VI. Первичное закрепление




Урок математики

Тема: «Год, месяц»

Цель: Формировать представление про год, месяц; познакомить с табелем-календарем; закрепить знания детей с делением двузначных чисел с остатком; развивать внимание, сосредоточенность , умение анализировать и делать выводы.

 

Ход урока

IОрганизационная часть.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем!

 

II Актуализация опорных знаний

1. Проверка Домашнего задания

Фронтальный опрос

 

Минутка час бережёт.

Делу время – потехе час.

Век живи – век учись.

-О чем эти все пословицы? (о времени)

-Какая была тема прошлого урока? (Время)

 

- Ребята, а что такое время?(Мера длительности всего происходящего, существующего, измеряемая секундами, минутами, часами, сутками и т.п.)

 

- Где мы нашли объяснение этому слову?

 

(В толковом словаре.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по галактике Математика, побываем на неизвестных нам планетах, откроем звезды и достигнем с вами главной самой важной планеты, планеты Знаний.

- Итак в путь друзья!

Первая планета «Устный счет»

2. Устный счет

 

Задачи с логической нагрузкой

 

У Матрены калачи

С пылу, с жару из печи.

Чтобы калачей набрать,

Нужно быстро сосчитать.

25 плюс семью восемь,

Мы ответ назвать вас просим.

 

Решение: 25 + 7x8 = 81.

 

Шарики воздушные -

Такие непослушные!

Было всех их семью восемь.

Девять в небо унеслись.

Сколько здесь их - разберись.

 

Решение: 7 х 8 - 9 = 47 (ш).

 

Сумма длин сторон квадрата равняется 28см. Чему равна сторона квадрата?

 

Ребята решите примеры и узнаете тему сегодняшнего урока

510+400 (к) 550-410 (н)

350+140(а) 870-670 (д)

980-550 (л) 760-720 (а)

460-330(е) 850+140 (р)

150+220 (ь)

-Какие бывают календари :

 

настенный

отрывной

перекидной

квартальный

карманный

III Сообщение темы и цели урока

Следущая планета «Времени»

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

 

- Тогда не будем терять время и приступим к работе.

 

- Скажите, над какой темой мы с вами работаем? (Время.Единицы времени.)

 

 

А время движется вперёд,

у нас продолжается учебный год.

 

-Какая единица времени прозвучала в строках? (год)

 

Тема нашего урока: Единицы времени – год.

Когда начинается и заканчивается учебный год у школьников?

(сентябрь – май )

Как долго он длится?

( 9 месяцев)

А что такое календарный год ?

(КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД — год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.От К. г. отличаются бюджетный, финансовый, учебный и т. п., театральный сезон)

Так же расширим знания о времени. Закрепим вычислительные навыки, знания таблиц умножения, умение решать задачи, используя действие умножения.

 

IV Работа над темой урока

 

- Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

-Откройте тетради и напишем сегодняшнее число и классную работу?

- Что вы можете сказать о числе 16?(число 16 двузначное,записано с помощью двух различных цифр 1 и 6, соседи числа 15и 17)

-Какие трехзначные числа можно составить с помощью цифр 1и 6?

-Запишите по 6 чисел

 

1)Сейчас мы с вами проведем математический диктант.

Напиши число, которое стоит между числами 879 и 881.

К 8 сотням прибавьте 4 единицы.

Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц.

Число 140 увеличьте на 7.

Делимое 72, делитель 8, найдите частное.

Первое слагаемое 780, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел.

Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное – 8?

 

Проверим выполненное задание: 880. 804, 63, 147, 9, 782, 56. Презентация. Слайд 15.

 

Теперь расположите данные числа в порядке возрастания. (Устно)

 

Проверим написанное: 9. 56, 63, 147, 782, 804, 880.

Физ-ка

Следущая планета «Календарь»

 

2) Изучение времён года

Когда начинается и заканчивается учебный год у школьников? (Сентябрь – май)

– Как долго он длится? (9 месяцев).

 

Слайд 14

 

– Что же такое год? (Работа по содержанию и с календарём).

– На какие 4 временных промежутка можно разбить год? (4 времени года)

– Перечислите времена года

- Какой сейчас год?

 

Слайды 15-18

 

– Назовите по календарю зимние месяцы, весенние, летние, осенние? (Такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца)

 

 

Вы, наверное, знаете, что каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год.

– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? 31 день?

– А какой месяц не имеет постоянного количества дней? (Февраль).

– А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).

 

Слайд 20

 

– Если сложить все дни по месяцам, то получится 365 (366)дней.

1 месяц = 30 или 31 или 28 (29) дней.

1 год = 365 (366) дней

Музыкальная физминутка (зарядка для глаз)

VI. Первичное закрепление

Работа по учебнику

1) Работа по календарю учстр 158 (можно календари распечатать каждому)

Вспомните, какие дни в каждом месяце вы любите больше всего? (Выходные)

– Как они обозначены в календаре? (Красным цветом)

– Посчитайте сколько выходных в январе?

– А ещё вы любите праздники. Найдите по календарю все государственные праздники и обведите их красным цветом.

1 января

7 января

8 марта

1 мая

9 мая

 

– И важный для каждого из вас – День вашего рождения.

Планета «Учебник математики»

 

2) Откройте учебники на стр 158 Задача №5-6

3) Решение примеров с остатком стр 159 №7 (по вариантам)

 

4)Игра «Машина времени» слайд с космическим кораблем

 

– А сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде мы с вами должны узнать естественно научное определение временных понятий.

 

Приложение 3 (Работа по парам, по карточкам.На парте карточки с названиями временных понятий, уч-ся надо расположить в порядке возрастания)

Слайд 24

 

Задание: Расположите эти названия временных понятий в порядке, возрастания узнав естественнонаучное определение.

За правильные порядок дети получают звездочки

 

Слайд 25

Слайд 26

 

– Какие из этих единиц времени являются:

– космическими (природными)?

– созданными человеком?

 

Космическое время: год, месяц, сутки.

Создал человек: век, час, неделя, секунда, минута.

 

 

...





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.024 с.