СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛЬНИМИ МИРАМИ 4 глава




Не может быть другом тот, кто готов разделить лишь радость.

Учение говорит: "Не нарушайте энтузиазма, откуда бы он ни шел". То же можно сказать и про восторг и радость. Но и тут от друзей требуется бережность. Кто-то сумел прикоснуться к тому, что друг еще не успел испытать, не успел почувствовать. Кого-то поразило то, что в сознании друга еще не имеет созвучия. Но с кем же поделиться восторгом, кому передать радость достигнутую?

Можно себе представить разрушение, когда в ответ на сияние глаз следует плоская шутка. Нет желания по­нять то, что глаза сияют неспроста, нет желания, преодо­лев вежливость равнодушия, проявить бережность, кото­рая не замедлит создать созвучие, и сознание друга будет обогащено разделенным энтузиазмом.

И еще бережность нарушается там, где существует навязывание. Чаще, чем это принято думать, друзья го­товы навязывать друг другу то, что по их мнению является или важным, или необходимым, или просто то, что их занимает в данный момент.

Обычно таким объектом бывает действительно нужное для навязывающего, но отнюдь не необходимое другу, быть может, и без того обремененному. В самих предло­жениях должна, казалось бы, быть бережность, но чаще они делаются так, что за отказом уже предусматривается обида, получается тягость, которая так вредить единению. Можно много говорить о том, что нарушает бережность, но если сердце уже готово, то достаточно только напом­нить ему об этом тончайшем цементе единения.

КАРТИНЫБУДУЩЕГО

Помнится особо насыщенная атмосфера, которая со­здавалась при рассказах друзей о замечательных снах. Еще никто не пытался найти объяснений, еще никто не оценил значение, но все почувствовали, что эти сны — особенные, что эти сны — частицы того будущего, ради которого живем, трудимся и страдаем. Не столько слова, которые были бы слишком бедны, но сияние глаз и про­никновенность мысли говорили о том, что рассказчик при­коснулся сознанием действительно к чему-то необыкно­венному, чудесному. Можно ли удивляться тому, что каж­дый из удостоенных этих касаний всеми силами своей души жаждал скорейшего претворения в жизни увиден­ного "там".

Некоторые из друзей имели возможность проникнуть в будущее, пользуясь способностью прозрения других; и сверкание грядущего, щедро дарившего искры всем, на­полняло сердце радостным трепетом ожидания. В этот момент многие решили, что будущее закреплено и оста­ется лишь терпеливое ожидание. Так ли это? Неужели Рука Ведущая приоткрывала завесу будущего лишь для рождения ожидания? Учение говорит:

"Трудно людям понять разницу между "может" или "будет". Кажется им, если может быть, то и будет. Но где же подвиг и желание пройти все стены?" (Оз.).

Если бы мы припомнили то состояние, которое пред­шествовало или сопровождало эти чудесные знаки, мы должны были бы признать, что наше внутреннее состояние своею насыщенностью гармонировало с увиденным.

"Как в карточной игре, — говорит Учитель, — можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение. Говорю о картинах будущего — в соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению. Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства". (Оз.).

И, действительно, многие бы могли припомнить, что в тяжелые часы смятения духа, иные воспоминания уносили мы из мира снов. Страшные кошмары, преследова­ния, смрад и слизь низших слоев заставляли содрогаться поникшие сердца.

"Потому, получая картины будущего, — продолжает Учитель, — важно помнить, при каком состоянии духа они даны".

Увидевший прекрасную картину может быть уверен­ным, что возможность достигнуть ему дана, но также дана свободная воля, которая может увести к пропасти, и тогда темные сны встанут грозным остережением.

"Эти... видения... верны лишь от данного момента и поскольку дух человека, связанный с этим прогнозом, тверд и непоколебим в своем устремлении. Если же он шаток, то и зеркало будущего будет меняться соответст­венно этим шатаниям духа. Вот почему во всех учениях заповедуется такая непоколебимость и твердость духа". (Из писем Е.Р.).

Знаки ведущие заботливо окружают нас, знаки дают­ся каждый день. Чаще всего мы их не замечаем, но даже заметив, отдаем ли мы им Должное внимание, отдаем ли должное тому, где каждая непонятная деталь содержит в себе целое направление и может устранить тяжкие и не­нужные задержки. Не забудем, что "знаки всегда нужда­ются в толковании", и картины будущего и возможности, к ним приложенные, даются не для нетерпеливого ожи­дания, но для немедленного напряжения сил в указанном направлении. Так мы опять возвращаемся к той же необ­ходимости с максимальной напряженностью принять Уче­ние в жизни каждого дня. Разве есть еще иные пути? Если нет, то кто же сказал, что можно отложить совершенст­вование.

4 декабря 1938 г.

КРАСОТА

"Красота спасет мир."

Совершенствование есть сущность эволюции и смысл жизни. Великий закон совершенствования движет беспре­дельной Вселенной, человечеством и всем окружающим. Там, где этот закон нарушается там немедленно начина­ется процесс разрушения. Но и само разрушение служит тому же созидательному принципу эволюции: разруша­ется форма, не способная к дальнейшему развитию, но сущность ее остается и строит себе новую ладью, более пригодную в беспредельный путь.

Люди впадают в ужас при разрушении любимых форм, но в сознании этого явления должна заключаться большая радость. Ведь в перспективе беспредельной жизни все может быть беспредельно усовершенствовано, ведь даже самое прекрасное может быть прекраснее в тысячу, миллион — бесконечное число раз. И чем совершенней будет форма вещи или отношений, тем она будет прекрас­ней, и высшее совершенство приведет нас к беспредель­ному понятию Красоты.

Две тысячи лет назад, когда состояние мира угрожало прогрессу, Христос принес человечеству великое понятие Любви. Теперь, когда сроки поставили планету перед гроз­ной проблемой — быть или не быть — человечеству снова дается еще более высокое понятие — понятие Красоты. Если человечество воспримет эту истину, то мир будет спасен.

Красота — это могучая сила, это радость и счастье человечества, это то, чем движется ввысь, чем живет и дышит сердце человека. Если любовь есть притяжение, устремленное к слиянию, то Красота есть тот Магнит, который порождает это притяжение.

"Любовь — это основной фактор Бытия и развития жизни, вызывается, по преимуществу, красотою, ибо любви как самостоятельного явления без причины, ее вызы­вающей, не существует. Любовь и красота неразрывно связаны между собой, и красота есть причина появления и возникновения любви", — говорит А.И. Клизовский.

В сердце человека, если его еще не коснулось разло­жение, заложено постоянное стремление к Красоте и от­вращение к безобразию, но представление о Красоте за­висит от широты сознания. Красота ожерелья, быть может, удовлетворит сознание дикаря, но какой-нибудь сапожник уже будет мечтать о "красоте" придворной жизни. Может быть, красота женщины станет для кого-то источником всех побуждений, но кто-то найдет счастье свое в искус­стве, и, может быть, красота самоотверженности поведет кого-то через всю жизнь.

Наблюдая самые великие и самые мелкие дела чело­веческие, мы найдем в них одно устремление — к Красоте. Вот чье-то сознание поразила красота предмета или со­стояния, и человек полюбил его, человек устремился к нему мыслью и получил то, к чему стремился, в обладание. Но вот приходит время, достигнутое изнашивается — разлагается, - и "красота" превращается в безобразие. Человек устремляется на новые поиски, он не может жить без красоты, он впадает в уныние, говорит — для чего жить. Но вот опять приходит нечто еще прекраснее, и процесс познания повторяется снова, снова и снова.

Как мираж пустыни встает перед путником Красота и исчезает при приближении, появляясь вдали. Она манит его к себе и незаметно ведет вперед. Влекомый этой игрой Матери Мира, он идет, продвигаясь все дальше и выше, пока не осознает путем личного опыта, что истинная Красота есть то, что не проходит, то, что не гниет и не разрушается, но сияет вечно. Так человек постигает Кра­соту Беспредельности.

9 января 1938 г.

СВЯЩЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ

 

Напряженность Армагеддона становится с каждым днем сильнее, и вместе с ним растет смятение мира. Не­возможно представить, чем наполнен воздух вокруг земли. Мыслеобразы служителей тьмы, как когти бесчисленны, как тучи, они носятся в пространстве, и только мощь звучания Аум может принести гармонию среди расстро­енных вибраций. Самое свирепое нападение разбивается о скалу непобедимого духа. Мощное Аум покроет самое безумное ярое нападение. Нападение мыслей и темных сущностей надо встречать Аум.

К чему говорить "Аум", если можно сказать "молит­ва"? В сущности, это то же самое, только по древности и уточнению созвучие Аум будет сильнее по вибрации. На­прасно кто-то будет пытаться порыв, взметнувшийся, как пламенный вихрь, уложить в слова, напрасно кто-то будет думать, что Высший Мир нуждается в словах. И часто в поисках последних лишь ослабляется священный взлет. Но по-человечески нельзя не придать ему какую-то фор­му, и тогда на помощь придет Священное звучание.

Что значит созвучие? Люди представляют его как гром­кое звучание, но звучание может быть неслышимо как сердечное напряжение. Ведь сердце звучит и поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление Аум может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.

Именно только мощь звучания принесет следствие, но мощь, заключенная не в силе голоса, но в сердечном огне. Для этого нужно полюбить красоту звучания. Ко­нечно, человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без слов, но — все же мощь не в голосе. Если голос груб или неподходящ по другим причинам, то звучание камертона может придти на помощь человеческой немощи. Прислушавшись к чистому звуку камертона, мы услышим то же звучание Ом. Зву­чание может быть понято правильно и все же не дать следствий. Потому не забудем сердечную энергию, кото­рая должна сопровождать звучание. Звук пустой — как медь звенящая. Слышали о том, как по вибрации разби­вались стеклянные сосуды. Но даже такая вибрация дол­жна сопровождаться мыслью. Даже волна посторонней мысли может усилить воздействие.

Для того, чтобы начать целесообразно звучание Аум, нужно проникнуться уважением к величию творчества. Ибо только так можно привести свою мысль в соответствие с мыслью пространства — с резервуаром космической благодати. Лучше не начинать звучание, если мышление низко: "... зов утвержден, как великий магнит. Основано на мудрости поверие, что зов Оума творит, когда призван духом сознательно. Но дух, призванный неответственным духом (т.е. тем, кто не может отвечать на созвучие просто — Н.У.), может только разить" (Беспр., §55).

Лекарства воздействуют совершенно разно на людей. Некоторые превосходные жизнедеятельные средства будут лишь половым возбудителем для определенных людей. Низшая порода извлекает из вещества только низшее. Но каждая сила, приобщенная к высшему, почерпнет только высшее. Если земные вещества так различно действуют на людей, то насколько же различно на них воздействие высших энергий. Для правильного восприятия этих лучей Владыки послали на землю силу священного воззвания Ом.

С древних времен в час смятения предлагалось твер­дить краткое воззвание и ударами повторений отражать волну воздействий. Затем это средство превратилось в бессмысленное бормотание религиозных слов. В лучшие времена жречества были избраны слова — Адонай, Истар, Аллилуйя, Оум. Теперь — синтез всех звуковых устремлений — Священное звучание Оум — дается для приме­нения всему человечеству.

И Книга Новейшего Завета "Аум" учит, как сделать это звучание мощью несокрушимой. В тридцать шестом году навстречу огненным волнам поднялось Священное знамя Ом, как "Сим победиши".

Каждая эпоха имеет свое слово. Это слово, как ключ к запорам.

31 мая 1938г.

"НЕИЗБЕЖНОЕ"

В этом мире жизнь человека недолга. В лучшем случае — это 70 лет, за которыми или скорый конец, или, что еще хуже, разложение заживо изношенного тела.

Но перед нашими глазами тысячи примеров преждев­ременной смерти, когда уходят с Земли в расцвете сил, когда кончают свой путь еще не начавшие жить. Будем ли закрывать глаза на то, что каждого из нас каждое мгновение, на каждом шагу, может подстерегать неизбеж­ное, ибо не знаем ни дня, ни часа.

Есть люди, которые вообще не думают о смерти, для других она далека и отвлечена, но третьи помнят непре­станно, и ужас складывает на лицах их гримасу ожидания. Если иллюзия первых безумна, как обычно безумны и дела, то не лучше положение третьих, ибо то же неведение порождает еще более безобразное мышление.

Так могут относиться к смене бытия только те, для кого за гранью смерти лишь мрак незнания. Для тех, кто принял сердцем или понял среди этой жизни незыблемую основу земного бытия — существование Тонкого Мира — для тех не существует понятия смерти вообще. Человек с таким сознанием будет знать, что каждое мгновенье он может перейти в мир другой. Но нельзя сказать, что такое знание заставит его, подобно недопускающим смерти, пре­даться веселым и беззаботным развлечениям, которыми так изобилует земля. Не беспечность, но еще более пламенный труд и творчество окружают познавшего Тонкий Мир, ибо он знает, что Тонкий Мир есть поле жатвы того, что посеяно на земле. Каждое наше действие, каждая наша мысль и желание, порожденные на земле, дадут полные всходы там — в мире следствий, и каждый соберет ту жатву, которую посеял на Земле.

Знающий о Тонком Мире знает и то, что не жалкие десятки, но сотни лет пройдут там, в той сфере, которую каждый создал себе пребыванием на земле.

Если цель пребывания на земле есть совершенство­вание, то оно немыслимо без творчества, и только светлое и обильное творчество позволит человеку с полным спо­койствием за свою судьбу без сожаления покинуть этот мир.

Ведь ужас смерти — это отчаянный крик сердца, которое знает, как мало было брошено зерен на поле земли, это крик сердца, сожалеющего о том, что этой спасительной возможности уже не будет до следующего воплощения, и чаша добрых посевов уже не перетянет чашу с посевом зла, искупление которой уже немину­емо.

Нельзя поверить, если праздношатающийся скажет смерти, что он готов, ибо готовности будет сопутство­вать лишь творчество напряженное, творчество в полном осознании Мира Тонкого, где все посеянное расцветет. Если мы не будем томиться предположениями и разгад­кой сроков, но будем помнить, что это возможно каждое мгновенье — мы будем всегда готовы, мы будем всегда в труде.

СПАСЕТ ЛИ ОТРИЦАНИЕ?

 

"Кто хочет быть с Нами, тот должен отрицание за­быть".

(Агни Йога).

Однажды, в пылу горячей полемики на тему — су­ществует ли потусторонний мир, один из наших друзей, возмущенный тупым и злобным отрицанием со стороны барышни Г., сказал ей с сердцем, что придет время, когда она, несмотря на отрицание, столкнется с жителем Тон­кого Мира и увидит "привидение". После того бесплодного спора барышни Г. пришлось возвращаться домой по тем­ной улице в свою квартиру, где в эту ночь никто, кроме нее, не ночевал. Впоследствии барышня призналась:

— Во время спора я искренне была уверена в том, что потусторонний мир есть невежественный вымысел. Но не успела я пройти и половину улицы, как на меня стал находить животный страх; то, что я несколько минут назад с таким упорством отрицала, вдруг пока­залось мне вполне вероятным. Каждую секунду я ждала, что из-за темной ограды выплывет страшный призрак, и сердце мое сжималось от ужаса. Уже подходя к двери своего дома, я почувствовала, что страх не уменьшился, но продолжал возрастать. Собрав все мужество, я от­крыла дверь и зажгла поспешно свет, только тогда страх начал ослабевать, но все же, приготовившись спать, я не потушила свет.

Много можно было бы привести аналогичных расска­зов, которые подтвердили бы, что самые злейшие отри­цатели отрицают потусторонний мир не потому, что они не верят в его существование, но потому, что они боятся верить в него, допустить такую мысль. Где-то в глубине их сердца все-таки живет знание о существовании Тонкого Мира. Но это сердце подсказывает им, что признание потустороннего мира накладывает решительные обяза­тельства, накладывает суровую необходимость преобра­зить земную жизнь. Но каждое преображение жизни уже будет не легким подвигом, но решительной борьбой. Вот этой-то борьбы и пытаются избежать отрицатели. Среди них будет большинство поклонников различных земных удовольствий и самых разнообразных пороков. Что пришлось бы сделать Скупому рыцарю, если бы Тонкий Мир стал для него существующим? Пришлось бы отказаться от трудов всей жизни, пришлось бы от­казаться от накопленных сокровищ или признать себя рабом последнего раба. Это сознание рабства невыноси­мо для каждого человека. Это сознание рабства рано или поздно вызовет восстание против своего господина или безумие как результат одержания. Это сознательное рабство, как страшное удушье, против которого един­ственный путь, единственное решение — решительная борьба. Любовь к тому, что завтра сгинет, что завтра придется покинуть, притяжение к проходящему, а не к вечной сущности человека, перед которой открыто веч­ное восхождение к возрастающей красоте, — есть на­рушение величайшего принципа мироздания, наруше­ние Иерархии. Тяжелыми страданиями человечество ис­купает это заблуждение, но страдания утончают нерв­ную систему, страдания утончают наше физическое естество, грубость которого препятствует нам видеть потусторонний мир. Так можно предупредить невежд о страданиях, которые порождает грубое отрицание, о тех страданиях, которых можно избежать.

Можно ли, не теряя человеческого достоинства, по­добно страусу спрятав голову в траве, считать себя в безопасности?

В этом отношении случай с барышней Г. очень характерен.

Страшная преграда — отрицание.

18 сентября 1938 г.

ЦЕНТР ЛЕГКИХ

В области лопаток находятся два центра, области ко­торых окружают легкие. Эти центры контролируют прану.

Осознание красоты и силы Космоса во всем размере раскрывает центры легких, иначе говоря, дает возмож­ность наблюдающему Иерарху послать лучи, пробужда­ющие эти центры.

Огонь легочных центров самый чувствительный. Он сочетается с самыми тонкими энергиями, обращая их на творчество новых явлений; он притягивает чистый Огонь из пространства. Огонь легочных центров может быть соединен с огнем пространства при помощи лучей "агни инвизибле"*, которые посылаются в нужных случаях Иерархией.

Контроль над центрами легких дает возможность не чувствовать физической боли. Все боли мучеников исче­зали контролированием этого центра под Лучом Иерар­хии.

При возгорании центра легких возможны все так на­зываемые "чудеса" — хождение по воде и полеты в воз­духе, т.к. огонь этого центра, преодолевая стихии воды и воздуха, делает удельный вес относительным.

Можно пользоваться пранаямой для возгорания этого центра и, в случае благополучного избежания пожара, это может дать возможность летать и ходить по воде. Однако, как всякое искусственное возгорание, эта способ­ность в лучшем случае может продлиться лишь в течение настоящей жизни. Миссия центра легких гораздо выше: "центр легких при своем психическом развитии становит­ся радиатором психической энергии в окружающую среду. От потенциала этого центра зависит тот круг, который он охватывает своим влиянием".

Имеется звук, который может особенно влиять на легочный центр. Этому звуку может соответствовать нота или звучание определенной буквы.

Центр легких тесно связан с центром в затылке, что легко проверить, когда при отравлении легких, например, никотином в форме табачного дыма, начинается затылоч­ная головная боль. Наркотики останавливают движение центров, поэтому табак и кокаин особенно убийственны для эволюции легочного центра. Центр легких можно назвать огнем трансмутирующим, ибо он все может трансмутировать по желанию.

27 июня 1938 г.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ

Мы любим поговорить о своих возможностях. Чтение и посылка мыслей, хождение по воде, левитация, прозре­ние будущего, смертоносный глаз — многие из этих по­нятий не только не отрицаются, но уже служат предметом живейшего обсуждения. А сколько поступает сведений, подтверждающих, что для кого-то незримый мир при ка­ких-то условиях может быть и зримым и ощущаемым со всею реальностью. Конечно, согласно строению своего мышления люди начнут искать какие-то внешние форму­лы к раскрытию своих возможностей. Очень часто неко­торые из этих формул и открываются пытливым искате­лям, но увы, несмотря на точное и упорное применение, не дают никаких результатов. Нужно ли говорить, что первоначальный интерес заменяется разочарованием, за которым следует отрицание (между прочим, решительно пресекающее всякие возможности). Но иногда особенно настойчивые искатели после громадных усилий и нечело­веческого упорства чего-то достигают, обычно настолько ничтожного и "мало практичного", что разочарование, неминуемое и здесь, сменяется равнодушием и прежним отупением.

Между тем, универсальная формула, открывающая все возможности, возможности гораздо большие, чем это можно даже предполагать, — существует. Об этом узнать будет радостью для всех искателей. Но многим придется разочароваться: эта формула стара и общеизвестна, эта формула проста и несложна, эта формула самая трудная и не всем доступная, но только ею можно достичь. Эта формула заключена в понятие самосовершенствования. Напрасно кто-то думает преуспеть, отсчитывая пранаяму, напрасно кто-то пытается действовать магическими взы­ваниями, минуя это священное понятие. Напрасны усилия тех, кто, увешанный грузом звериных привычек, стучится в сокровенные области высоких сфер. На законе соответ­ствия держится Вселенная, и только высшее сознание может обладать высшими возможностями, иначе чтение мыслей употребят для шпионажа, левитацию — для на­падения с воздуха, а смертоносный глаз для своекорыст­ных убийств.

Но мы отнюдь не хотим нарушить устремление в Сферы Высшие, ибо стремление это драгоценно и загасить малейшую искру его — равносильно тягчайшему преступ­лению, потому и стремление к овладению тонкими энер­гиями как действие приближающее — драгоценно. Мы только хотим еще раз напомнить о пути кратчайшем, проверенном многими тысячелетиями, о пути единствен­ном, чтобы спасти от тяжких последствий, разочарований и опасных ожогов, которые неминуемы при извращении пути, ибо сферы высших энергий есть сферы Огненные.

Конечно, немногие изберут трудности самосовершен­ствования, немногие захотят овладеть тонкими энергия­ми, чтобы помочь миростроению. Но тот, кто отойдет при упоминании о самосовершенствовании, наверное, мечтал в тайниках души применить смертный глаз или чтение мыслей для цирковых представлений или для умножения богатств через убийства и шпионаж. Не захочет своеко­рыстный умник отторгнуться от себя и взяв крест жизни — последовать за Христом. Именно — свобода выбора во всем. Ибо только добровольный подвиг отвечает основам эволюции.

Но если каждый волен выбирать, то это не значит, что он должен решить свою судьбу во мраке неведения: долг каждого знающего бережно осветить сознание брата и затем лишь предоставить своему решению. Учение Жи­вой Этики говорит:

"Свобода выбора, просвещение, самоусовершенст­вование есть путь Огня. Только огненные существа мо­гут самостоятельно почувствовать эти устои восхожде­ния. Но всех нужно вести этими вратами, иначе откуда же разрушительные смятения, которые вместе с хаосом стихий заставляют трепетать планету?..." (Мир Огнен­ный, ч. 1, 269).

И так после просвещения и выбора остается самосо­вершенствование. И когда в процессе долгого, упорного, ничем не ограниченного улучшения себя придут и рас­кроются высшие возможности — они останутся с нами навсегда. Это будет законное приобретение, которое мо­жет быть использовано практично и широко на всех путях Великого Служения.

28 мая 1939 г.

ОЩУЩЕНИЯ

 

Многие из нас уже научились разбираться в качестве своих ощущений, но не все еще пользуются этой способ­ностью. Между тем, используя ее, можно облегчить битву и преуспеть на стезе восхождения.

Если бы мы понаблюдали за собой в моменты приступа подавленности и смятения, то могли бы заметить, что именно в эти моменты в нас вспыхивают отрицательные свойства с пропорциональной силой. И как часто, не от­давая себе ясного отчета в происходящем, мы легко под­даемся их воздействиям, оправдываясь... той же подав­ленностью. С другой стороны, испытывая приступы вос­торга, приподнятого настроения, когда особенно усилива­ются наши светлые качества, опять-таки не отдавая себе отчета в происходящем, мы неумно растрачиваем этот прилив сил в козлиных прыжках и никому не нужных, необузданных действиях. Между тем Учение говорит: "Ча­сто люди ощущают необъяснимое восторженное или по­давленное состояние. Они скорее отнесут это к своему желудку, нежели сообразят, что это приближение добрых или темных сил". (М.О., ч. 1, 418).

Итак, вместо того, чтобы оказать надлежащее сопро­тивление, вместо того, чтобы всей силой сердца обратиться за помощью, мы или заливаемся слезами уныния, пред­ставляя собою незавидное зрелище обиженных овечек, или поддаемся воздействию наших отрицательных свойств, которые подобно зверям рвутся из клетей к взвол­новавшему их магниту. Но какой же воин уронит свое достоинство, если он будет иметь в сознании ясное пред­ставление о причинах своих ощущений? На то и дана настороженная чуткость сердца, чтобы вовремя распоз­нать приближение врага и сверкнуть острием меча созна­тельной встречи.

Так же мы можем понять, что приближение светлых сил может стать и частым и углубленным, если мы отне­семся к радостным ощущениям сознательно.

Все сказанное в одинаковой мере может быть отнесено к явлениям невидимым и видимым. Так один из наших друзей, не зная, в обществе кого он находится, чувствовал особо возвышенное состояние, которое поразило его са­мого. А другой, очутившись в комнате, наполненной незнакомыми людьми, чувствовал сильное беспокойство и подавленность. Как оказалось впоследствии, среди при­сутствующих находились предатели. Если в последнем случае легко представить необходимый образ действий, то в отношении сил невидимых помогут многие указания Учения, среди которых не будут забыты и такие средства как мята, эвкалипт и чистый труд в тех случаях, когда высшие средства не достигают надлежащей сердечности.

Очень часто после нового знакомства, которому суж­дено продолжиться, и в мыслях, еще не распознав чело­века, мы испытываем различные ощущения, при которых мелькает это лицо. То же может быть, когда мы вспоми­наем о нем. По качеству этих ощущений можно догады­ваться о намерениях и сущности приблизившегося.

У некоторых людей упоминаемые ощущения часто сопровождаются цветными звездами — черными или свет­лыми, дополняющими эти ощущения сердца, вниматель­ное отношение к которым не только облегчит битву, но и послужит развитию могучего оружия Новой Эры — чувствознанию, перед которыми знания магии — ничто.

17 декабря 1939 г.

СУД СЕРДЦА

Иногда при разрешении жизненных проблем нам ка­жется, что мы поступаем правильно. Решение всесторонне обдумано, все взвешено, но увы, — нам не становится легче. И уже в начале проведения решения в жизнь воз­никают тягостные переживания, не приносящие поддерживающих сил. Известно, что тягость может быть и от бесполезной потери энергии и от благого напряжения, которое несет в себе умножение сил, ибо по закону каждая разумно потраченная энергия восполняется с избытком. Если припомним, что многие лучшие вещи создавались творцами в минуты глубочайших страданий, и если срав­ним напряжение отравленного организма, то можно ясно представить приведенный закон. Напряжение, вызванное бесполезной утечкой сил, будет прямым следствием про­ведения в жизнь неправильного решения.

С другой стороны, иногда нам кажется, что мы не должны так поступать: мы идем против своего достоинст­ва, мы оставляем глупцов без наказания, мы позволяем глумиться и так далее, но следствие оказывается весьма хорошим.

Каждому из нас очень часто приходится принимать различные решения, и подчас с каким затруднением со­пряжено решение даже пустякового вопроса. Колебания, неуверенность, смятение несказанно усложняют положе­ние и особенно тогда, когда решение требуется в крат­чайший срок, не говоря уже о немедленности. Конечно, все это есть результат невоспитанности сердца или пре­ступного к нему пренебрежения.

Учение советует положить мысль на сердце. И сердце, как лучший судия, безошибочно определит качество ре­шения: или оно содрогнется тоскливо от низких вибраций, или застучит тревожным набатом, или же, наоборот, на­полнит решение исполнительной силой, перед которой расступятся препятствия. Ведь это не отвлеченность. Ведь сердце так часто подает сигналы, но пренебрежительное отношение к этим знакам не раз заставляло впоследствии восклицать: "Ведь не лежало у меня сердце к этому, зачем я это сделал!" Люди предпочитают доводы рассудка, к тому же часто весьма ограниченного. Мы готовы всячески заглушить в себе голос сердца, ибо он редко соглашается с рассудком, ибо в нем звучит живучая в сердце правда, а рассудок всегда готов угодливо польстить самости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: