Не может быть другом тот, кто готов разделить лишь радость.
Учение говорит: "Не нарушайте энтузиазма, откуда бы он ни шел". То же можно сказать и про восторг и радость. Но и тут от друзей требуется бережность. Кто-то сумел прикоснуться к тому, что друг еще не успел испытать, не успел почувствовать. Кого-то поразило то, что в сознании друга еще не имеет созвучия. Но с кем же поделиться восторгом, кому передать радость достигнутую?
Можно себе представить разрушение, когда в ответ на сияние глаз следует плоская шутка. Нет желания понять то, что глаза сияют неспроста, нет желания, преодолев вежливость равнодушия, проявить бережность, которая не замедлит создать созвучие, и сознание друга будет обогащено разделенным энтузиазмом.
И еще бережность нарушается там, где существует навязывание. Чаще, чем это принято думать, друзья готовы навязывать друг другу то, что по их мнению является или важным, или необходимым, или просто то, что их занимает в данный момент.
Обычно таким объектом бывает действительно нужное для навязывающего, но отнюдь не необходимое другу, быть может, и без того обремененному. В самих предложениях должна, казалось бы, быть бережность, но чаще они делаются так, что за отказом уже предусматривается обида, получается тягость, которая так вредить единению. Можно много говорить о том, что нарушает бережность, но если сердце уже готово, то достаточно только напомнить ему об этом тончайшем цементе единения.
КАРТИНЫБУДУЩЕГО
Помнится особо насыщенная атмосфера, которая создавалась при рассказах друзей о замечательных снах. Еще никто не пытался найти объяснений, еще никто не оценил значение, но все почувствовали, что эти сны — особенные, что эти сны — частицы того будущего, ради которого живем, трудимся и страдаем. Не столько слова, которые были бы слишком бедны, но сияние глаз и проникновенность мысли говорили о том, что рассказчик прикоснулся сознанием действительно к чему-то необыкновенному, чудесному. Можно ли удивляться тому, что каждый из удостоенных этих касаний всеми силами своей души жаждал скорейшего претворения в жизни увиденного "там".
Некоторые из друзей имели возможность проникнуть в будущее, пользуясь способностью прозрения других; и сверкание грядущего, щедро дарившего искры всем, наполняло сердце радостным трепетом ожидания. В этот момент многие решили, что будущее закреплено и остается лишь терпеливое ожидание. Так ли это? Неужели Рука Ведущая приоткрывала завесу будущего лишь для рождения ожидания? Учение говорит:
"Трудно людям понять разницу между "может" или "будет". Кажется им, если может быть, то и будет. Но где же подвиг и желание пройти все стены?" (Оз.).
Если бы мы припомнили то состояние, которое предшествовало или сопровождало эти чудесные знаки, мы должны были бы признать, что наше внутреннее состояние своею насыщенностью гармонировало с увиденным.
"Как в карточной игре, — говорит Учитель, — можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение. Говорю о картинах будущего — в соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению. Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства". (Оз.).
И, действительно, многие бы могли припомнить, что в тяжелые часы смятения духа, иные воспоминания уносили мы из мира снов. Страшные кошмары, преследования, смрад и слизь низших слоев заставляли содрогаться поникшие сердца.
"Потому, получая картины будущего, — продолжает Учитель, — важно помнить, при каком состоянии духа они даны".
Увидевший прекрасную картину может быть уверенным, что возможность достигнуть ему дана, но также дана свободная воля, которая может увести к пропасти, и тогда темные сны встанут грозным остережением.
"Эти... видения... верны лишь от данного момента и поскольку дух человека, связанный с этим прогнозом, тверд и непоколебим в своем устремлении. Если же он шаток, то и зеркало будущего будет меняться соответственно этим шатаниям духа. Вот почему во всех учениях заповедуется такая непоколебимость и твердость духа". (Из писем Е.Р.).
Знаки ведущие заботливо окружают нас, знаки даются каждый день. Чаще всего мы их не замечаем, но даже заметив, отдаем ли мы им Должное внимание, отдаем ли должное тому, где каждая непонятная деталь содержит в себе целое направление и может устранить тяжкие и ненужные задержки. Не забудем, что "знаки всегда нуждаются в толковании", и картины будущего и возможности, к ним приложенные, даются не для нетерпеливого ожидания, но для немедленного напряжения сил в указанном направлении. Так мы опять возвращаемся к той же необходимости с максимальной напряженностью принять Учение в жизни каждого дня. Разве есть еще иные пути? Если нет, то кто же сказал, что можно отложить совершенствование.
4 декабря 1938 г.
КРАСОТА
"Красота спасет мир."
Совершенствование есть сущность эволюции и смысл жизни. Великий закон совершенствования движет беспредельной Вселенной, человечеством и всем окружающим. Там, где этот закон нарушается там немедленно начинается процесс разрушения. Но и само разрушение служит тому же созидательному принципу эволюции: разрушается форма, не способная к дальнейшему развитию, но сущность ее остается и строит себе новую ладью, более пригодную в беспредельный путь.
Люди впадают в ужас при разрушении любимых форм, но в сознании этого явления должна заключаться большая радость. Ведь в перспективе беспредельной жизни все может быть беспредельно усовершенствовано, ведь даже самое прекрасное может быть прекраснее в тысячу, миллион — бесконечное число раз. И чем совершенней будет форма вещи или отношений, тем она будет прекрасней, и высшее совершенство приведет нас к беспредельному понятию Красоты.
Две тысячи лет назад, когда состояние мира угрожало прогрессу, Христос принес человечеству великое понятие Любви. Теперь, когда сроки поставили планету перед грозной проблемой — быть или не быть — человечеству снова дается еще более высокое понятие — понятие Красоты. Если человечество воспримет эту истину, то мир будет спасен.
Красота — это могучая сила, это радость и счастье человечества, это то, чем движется ввысь, чем живет и дышит сердце человека. Если любовь есть притяжение, устремленное к слиянию, то Красота есть тот Магнит, который порождает это притяжение.
"Любовь — это основной фактор Бытия и развития жизни, вызывается, по преимуществу, красотою, ибо любви как самостоятельного явления без причины, ее вызывающей, не существует. Любовь и красота неразрывно связаны между собой, и красота есть причина появления и возникновения любви", — говорит А.И. Клизовский.
В сердце человека, если его еще не коснулось разложение, заложено постоянное стремление к Красоте и отвращение к безобразию, но представление о Красоте зависит от широты сознания. Красота ожерелья, быть может, удовлетворит сознание дикаря, но какой-нибудь сапожник уже будет мечтать о "красоте" придворной жизни. Может быть, красота женщины станет для кого-то источником всех побуждений, но кто-то найдет счастье свое в искусстве, и, может быть, красота самоотверженности поведет кого-то через всю жизнь.
Наблюдая самые великие и самые мелкие дела человеческие, мы найдем в них одно устремление — к Красоте. Вот чье-то сознание поразила красота предмета или состояния, и человек полюбил его, человек устремился к нему мыслью и получил то, к чему стремился, в обладание. Но вот приходит время, достигнутое изнашивается — разлагается, - и "красота" превращается в безобразие. Человек устремляется на новые поиски, он не может жить без красоты, он впадает в уныние, говорит — для чего жить. Но вот опять приходит нечто еще прекраснее, и процесс познания повторяется снова, снова и снова.
Как мираж пустыни встает перед путником Красота и исчезает при приближении, появляясь вдали. Она манит его к себе и незаметно ведет вперед. Влекомый этой игрой Матери Мира, он идет, продвигаясь все дальше и выше, пока не осознает путем личного опыта, что истинная Красота есть то, что не проходит, то, что не гниет и не разрушается, но сияет вечно. Так человек постигает Красоту Беспредельности.
9 января 1938 г.
СВЯЩЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ
Напряженность Армагеддона становится с каждым днем сильнее, и вместе с ним растет смятение мира. Невозможно представить, чем наполнен воздух вокруг земли. Мыслеобразы служителей тьмы, как когти бесчисленны, как тучи, они носятся в пространстве, и только мощь звучания Аум может принести гармонию среди расстроенных вибраций. Самое свирепое нападение разбивается о скалу непобедимого духа. Мощное Аум покроет самое безумное ярое нападение. Нападение мыслей и темных сущностей надо встречать Аум.
К чему говорить "Аум", если можно сказать "молитва"? В сущности, это то же самое, только по древности и уточнению созвучие Аум будет сильнее по вибрации. Напрасно кто-то будет пытаться порыв, взметнувшийся, как пламенный вихрь, уложить в слова, напрасно кто-то будет думать, что Высший Мир нуждается в словах. И часто в поисках последних лишь ослабляется священный взлет. Но по-человечески нельзя не придать ему какую-то форму, и тогда на помощь придет Священное звучание.
Что значит созвучие? Люди представляют его как громкое звучание, но звучание может быть неслышимо как сердечное напряжение. Ведь сердце звучит и поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление Аум может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.
Именно только мощь звучания принесет следствие, но мощь, заключенная не в силе голоса, но в сердечном огне. Для этого нужно полюбить красоту звучания. Конечно, человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без слов, но — все же мощь не в голосе. Если голос груб или неподходящ по другим причинам, то звучание камертона может придти на помощь человеческой немощи. Прислушавшись к чистому звуку камертона, мы услышим то же звучание Ом. Звучание может быть понято правильно и все же не дать следствий. Потому не забудем сердечную энергию, которая должна сопровождать звучание. Звук пустой — как медь звенящая. Слышали о том, как по вибрации разбивались стеклянные сосуды. Но даже такая вибрация должна сопровождаться мыслью. Даже волна посторонней мысли может усилить воздействие.
Для того, чтобы начать целесообразно звучание Аум, нужно проникнуться уважением к величию творчества. Ибо только так можно привести свою мысль в соответствие с мыслью пространства — с резервуаром космической благодати. Лучше не начинать звучание, если мышление низко: "... зов утвержден, как великий магнит. Основано на мудрости поверие, что зов Оума творит, когда призван духом сознательно. Но дух, призванный неответственным духом (т.е. тем, кто не может отвечать на созвучие просто — Н.У.), может только разить" (Беспр., §55).
Лекарства воздействуют совершенно разно на людей. Некоторые превосходные жизнедеятельные средства будут лишь половым возбудителем для определенных людей. Низшая порода извлекает из вещества только низшее. Но каждая сила, приобщенная к высшему, почерпнет только высшее. Если земные вещества так различно действуют на людей, то насколько же различно на них воздействие высших энергий. Для правильного восприятия этих лучей Владыки послали на землю силу священного воззвания Ом.
С древних времен в час смятения предлагалось твердить краткое воззвание и ударами повторений отражать волну воздействий. Затем это средство превратилось в бессмысленное бормотание религиозных слов. В лучшие времена жречества были избраны слова — Адонай, Истар, Аллилуйя, Оум. Теперь — синтез всех звуковых устремлений — Священное звучание Оум — дается для применения всему человечеству.
И Книга Новейшего Завета "Аум" учит, как сделать это звучание мощью несокрушимой. В тридцать шестом году навстречу огненным волнам поднялось Священное знамя Ом, как "Сим победиши".
Каждая эпоха имеет свое слово. Это слово, как ключ к запорам.
31 мая 1938г.
"НЕИЗБЕЖНОЕ"
В этом мире жизнь человека недолга. В лучшем случае — это 70 лет, за которыми или скорый конец, или, что еще хуже, разложение заживо изношенного тела.
Но перед нашими глазами тысячи примеров преждевременной смерти, когда уходят с Земли в расцвете сил, когда кончают свой путь еще не начавшие жить. Будем ли закрывать глаза на то, что каждого из нас каждое мгновение, на каждом шагу, может подстерегать неизбежное, ибо не знаем ни дня, ни часа.
Есть люди, которые вообще не думают о смерти, для других она далека и отвлечена, но третьи помнят непрестанно, и ужас складывает на лицах их гримасу ожидания. Если иллюзия первых безумна, как обычно безумны и дела, то не лучше положение третьих, ибо то же неведение порождает еще более безобразное мышление.
Так могут относиться к смене бытия только те, для кого за гранью смерти лишь мрак незнания. Для тех, кто принял сердцем или понял среди этой жизни незыблемую основу земного бытия — существование Тонкого Мира — для тех не существует понятия смерти вообще. Человек с таким сознанием будет знать, что каждое мгновенье он может перейти в мир другой. Но нельзя сказать, что такое знание заставит его, подобно недопускающим смерти, предаться веселым и беззаботным развлечениям, которыми так изобилует земля. Не беспечность, но еще более пламенный труд и творчество окружают познавшего Тонкий Мир, ибо он знает, что Тонкий Мир есть поле жатвы того, что посеяно на земле. Каждое наше действие, каждая наша мысль и желание, порожденные на земле, дадут полные всходы там — в мире следствий, и каждый соберет ту жатву, которую посеял на Земле.
Знающий о Тонком Мире знает и то, что не жалкие десятки, но сотни лет пройдут там, в той сфере, которую каждый создал себе пребыванием на земле.
Если цель пребывания на земле есть совершенствование, то оно немыслимо без творчества, и только светлое и обильное творчество позволит человеку с полным спокойствием за свою судьбу без сожаления покинуть этот мир.
Ведь ужас смерти — это отчаянный крик сердца, которое знает, как мало было брошено зерен на поле земли, это крик сердца, сожалеющего о том, что этой спасительной возможности уже не будет до следующего воплощения, и чаша добрых посевов уже не перетянет чашу с посевом зла, искупление которой уже неминуемо.
Нельзя поверить, если праздношатающийся скажет смерти, что он готов, ибо готовности будет сопутствовать лишь творчество напряженное, творчество в полном осознании Мира Тонкого, где все посеянное расцветет. Если мы не будем томиться предположениями и разгадкой сроков, но будем помнить, что это возможно каждое мгновенье — мы будем всегда готовы, мы будем всегда в труде.
СПАСЕТ ЛИ ОТРИЦАНИЕ?
"Кто хочет быть с Нами, тот должен отрицание забыть".
(Агни Йога).
Однажды, в пылу горячей полемики на тему — существует ли потусторонний мир, один из наших друзей, возмущенный тупым и злобным отрицанием со стороны барышни Г., сказал ей с сердцем, что придет время, когда она, несмотря на отрицание, столкнется с жителем Тонкого Мира и увидит "привидение". После того бесплодного спора барышни Г. пришлось возвращаться домой по темной улице в свою квартиру, где в эту ночь никто, кроме нее, не ночевал. Впоследствии барышня призналась:
— Во время спора я искренне была уверена в том, что потусторонний мир есть невежественный вымысел. Но не успела я пройти и половину улицы, как на меня стал находить животный страх; то, что я несколько минут назад с таким упорством отрицала, вдруг показалось мне вполне вероятным. Каждую секунду я ждала, что из-за темной ограды выплывет страшный призрак, и сердце мое сжималось от ужаса. Уже подходя к двери своего дома, я почувствовала, что страх не уменьшился, но продолжал возрастать. Собрав все мужество, я открыла дверь и зажгла поспешно свет, только тогда страх начал ослабевать, но все же, приготовившись спать, я не потушила свет.
Много можно было бы привести аналогичных рассказов, которые подтвердили бы, что самые злейшие отрицатели отрицают потусторонний мир не потому, что они не верят в его существование, но потому, что они боятся верить в него, допустить такую мысль. Где-то в глубине их сердца все-таки живет знание о существовании Тонкого Мира. Но это сердце подсказывает им, что признание потустороннего мира накладывает решительные обязательства, накладывает суровую необходимость преобразить земную жизнь. Но каждое преображение жизни уже будет не легким подвигом, но решительной борьбой. Вот этой-то борьбы и пытаются избежать отрицатели. Среди них будет большинство поклонников различных земных удовольствий и самых разнообразных пороков. Что пришлось бы сделать Скупому рыцарю, если бы Тонкий Мир стал для него существующим? Пришлось бы отказаться от трудов всей жизни, пришлось бы отказаться от накопленных сокровищ или признать себя рабом последнего раба. Это сознание рабства невыносимо для каждого человека. Это сознание рабства рано или поздно вызовет восстание против своего господина или безумие как результат одержания. Это сознательное рабство, как страшное удушье, против которого единственный путь, единственное решение — решительная борьба. Любовь к тому, что завтра сгинет, что завтра придется покинуть, притяжение к проходящему, а не к вечной сущности человека, перед которой открыто вечное восхождение к возрастающей красоте, — есть нарушение величайшего принципа мироздания, нарушение Иерархии. Тяжелыми страданиями человечество искупает это заблуждение, но страдания утончают нервную систему, страдания утончают наше физическое естество, грубость которого препятствует нам видеть потусторонний мир. Так можно предупредить невежд о страданиях, которые порождает грубое отрицание, о тех страданиях, которых можно избежать.
Можно ли, не теряя человеческого достоинства, подобно страусу спрятав голову в траве, считать себя в безопасности?
В этом отношении случай с барышней Г. очень характерен.
Страшная преграда — отрицание.
18 сентября 1938 г.
ЦЕНТР ЛЕГКИХ
В области лопаток находятся два центра, области которых окружают легкие. Эти центры контролируют прану.
Осознание красоты и силы Космоса во всем размере раскрывает центры легких, иначе говоря, дает возможность наблюдающему Иерарху послать лучи, пробуждающие эти центры.
Огонь легочных центров самый чувствительный. Он сочетается с самыми тонкими энергиями, обращая их на творчество новых явлений; он притягивает чистый Огонь из пространства. Огонь легочных центров может быть соединен с огнем пространства при помощи лучей "агни инвизибле"*, которые посылаются в нужных случаях Иерархией.
Контроль над центрами легких дает возможность не чувствовать физической боли. Все боли мучеников исчезали контролированием этого центра под Лучом Иерархии.
При возгорании центра легких возможны все так называемые "чудеса" — хождение по воде и полеты в воздухе, т.к. огонь этого центра, преодолевая стихии воды и воздуха, делает удельный вес относительным.
Можно пользоваться пранаямой для возгорания этого центра и, в случае благополучного избежания пожара, это может дать возможность летать и ходить по воде. Однако, как всякое искусственное возгорание, эта способность в лучшем случае может продлиться лишь в течение настоящей жизни. Миссия центра легких гораздо выше: "центр легких при своем психическом развитии становится радиатором психической энергии в окружающую среду. От потенциала этого центра зависит тот круг, который он охватывает своим влиянием".
Имеется звук, который может особенно влиять на легочный центр. Этому звуку может соответствовать нота или звучание определенной буквы.
Центр легких тесно связан с центром в затылке, что легко проверить, когда при отравлении легких, например, никотином в форме табачного дыма, начинается затылочная головная боль. Наркотики останавливают движение центров, поэтому табак и кокаин особенно убийственны для эволюции легочного центра. Центр легких можно назвать огнем трансмутирующим, ибо он все может трансмутировать по желанию.
27 июня 1938 г.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ
Мы любим поговорить о своих возможностях. Чтение и посылка мыслей, хождение по воде, левитация, прозрение будущего, смертоносный глаз — многие из этих понятий не только не отрицаются, но уже служат предметом живейшего обсуждения. А сколько поступает сведений, подтверждающих, что для кого-то незримый мир при каких-то условиях может быть и зримым и ощущаемым со всею реальностью. Конечно, согласно строению своего мышления люди начнут искать какие-то внешние формулы к раскрытию своих возможностей. Очень часто некоторые из этих формул и открываются пытливым искателям, но увы, несмотря на точное и упорное применение, не дают никаких результатов. Нужно ли говорить, что первоначальный интерес заменяется разочарованием, за которым следует отрицание (между прочим, решительно пресекающее всякие возможности). Но иногда особенно настойчивые искатели после громадных усилий и нечеловеческого упорства чего-то достигают, обычно настолько ничтожного и "мало практичного", что разочарование, неминуемое и здесь, сменяется равнодушием и прежним отупением.
Между тем, универсальная формула, открывающая все возможности, возможности гораздо большие, чем это можно даже предполагать, — существует. Об этом узнать будет радостью для всех искателей. Но многим придется разочароваться: эта формула стара и общеизвестна, эта формула проста и несложна, эта формула самая трудная и не всем доступная, но только ею можно достичь. Эта формула заключена в понятие самосовершенствования. Напрасно кто-то думает преуспеть, отсчитывая пранаяму, напрасно кто-то пытается действовать магическими взываниями, минуя это священное понятие. Напрасны усилия тех, кто, увешанный грузом звериных привычек, стучится в сокровенные области высоких сфер. На законе соответствия держится Вселенная, и только высшее сознание может обладать высшими возможностями, иначе чтение мыслей употребят для шпионажа, левитацию — для нападения с воздуха, а смертоносный глаз для своекорыстных убийств.
Но мы отнюдь не хотим нарушить устремление в Сферы Высшие, ибо стремление это драгоценно и загасить малейшую искру его — равносильно тягчайшему преступлению, потому и стремление к овладению тонкими энергиями как действие приближающее — драгоценно. Мы только хотим еще раз напомнить о пути кратчайшем, проверенном многими тысячелетиями, о пути единственном, чтобы спасти от тяжких последствий, разочарований и опасных ожогов, которые неминуемы при извращении пути, ибо сферы высших энергий есть сферы Огненные.
Конечно, немногие изберут трудности самосовершенствования, немногие захотят овладеть тонкими энергиями, чтобы помочь миростроению. Но тот, кто отойдет при упоминании о самосовершенствовании, наверное, мечтал в тайниках души применить смертный глаз или чтение мыслей для цирковых представлений или для умножения богатств через убийства и шпионаж. Не захочет своекорыстный умник отторгнуться от себя и взяв крест жизни — последовать за Христом. Именно — свобода выбора во всем. Ибо только добровольный подвиг отвечает основам эволюции.
Но если каждый волен выбирать, то это не значит, что он должен решить свою судьбу во мраке неведения: долг каждого знающего бережно осветить сознание брата и затем лишь предоставить своему решению. Учение Живой Этики говорит:
"Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Только огненные существа могут самостоятельно почувствовать эти устои восхождения. Но всех нужно вести этими вратами, иначе откуда же разрушительные смятения, которые вместе с хаосом стихий заставляют трепетать планету?..." (Мир Огненный, ч. 1, 269).
И так после просвещения и выбора остается самосовершенствование. И когда в процессе долгого, упорного, ничем не ограниченного улучшения себя придут и раскроются высшие возможности — они останутся с нами навсегда. Это будет законное приобретение, которое может быть использовано практично и широко на всех путях Великого Служения.
28 мая 1939 г.
ОЩУЩЕНИЯ
Многие из нас уже научились разбираться в качестве своих ощущений, но не все еще пользуются этой способностью. Между тем, используя ее, можно облегчить битву и преуспеть на стезе восхождения.
Если бы мы понаблюдали за собой в моменты приступа подавленности и смятения, то могли бы заметить, что именно в эти моменты в нас вспыхивают отрицательные свойства с пропорциональной силой. И как часто, не отдавая себе ясного отчета в происходящем, мы легко поддаемся их воздействиям, оправдываясь... той же подавленностью. С другой стороны, испытывая приступы восторга, приподнятого настроения, когда особенно усиливаются наши светлые качества, опять-таки не отдавая себе отчета в происходящем, мы неумно растрачиваем этот прилив сил в козлиных прыжках и никому не нужных, необузданных действиях. Между тем Учение говорит: "Часто люди ощущают необъяснимое восторженное или подавленное состояние. Они скорее отнесут это к своему желудку, нежели сообразят, что это приближение добрых или темных сил". (М.О., ч. 1, 418).
Итак, вместо того, чтобы оказать надлежащее сопротивление, вместо того, чтобы всей силой сердца обратиться за помощью, мы или заливаемся слезами уныния, представляя собою незавидное зрелище обиженных овечек, или поддаемся воздействию наших отрицательных свойств, которые подобно зверям рвутся из клетей к взволновавшему их магниту. Но какой же воин уронит свое достоинство, если он будет иметь в сознании ясное представление о причинах своих ощущений? На то и дана настороженная чуткость сердца, чтобы вовремя распознать приближение врага и сверкнуть острием меча сознательной встречи.
Так же мы можем понять, что приближение светлых сил может стать и частым и углубленным, если мы отнесемся к радостным ощущениям сознательно.
Все сказанное в одинаковой мере может быть отнесено к явлениям невидимым и видимым. Так один из наших друзей, не зная, в обществе кого он находится, чувствовал особо возвышенное состояние, которое поразило его самого. А другой, очутившись в комнате, наполненной незнакомыми людьми, чувствовал сильное беспокойство и подавленность. Как оказалось впоследствии, среди присутствующих находились предатели. Если в последнем случае легко представить необходимый образ действий, то в отношении сил невидимых помогут многие указания Учения, среди которых не будут забыты и такие средства как мята, эвкалипт и чистый труд в тех случаях, когда высшие средства не достигают надлежащей сердечности.
Очень часто после нового знакомства, которому суждено продолжиться, и в мыслях, еще не распознав человека, мы испытываем различные ощущения, при которых мелькает это лицо. То же может быть, когда мы вспоминаем о нем. По качеству этих ощущений можно догадываться о намерениях и сущности приблизившегося.
У некоторых людей упоминаемые ощущения часто сопровождаются цветными звездами — черными или светлыми, дополняющими эти ощущения сердца, внимательное отношение к которым не только облегчит битву, но и послужит развитию могучего оружия Новой Эры — чувствознанию, перед которыми знания магии — ничто.
17 декабря 1939 г.
СУД СЕРДЦА
Иногда при разрешении жизненных проблем нам кажется, что мы поступаем правильно. Решение всесторонне обдумано, все взвешено, но увы, — нам не становится легче. И уже в начале проведения решения в жизнь возникают тягостные переживания, не приносящие поддерживающих сил. Известно, что тягость может быть и от бесполезной потери энергии и от благого напряжения, которое несет в себе умножение сил, ибо по закону каждая разумно потраченная энергия восполняется с избытком. Если припомним, что многие лучшие вещи создавались творцами в минуты глубочайших страданий, и если сравним напряжение отравленного организма, то можно ясно представить приведенный закон. Напряжение, вызванное бесполезной утечкой сил, будет прямым следствием проведения в жизнь неправильного решения.
С другой стороны, иногда нам кажется, что мы не должны так поступать: мы идем против своего достоинства, мы оставляем глупцов без наказания, мы позволяем глумиться и так далее, но следствие оказывается весьма хорошим.
Каждому из нас очень часто приходится принимать различные решения, и подчас с каким затруднением сопряжено решение даже пустякового вопроса. Колебания, неуверенность, смятение несказанно усложняют положение и особенно тогда, когда решение требуется в кратчайший срок, не говоря уже о немедленности. Конечно, все это есть результат невоспитанности сердца или преступного к нему пренебрежения.
Учение советует положить мысль на сердце. И сердце, как лучший судия, безошибочно определит качество решения: или оно содрогнется тоскливо от низких вибраций, или застучит тревожным набатом, или же, наоборот, наполнит решение исполнительной силой, перед которой расступятся препятствия. Ведь это не отвлеченность. Ведь сердце так часто подает сигналы, но пренебрежительное отношение к этим знакам не раз заставляло впоследствии восклицать: "Ведь не лежало у меня сердце к этому, зачем я это сделал!" Люди предпочитают доводы рассудка, к тому же часто весьма ограниченного. Мы готовы всячески заглушить в себе голос сердца, ибо он редко соглашается с рассудком, ибо в нем звучит живучая в сердце правда, а рассудок всегда готов угодливо польстить самости.