ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ




 

1. АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ

1.1. Допускаются кузовные легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящими Техническими Требованиями (далее – ТТ), кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковыми были базовые транспортные средства при их производстве. Бортовые автомобили запрещены для участия.

 

1.2. Автомобили с приводом на переднюю ось, а также полноприводные автомобили не допускаются к участию в мероприятии*. * Допускаются изменения, внесенные в автомобили, благодаря которым привод осуществляется 100% на заднюю ось. К участию не допускаются автомобили привод которых изменен на задний с применением электронных устройств (контроллеры полного привода).

 

1.3. К участию в соревнованиях не допускаются спортивные прототипы и транспортные средства на пространственной раме.

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 

2.1. Автомобиль не должен иметь течей ГСМ (горюче-смазочных материалов).

 

2.2. Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

 

2.3. Допускаются автомобили без каркаса безопасности.

 

2.4. Для автомобилей с открытым верхом обязательно применение каркаса,

 

2.5. Наличие огнетушителя НЕ обязательно

 

3. ДВС И КПП

3.1. Рабочий объем и модель двигателя не ограничены.

3.2. КПП (автоматическая, механическая, кулачковая с поисковым механизмом выбора передачи или секвентальным) не ограничивается. 2

3.3. Патрубки между корпусом воздушного фильтра и карбюратором/дроссельной заслонкой (при использовании системы впрыска), а также сам фильтр свободные. При этом забор воздуха не может осуществляться из кабины или пространства, из которого осуществляется забор воздуха для вентиляции кабины.

3.4. Оригинальный расширительный бачок охлаждающей жидкости может быть заменен на другой, при условиях, что емкость нового бачка составляет не более 2 л и бачок установлен в моторном отсеке.

3.5. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Конечный компонент системы выпуска, выведенный в крыло, должен быть направлен вниз под углом не менее 45 градусов к уровню горизонта (земле). Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, более чем на 100 мм. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.

3.6. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутанпропановая газовая смесь). Использование метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.

 

3.7. Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов.

 

4. КУЗОВ И САЛОН

4.1. Запрещено удалять и облегчать несущие элементы кузова.

 

4.2. Запрещено устанавливать опасные конструкции (внешние сварные|болтовые металлические элементы;

 

4.4. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла.

 

4.5. В крышу автомобиля допустим монтаж люка и прочих элементов для забора или отвода воздуха из салона. При этом повреждение силовых элементов крыши запрещено.

 

4.6. Разрешается изменение кузова для организации привода на заднюю ось по рекомендациям ст. 279 Приложения «J» МСК FIA. При модификации панелей и элементов несущего кузова новые детали должны быть стальными толщиной не менее 0,8 мм.

 

4.7. Удаление наружных зеркал заднего вида запрещено.

 

4.8. Допускается применение оригинального и альтернативных производителей лобового стекла, специально изготовленного фабричным способом для конкретного автомобиля.

 

4.9. Лобовые стекла должны быть только многослойными. На лобовом стекле не допускаются сквозные трещины и сколы на внутренней поверхности. При их возникновении, равно как и при 3 утрате любого стекла в ходе соревнования, водители должны использовать шлемы закрытого типа с защитными стеклами.

 

4.10. Автомобиль должен быть оборудован эффективно действующими очистителем и омывателем лобового стекла, которые должны обеспечивать обзор со стороны водителя.

 

4.11. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной не менее 3мм. Рекомендуется их вклеивание или установка соответствующих уплотнителей.

 

4.12. При условии замены стекол на стекла, выполненные из поликарбоната, разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, а также монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35 см.

 

4.13. Боковые стекла и заднее стекло рекомендуется оклеивать изнутри защитной пленкой. Поликарбонат, установленный вместо штатных стёкол, может быть оклеен изнутри защитной плёнкой. Светопропускаемость стекол должна соответствовать ГОСТ 32565-2013. На автомобилях, не оборудованных защитной пленкой стекол, перевозка пассажиров без шлема по трассе запрещена.

 

4.14. Во время классифицируемых и парных заездов на трассе запрещается открывать боковые стекла более, чем на 100 мм.

 

4.15. Механизмы открывания – закрывания дверей, водительской и передней пассажирской, должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции.

 

4.16. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.

 

4.17. На автомобилях, не оборудованных каркасом безопасности, должны быть установлены двери, предусмотренные заводом-изготовителем. Использование дверей из композитных материалов запрещено. Также запрещается вносить изменения в заводскую конструкцию водительской и пассажирской (передней) дверей. Разрешается заменять материал обивки дверей на металлический материал толщиной не менее 1мм и неметаллический материал толщиной не менее 2 мм, не поддерживающий горение. На автомобилях с типом кузова «седан» и имеющих 4 двери разрешается удаление внутренних обшивок задних пассажирских дверей.

 

4.18. Салон автомобиля должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками из негорючего материала, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Моторный щит при этом может подвергаться модификациям с применением материала с не худшими характеристиками, чем заводской.

 

4.19. Допускается использование заводских стандартных сидений, а также возможна установка сидений с развитой боковой поддержкой или сидений спортивного типа «ковш» (сидение, не имеющее функции регулировки положения спинки, с развитой боковой поддержкой).

 

4.20. В автомобилях, оборудованных вварным каркасом безопасности обязательна замена сидения пилота на сидения спортивного типа с действующей или просроченной омологацией FIA (Стандарт 8855/1999 или 8862/2009) или РАФ (РАФ-С-04/03, РАФ-С-04/01, РАФ-С-05/01).

 

4.21. В случае если для крепления сидений не использованы штатные места, крепления сидения должны соответствовать приложению J МСК FIA 2007. При установке сидений спортивного типа их крепления должны соответствовать ст. 253 п. 16 приложения «J» МСК FIA. 4

 

4.22. Автомобиль участника должен быть оборудован ремнями безопасности. Возможно использование стандартных ремней безопасности или установка спортивных ремней, состоящих из двух плечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для плечевых лямок – две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья.

 

4.23. При установке в автомобиль сидения типа «ковш» ремни безопасности должны быть спортивного типа (4х, 5ти, 6ти точечные). Ремни должны быть обязательно с возвратным механизмом и стопором (регулируемые).

 

4.24. Ремни безопасности должны быть исправны. Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп, деформации или коррозии металлических частей. Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере или повреждён, должен быть заменен.

 

.25. В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем и топлевных насосов, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами. Также элементы данных систем не должны располагаться между кузовом и каркасом безопасности.

 

5. БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ

 

5.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксировочные проушины.

 

5.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки автомобиля из-за пределов трассы, а также буксировки повисшем на снежном бруствере автомобиля.

 

5.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

 

5.4. Буксировочные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона цветом. При расположении проушин снизу автомобиля, на бамперах или спойлерах, контрастным цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

 

5.5. Буксировочные проушины не должны выступать за вертикальную проекцию бамперов.

 

6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

6.1. Все автомобили должны иметь исправную тормозную систему.

 

6.2. При расположении тормозных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены. В случае прохождения тормозных магистралей по салону, магистрали должны быть выполнены из металлических трубок либо шлангов с внешним металлическим армированием.

 

6.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.

 

6.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

 

6.6. Должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны 5 заводского (промышленного) изготовления.

 

6.7. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий̆на любую ось.

 

6.8. Разрешается установка гидравлического ручного тормоза и регулятора тормозных усилий.

 

7. КОЛЕСА И ШИНЫ

 

7.1. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек – недопустимо.

 

7.2. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки и не выходить за приделы колеса, видимого сверху. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.

 

7.3. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла.

 

7.4. Диски, изготовленные из магния, запрещены.

 

7.5. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

 

7.6. Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.

 

7.7. Допускается использование проставок, обеспечивающих изменение крепежного размера дисков (сверловки).

 

7.8. Комплектное колесо не должно выступать за периметр кузова, видимый сверху.

 

7.9. Разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования (на боковине должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы «Е» с индексом в круге или знак «РСТ», либо обозначение DOT).

 

7.10. Шины не должны иметь механических повреждений каркаса.

 

7.11. Любая доработка шин, будь то: нанесение химических составов, вклеивание дополнительных шипов или шипов иной конструкции (более высокий сердечник, шип большего размера) в сравнении с применяемыми на данной модели, наплавление, нарезание протектора и т.д., строго запрещено.

 

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

8.1. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны. Во время нахождения автомобиля на трассе – передние фары, а также красный свет задних фонарей должен быть включен постоянно. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания. 6

 

8.2. Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.

 

8.3. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля. Аккумулятор должен быть прикреплен к кузову с использованием металлического гнезда (площадки) и двух металлических скоб с изоляционным покрытием, прикрепленных к основанию с помощью болтов (винтов).

 

8.4. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены ток непроводящим материалом. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается. Также элементы электропроводки не должны располагаться между кузовом и каркасом безопасности, если таковой имеется.

 

8.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные оболочки, препятствующие их повреждению.

 

8.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

 

8.7. Разрешено модернизировать и прокладывать электропроводку на своё усмотрение, при условии обеспечения работоспособности световых приборов и щёток стеклоочистителей. Электропроводка и все контакты должны быть заизолированы.

 

9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

9.1. Рулевое колесо свободное, но оно должно иметь замкнутую форму.

9.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях: – адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла; – адаптер должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.

9.3. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

9.4. Усилитель рулевого управления свободный.

 

10. БАЛЛАСТ

10.1. Разрешается утяжеление автомобиля путем установки дополнительного веса. Дополнительным весом может считаться один или несколько балластных грузов при условии, что они представляют собой прочные и единые блоки, жестко закреплённые к кузову автомобиля металлическими крепежами или приварены к кузову автомобиля. Свободный ход закреплённого дополнительного веса должен отсутствовать. 7

 

11. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

11.1. Наличие шлема для пилота (пассажира) обязательно. Шлем – мотоциклетного либо автоспортивного образца, в т.ч. с просроченной омологацией. Допускается использование спортивных шлемов иных дисциплин (лыжи, сноубординг, даунхилл и т.п.) прикрывающих уши и основание черепа. Не допускаются скейтбордические, кросс-кантри, танковые и т.п. шлемы. Шлем не должен иметь повреждений, влияющих на целостность.

11.2. Рекомендовано применение перчаток и ботинок с действующей или просроченной омологацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: