Документальное оформление работы автомобильных шин




 

Учет автошин, находящихся на складе, ведется по их видам (покрышки, камеры, ободные ленты), сортам и размерам, а также по степени эксплуатации (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта местных повреждений, требующая восстановления и утильная (негодная)).

Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи на линии, вулканизационным и ремонтным участкам, учитываются отдельно от находящихся на складе, т.е. учитываются как автошины в обороте (подотчете). Учет ведется по видам, размерам и месту нахождения.

На каждую шину, установленную на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по форме согласно приложению 17 к Правилам. Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин. Выжигание производится прибором "Электроклеймо". Глубина выжигания не должна превышать одного миллиметра. В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу "Техническое состояние шины при установке". После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. Ежемесячно в карточку учета работы шины вносится фактический пробег автомобиля по спидометру, если не было замены запасной шиной.

При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин автомобиля (включая запасную), так как это приводит к начислению пробега на неработающую запасную шину и неправильному определению фактического пробега каждой шины.

Для правильного учета пробега шин работнику, ответственному за учет работы шин, необходимо ежеквартально выборочно проверять по заводским номерам соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, шинам, закрепленным за автомобилем по карточкам учета.

При снятии шины с эксплуатации в графу "Причины снятия шины с эксплуатации" карточки учета записываются ее полный пробег, техническое состояние, куда направляется шина (в ремонт, на восстановление или в утиль).

При направлении шины на восстановление или в утиль карточка учета подписывается председателем комиссии (главный инженер или руководитель предприятия) и членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за сдачу шины на восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.

На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.

Для определения пробега шин на автомобилях индивидуального пользования владельцам автомобилей рекомендуется записывать показания спидометра при снятии с эксплуатации и установке новых и восстановленных шин.

Пример заполнения карточки учета автомобильной шины приведен ниже (см.прикрепленный файл).

Дата и причины снятия шины с автомобиля указываются после снятия шины по каким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.). Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации также записывается в карточку при снятии шины с автомобиля для направления на восстановление или в утиль.

Отпуск автошин для замены требующих ремонта или негодных шин производится по акту-требованию на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10 или накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11 (утверждены постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 № 241) только при условии сдачи на склад автошины, снятой с автомобиля. Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются на склад по накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11, выписываемой работником, ответственным за учет работы шин, с приложением "Карточки учета работы автомобильной шины".

На автошины, поступающие в автотранспортное предприятие вместе с капитально отремонтированными (восстановленными) автомобилями, а также с автомобилями, бывшими в эксплуатации либо полученными безвозмездно, карточки учета работы автошины открываются на основании данных актов приемки-передачи основных средств, в которых перечисляются с процентом годности (износа) все установленные на автомобиле шины (в 2004 г. могут использоваться формы актов ОС-1 и ОС-2, утвержденные постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 № 241, а с 1 января 2005 г. – формы ОС-1 и ОС-3, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: