Ход совместной деятельности




Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Количество детей: 12-14 чел.

Тема: Дари добро.

Цель: Формировать представления детей о мире любви и добрых чувств;

 

Задачи

1) развивать у детей стремление проявлять любовь к родным;

2) воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру;

3) учить детей анализировать поступки;

4) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие;

 

Обеспечение занятия: магнитофон, предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

План совместной деятельности

1. Предварительная работа: чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

2. Вступление. Встреча с гостем.

3. Проведение основного этапа занятия.

4. Заключительный этап: подведение итогов занятия.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный   Приветствие детей, знакомство с гостем (Хрюшей) Дети приветствуют друг друга и своего гостя (приветствие «Ладошки»)
  Основной     Беседа с детьми «Что такое доброта?», педагог предлагает рассмотреть и обсудить картинки, проводит физкультминутку, предлагает создать свое сердце любви и доброты,     Участие в обсуждении доброты, добрых поступков, помощи близким; участие в физкультминутке, самостоятельная деятельность в оформлении сердца любви и доброты.
Рефлексивно-оценочный этап   Подведение итогов занятия; пожелания Хрюши и педагога детям оставаться всегда добрыми и дарить свою любовь и доброту. Подведение итогов занятия, прощание с Хрюшей, выполнение «ритуала прощания» - «радужные ладошки».

 

Ход игры:

Дети заходят в группу под музыку и садятся полукругом на стулья. Воспитатель находится напротив и приветствует ребят:

В: - Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом:

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

В: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? (Да) и у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение – он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как надо улыбаться). Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: - Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Хрюша: - Ребята, я тут услышал, что вы говорите о доброте. А что такое доброта? Добрый – это значит какой?

(дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

Хрюша: - А не добрый значит какой?

(дети: жадный, злой, грубый)

Хрюша: - А доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(дети отвечают)

В: - Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

В: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо у него бывает в эту минуту?

(дети: незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).

 

Хрюша: - А вы какие делаете добрые дела?

В: - Когда мы завязываем друг другу шарф, кому мы делаем доброе дело?

(Дети: другу)

В: - Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?

(Дети: помощнику воспитателя)

Хрюша: - Ребята, а вам самим приятно, когда в делаете доброе дело?

(Дети: Да)

Хрюша: - Значит у вас доброе сердце!

Воспитатель предлагает детям встать рядом со стульчиками.

В: - Ребята, давайте вместе с Хрюшей сыграем в игру «Делай так!»:

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В: - Ребята, а вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и тд)

(дети отвечают)

В: - Любовь это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Воспитатель показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

В: - Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. Сначала, приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сделать три глубоких вдоха и выдоха.

В: - Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее…пока вы трете ладошки, подумайте том, как сильно мы любим наших близких. Теперь вытяните свои ладошки вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

(ответы детей)

В: - А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хрюша: - Какое яркое и доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которые живут внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным и растениям. Быть добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. А сейчас мне пора прощаться, до свидания, ребята.

В: - До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем – другом.

В: - Ладошки – символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом.

(дети дарят «Радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

 

Приложение:

1. Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

 

2. Картинки о добрых делах и поступках:

3. Игрушка «Хрюша» на руку:

 

 

4. Сердце из детских ладошек:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: