Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Количество детей: 12-14 чел.
Тема: Дари добро.
Цель: Формировать представления детей о мире любви и добрых чувств;
Задачи
1) развивать у детей стремление проявлять любовь к родным;
2) воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру;
3) учить детей анализировать поступки;
4) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие;
Обеспечение занятия: магнитофон, предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
План совместной деятельности
1. Предварительная работа: чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
2. Вступление. Встреча с гостем.
3. Проведение основного этапа занятия.
4. Заключительный этап: подведение итогов занятия.
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный | Приветствие детей, знакомство с гостем (Хрюшей) | Дети приветствуют друг друга и своего гостя (приветствие «Ладошки») |
Основной | Беседа с детьми «Что такое доброта?», педагог предлагает рассмотреть и обсудить картинки, проводит физкультминутку, предлагает создать свое сердце любви и доброты, | Участие в обсуждении доброты, добрых поступков, помощи близким; участие в физкультминутке, самостоятельная деятельность в оформлении сердца любви и доброты. |
Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итогов занятия; пожелания Хрюши и педагога детям оставаться всегда добрыми и дарить свою любовь и доброту. | Подведение итогов занятия, прощание с Хрюшей, выполнение «ритуала прощания» - «радужные ладошки». |
|
Ход игры:
Дети заходят в группу под музыку и садятся полукругом на стулья. Воспитатель находится напротив и приветствует ребят:
В: - Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом:
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? (Да) и у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение – он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как надо улыбаться). Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).
Хрюша: - Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Хрюша: - Ребята, я тут услышал, что вы говорите о доброте. А что такое доброта? Добрый – это значит какой?
(дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
Хрюша: - А не добрый значит какой?
(дети: жадный, злой, грубый)
Хрюша: - А доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
|
(дети отвечают)
В: - Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
В: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо у него бывает в эту минуту?
(дети: незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).
Хрюша: - А вы какие делаете добрые дела?
В: - Когда мы завязываем друг другу шарф, кому мы делаем доброе дело?
(Дети: другу)
В: - Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?
(Дети: помощнику воспитателя)
Хрюша: - Ребята, а вам самим приятно, когда в делаете доброе дело?
(Дети: Да)
Хрюша: - Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель предлагает детям встать рядом со стульчиками.
В: - Ребята, давайте вместе с Хрюшей сыграем в игру «Делай так!»:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
В: - Ребята, а вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и тд)
(дети отвечают)
В: - Любовь это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Воспитатель показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
|
В: - Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. Сначала, приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сделать три глубоких вдоха и выдоха.
В: - Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее…пока вы трете ладошки, подумайте том, как сильно мы любим наших близких. Теперь вытяните свои ладошки вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
(ответы детей)
В: - А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Хрюша: - Какое яркое и доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которые живут внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным и растениям. Быть добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. А сейчас мне пора прощаться, до свидания, ребята.
В: - До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем – другом.
В: - Ладошки – символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом.
(дети дарят «Радужные ладошки» друзьям и Хрюше).
Приложение:
1. Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
2. Картинки о добрых делах и поступках:
3. Игрушка «Хрюша» на руку:
4. Сердце из детских ладошек: