Расчет годовой производственной программы всех видов ТО
Установление нормативов
L1н - нормативная периодичность ТО-1, км.
L2н - нормативная периодичность ТО-2, км.
Урал 4320
L1н=4000 км
L2н=12000 км
Зил ММЗ 4502
L1н=4000 км
L2н =16000 км
Корректирование периодичности ТО
L1 = L1н*K1*K3 (2.1)
L2 = L2н*K1*K3 (2.2)
L1, L2 - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.
K1 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации.
K3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.
K1=0.8
K3=0.9
Урал
L1=4000*0.8*0.9=2880 км.
L2=12000*0,8*0,9=8640 км.
Зил
L1=4000*0.8*0.9=2880 км.
L2=16000*0,8*0,9=11520 км.
Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР
Lкр = Lкрн*K1*K2*K3)2.3)
Lкр - скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км.
Lкрн - нормативная периодичность пробега до КР, км.
K1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
K2 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава.
K3 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район.
Урал
Lкр=300000*0.8*1*0.8=192000 км.
Пример кратности пробегов.
Виды пробега, км. | Обозначение, км. | Нормативный, км. | Скорректированный, км. | Принятый, км. |
Среднесуточный | Lcc | - | - | |
До ТО-1 | L1 | |||
До ТО-2 | L2 | |||
До КР | Lкр |
Зил
Lкр=450000*0,8*0,85*0,8=244800км
Пример кратности пробегов.
Виды пробега, км | Обозначение, км | Нормативный, км | Скорректированный, км | Принятый, км |
Среднесуточный | Lcc | - | - | |
До ТО-1 | L1 | |||
До ТО-2 | L2 | |||
До КР | Lкр |
Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.
L`кр=0.8* Lкр (2.4)
L`кр - скорректированный пробег до очередного КР автомобилей, прошедших КР, км.
Lкр ср= (2.5)
Lкр ср - скорректированный пробег до очередного КР парка автомобилей, км.
A - число авто не прошедших КР, или 10...25% от среднесписочного числа Аи.
А` - число авто прошедших КР.
A=(0.1...0.25)A и. то A`= Аи-А (2.6)
Урал
Lкр ср = =
=162288 км.
Зил
Lкр ср= =206976 км.
Корректирование нормативов трудоёмкости.
tто 1H - нормативная трудоёмкость ТО-1, Чел.ч.
tто 2H - нормативная трудоёмкость ТО-2, Чел.ч.
teoH - нормативная трудоёмкость ЕО, Чел.ч.
tтрH - нормативная трудоёмкость ТР, Чел.ч.
teo = teoH*K2 (2.7)
teo - скорректированная трудоёмкость ЕО. Чел.ч.
K2 - коэффициент корректирования трудоёмкости ЕО.
tто 1 = tто 1H*Kто (2.8)
tто 2 = tто 2H*Kто (2.9)
tто 1, tто 2 - скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, Чел.ч.
Kто - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО-1, ТО-2.
Kто = K2*K4 (2.10)
K2 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава.
K4 - коэффициент корректирования трудоёмкости То, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
tтр = tтрH*Kтр (2.11)
tтр - скорректированная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега, Чел.ч.
Kтр = K1*K2 *K3*K4*K5 (2.12)
K1 -коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
K2 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава.
K3 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий климатический район.
K4 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
K5 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава.
Урал
teoH =0.35 Чел.ч.
K2 =1
teo = 0,35*1=0,35 Чел.ч.
tто 1H =5,7 Чел.ч.
tто 2H =21,6 Чел.ч.
tто 1 = 5,7*1,55=8,835 Чел.ч.
tто 2 =21,6*1,55=33,48 Чел.ч.
tтрH =5 Чел.ч.
tтр = 5*1,4=7 Чел.ч.
Kтр = 1,2*1*1,2*1,1*0,9=1,4
Зил
teoH =0.3 Чел.ч.
K2 =1.15
teo = 0.3*1.15 Чел.ч.
tто 1H =3.6 Чел.ч.
tто 2H =14.4 Чел.ч.
tто 1 = 3.6*1.265=4.55 Чел.ч.
tто 2 =14.4*1265=18.22 Чел.ч.
tтрH =3.4 Чел.ч.
tтр = 3.4*1.64=9.1 Чел.ч.
Kтр = 1.2*1.15*1.2*1.1*0.9=1.64
Расчет коэффициента технической готовности.
aт= (2.18)
aт - коэффициент технической готовности.
lcc - среднесуточный пробег, км.
Дор -нормативы простоя в ТО и ТР дней/1000 км.
К2 -коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
Дкр - нормативы простоя в КР дней.
Lкр ср - расчетный средневзвешенный пробег до КР, км.
lcc =200 км.
Дор = 0,38 км.
К2 =1,15.
Дкр = 0 дней.
Lкр ср = 206976 км.
aт=