Группа МП03Ф Занятие Д.И. Менделеев Дата 25.04.14
Цель и задачи: формирование коммуникативной компетенции; формирование навыка работы с текстом повествовательного содержания, используя приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование активной познавательной позиции студентов; развитие умения творческого решения учебных задач; развитие умения работать в мини группах; развитие коммуникативных навыков студентов (презентация результатов работы).
№/время | Что | Зачем | Как: Студенты | С помощью чего/средства | Как: Преподаватель | Не забыть/комментарии | ||
t | Суть этапа/метод | Цель | Виды учебно-познавательной деятельности | Методы активизации деятельности студентов | Учебно-методическое обеспечение фазы/средства | ТСО/доп.материал | Деятельность преподавателя | Примечания |
5 мин | Организационный этап | Установка на занятие | Приветствуют преподавателя, Отвечают на вопросы | пленум | нет | Маркер белая доска Журнал посещаемости | Приветствует студентов, записывает дату на доску, отмечает присутствие | Тему пишем на этапе 3 |
5 мин | Вызов | Актуализация имеющихся знаний студентов, стимулирование интереса к изучению темы | Изучают изображения, высказывают мнение о возможном общем | индивидуально или в парах | Рисунки с изображением периодической таблицы химических элементов, письмом, наградными лентами, дипломом рис.1, рис.2. | Проектор, вывести изображение рисунков на доску | предъявляет иллюстрации и предлагает ответить на вопрос: Что объединяет данные иллюстрации? Модерирует работу, просит внимательно изучить рисунки, высказать мнение | Количество рисунков по количеству пар студентов + 2 ЗАПАСНЫХ для тех кто работает индивидуально |
5 мин | Обсуждение результатов | Анализ результатов поиска, совместное обсуждение | Высказывают мнение, соглашаются, не соглашаются Приходят к мнению, что рисунки свзаны с Менделеевым Д.И. | пленум | рисунки | Маркер белая доска | Записывает на доску результаты поиска, стимулирует студентов высказывать мнение, приводить доказательства Подводит студентов к выводу Менделеев Д.И. Записывает тему занятия на доску | Записываем результаты в форме ассоциограммы в центре номера рисунком или их названия |
7 мин | Работа с опорными словами | Активизация словарного запаса, необходимого для дальнейшей работы | Ищут значения слов в словаре, записывают, составляют предложения, подбирают синонимы | индивидуально | карточки с опорными словами Словари по количеству студентов Можно пользоваться словарями в мобильных телефонах | Проектор, вывести изображение рисунков на доску Wi-Fi | Раздает карточки с опорными словами, объясняет задание, отвечает на вопросы, следит за выполнением | Карточки по числу студентов, в карточках можно писать Карточки крупным шрифтом для слабовидящих |
3 мин | Работа с опорными словами | Активизация словарного запаса, анализ опорных слов | Читают предложения, соглашаются, не соглашаются со структурой и содержанием | пленум | словари | Проектор, вывести изображение рисунков на доску | Просит студентов зачитать предложения, назвать синонимы, анализирует типичные ошибки | Не исправлять самой, стимулировать студентов слушать и вносить исправления |
15 мин | Осмысление. Приём развития критического мышления «Insert» | Изложение новой информации и использование комплекса интеллектуальных заданий по её критической обработке | Читают текст, делают карандашом на полях распечатанного текста маркировочные пометы («-» информация не актуальна для меня, «+» новая информация, «?» информация непонятна или недостаточна). Помечают отдельные абзацы или предложения в тексте. Заполняют таблицу | индивидуально | Текст ДИМенделеев Таблица 1 По числу студентов | Карандаши3-5 шт | Раздает тексты, раздает таблицы Объясняет задание Может осуществлять выборочный контроль | Текст Таблица 1 Убедиться, что у всех есть карандаши для работы с тестом |
5 мин | Приём развития критического мышления «Insert» | Критическая обработка новой информации | в краткой форме озвучивают информацию с одной из пометок | пленум | Маркер белая доска | Стимулирует обмен мнениями, обсуждение записывает на доску ключевые слова | ||
15 мин | Прием технологии развития критического мышления | Критическая Обработка новой информации Передача информации в виде графических схем | повторно читают тест и оформляют его содержание в виде графических схем | мини группы (2-3 чел.) | Таблица с графическими схемами | Проектор, Маркер, белая доска | Объясняет задание, Обращает внимание на разницу в схемах, модерирует, отвечает на вопросы | |
10 мин | Презентация результатов | Анализ свертывания информации | Группа представляет свою схему, объясняет ее выбор, комментирует распределение информации, выбор ключевых слов | группы (2-3 чел.) | схемы | Маркер, белая доска, скотч, ножницы | Стимулирует ответы, комментирует ключевые слова | |
5 мин | Рефлексия Дидактическийсинквейн | Анализ процесса усвоения нового материала | Обосновывают текст на синтаксической и содержательной заданности каждой строки | индивидуально | Таблица с синквейном | Объясняет задание, модерирует | ||
5 мин | Презентация Дидактический синквейн | Анализ процесса усвоения нового материала | Зачитывают синквейны | индивидуально | Комментирует, подводит итоги | |||
10 мин | «Всё у меня в руках» | Игровой приём анализа занятия | вопросы для проверки результатов обозначаются с помощью пальцев. Студенты рисуют свою руку на листе бумаги, обведя контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура ответы на эти вопросы | индивидуально | Чистые листы бумаги по числу студентов | Объясняет задание, собирает работы Мизинец – тема занятия… Безымянный – я узнал (а), что… Средний – мне понравилось (что?)… Указательный – мне не понравилось (что?)… Большой – я хочу… | Анализ ответов проводится преподавателем после окончания занятия. |
|
|
|