Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к порядку организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, формы контроля и периодичность.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и иными нормативными правовыми актами Минобрнауки России, Уставом образовательной организации и другими локальными нормативными актами образовательной организации.
1.3. Положение направлено на обеспечение контроля освоения обучающимися образовательной программы, уровня и качества знаний, умений и навыков, приобретаемых обучающимися в процессе обучения, и определяет порядок:
- организации и проведения текущего контроля;
- организации и проведения промежуточной аттестации;
- ликвидации академической задолженности;
- отчисления обучающихся, имеющих академическую задолженность.
1.4. Итоги контроля и аттестации знаний обучающихся обсуждаются на заседаниях цикловых методических комиссий и УМС, в ходе которых определяются направления работы по совершенствованию учебного процесса и повышению качества подготовки обучающихся.
1.5. Ответственность за организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации знаний обучающихся несут заведующие отделениями и председатели цикловых методических комиссий, а по конкретным дисциплинам и видам контроля и аттестации – преподаватели, проводившие аудиторные занятия, прием зачетов, контрольных работ, экзаменов, в соответствии с расписанием. В случае отсутствия преподавателя по уважительным причинам, заведующий отделением назначает другого преподавателя для проведения промежуточной аттестации.
|
1.6. Обучающийся обязан:
- сдать в период промежуточной аттестации дисциплины в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленном образовательной организацией;
- предъявлять преподавателю зачетную книжку в начале зачета или экзамена;
- не опаздывать на зачет или экзамен;
- при наличии академической задолженности ликвидировать ее в установленный срок;
- в случае утверждения графика досрочной сдачи зачетов и экзаменов выполнять его.
1.7. Обучающийся вправе:
- пользоваться представленными на зачет или экзамен программами дисциплин, справочниками, таблицами и другими учебно-методическими материалами, перечень которых утвержден заведующим соответствующим отделением.
1.8. Преподаватель обязан:
- перед приемом экзамена или зачета получить экзаменационную ведомость в учебном отделе;
- принимать экзамены или зачеты у обучающихся при наличии у них зачетных книжек и /или экзаменационного листа;
- по окончании аттестации в тот же день сдать оформленную экзаменационную ведомость в учебный отдел;
- не вносить самостоятельно в экзаменационную ведомость исправления;
- прибыть на экзамен или зачет в соответствии с утвержденным расписанием сессии.
|
1.9. Преподаватель вправе:
- задавать экзаменующимся дополнительные вопросы;
- поставить зачет без опроса обучающихся, которые активно участвовали в практических (лабораторных) занятиях.
Проведение текущего контроля знаний
2.1. Текущий контроль знаний обучающихся проводится в ходе учебного процесса до начала промежуточной аттестации знаний по разделам дисциплины и по дисциплине в целом. Основной целью текущего контроля знаний является проверка уровня освоения знаний и умений по дисциплине.
2.2. Критерии оценки форм текущего контроля знаний, обучающихся по очной форме обучения, разрабатываются и утверждаются образовательной организацией.
2.3. Основными формами текущего контроля являются:
- семинарские (практические, лабораторные) занятия;
- выполнение контрольных работ.
Конкретный вид текущего контроля определяется в рабочих программах дисциплин (далее – РП).
2.4. За 2 недели до подведения итогов текущего контроля преподаватели проводят не менее двух консультаций для ликвидации обучающимися имеющихся задолженностей по формам контроля знаний. Сроки проведения контрольного тестирования и выполнения контрольных работ определяются рабочими учебными планами, утверждаемыми директором образовательной организации на учебный год.
2.5. Семинарские (практические, лабораторные) занятия, предусмотренные учебными планами по всем формам обучения, проводятся в соответствии с утвержденным расписанием занятий. Проведение семинарских (практических) занятий может включать в себя активные и интерактивные формы проверки знаний:
|
- фронтальный экспресс-опрос группы;
- мини-конференция;
- решение практических задач;
- научная дискуссия;
- коллоквиум;
- семинар в диалоговом режиме;
- деловая игра;
- работа в исследовательской группе;
- решение тестовых заданий.
Формы проведения семинарских (практических) занятий комбинируются и сочетаются друг с другом по усмотрению преподавателя. Форма занятий, задания и список литературы для подготовки к ним определяются преподавателем и указываются в УМК по дисциплине.
2.6. Выполнение контрольных работ предусматривается, в первую очередь, для обучающихся по заочной и очно-заочной форме обучения. Выполнение контрольной работы служит формой проверки качества и уровня освоения раздела или дисциплины в целом. Невыполнение форм текущего контроля влечет за собой невыполнение учебного плана и индивидуального учебного плана. Задания для контрольных работ и требования к их выполнению размещаются в УМК по дисциплине.
При выполнении контрольных работ обучающимися работы готовятся в печатном виде. Поступившие печатные работы регистрируются в журнале регистрации контрольных работ с указанием даты поступления и передачи их для проверки.
Контрольная работа обучающихся по очной форме обучения оценивается словом «зачтено», если признана удовлетворительной; словом «не зачтено», если признана неудовлетворительной.
Контрольная работа обучающихся по заочной и очно-заочной форме обучения оценивается в баллах и результаты оценки контрольной работы учитываются при выставлении итоговой оценки по результатам текущей аттестации. Результаты текущего контроля успеваемости вносятся в ведомость промежуточной аттестации.
2.7. Обучающимся, не прошедшим текущий контроль по уважительной причине, подтвержденной документами, предоставляется возможность пройти текущий контроль в иные сроки.
2.8. Задолженность по результатам текущего контроля не служит основанием для недопуска обучающегося к промежуточной аттестации.