологическим методом для доношенных детей.

2. Если в 1мл содержится 25000 МЕ, а суточная физиологическая потребность 500 МЕ, то необходимо назначить 0,02 мл (1 капля), круглогодично по 2 недели в месяц: 500 МЕ/25000 МЕ=0,02мл.

3. С помощью пипетки добавить в молоко (смесь) и дать ребенку.

 

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
  Заполнение медицинской документации  
  Мытье рук, надевание и снятие перчаток  
  Дезинфекция предметов ухода, инструментов, уборочного инвентаря  
  Измерение артериального давления у детей  
  Проведение массажа и гимнастики ребенку грудного возраста  
  Термометрия  
  Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария  
  Заполнение медицинской документации  
  Расчет профилактической дозы витамина «Д»  
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: