28 марта 2018 г., 15.00 – 16.40
МАГУ, ул. Егорова, 16, ауд. 415
Руководитель: Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики МАГУ
Секретарь: Аминова Серафима Викторовна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры педагогики МАГУ
Выступающие
Васюкевич Валентина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики МАГУ, Мурманск
«Инновации в образовании: место и роль в повышении конкурентноспособности выпускников».
Забелина Наталья Николаевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры педагогики МАГУ, Мурманск
«Современный университет: слом универсальной матрицы?»
Синкевич Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования, Почетный работник образования Мурманской области, заведующий кафедрой педагогики, ППИ МАГУ
Барышева Татьяна Дмитриевна, старший преподаватель кафедры психологии, ППИ МАГУ, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Мурманской области
«Проблемы социализации и психологического благополучия личности в условиях информатизации»
Шачина Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, г. Мурманск
«А.С. Макаренко и свобода, или К вопросу о значении творчества А.С. Макаренко в контексте современного понимания свободы»
Ильичева Мария Борисовна, кандидат исторических наук, доцент, доценткафедры истории и права МАГУ, Мурманск
«Особенности преподавания дисциплин гуманитарного цикла в Российско-Норвежской школе г. Мурманска»
Зубрицкая Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, главный специалист отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Мурманской области, г. Мурманск
|
«Формирование профессиональных компетенций на уровне международных стандартов - приоритеты и перспективы современной системы СПО»
Сучкова Мария Александровна, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Математическое образование и информационные технологии» кафедра математики, физики и информационных технологий МАГУ, г. Мурманск
Богданова Елена Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель филиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманске, г. Мурманск
«О конструировании электронных образовательных ресурсов»
Голишникова Елена Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ППИ МАГУ, г. Мурманск
Комар Екатерина Сергеевна, студентка 2 курса, направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое образование», профиль "Логопедия (начальное образование детей с нарушениями речи)", кафедры специальной педагогики и специальной психологии ППИ МАГУ, г. Мурманск
«Цели и ценности дошкольного образования России и Норвегии»
Карман Марина Михайловна, преподавательгосударственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», г. Мурманск
«Проблема использования студентами социальных сетей Интернет в образовательных целях»
|
Лаврухин Виталий Александрович, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
«О модели адаптации обучающихся к социальной среде в условиях её виртуализации»
Заочные участники
Авдеева Елена Александровна, доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО ФГБОУ ВО Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения, г. Красноярск
«Общие смыслы педагогики и медицины: исцеление словом»
Берченко Татьяна Витальевна,кандидат педагогических наук,научный сотрудник отдела по научно-исследовательской работе АНО ВО Северо-Западный институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета, Мурманск
«М отивационный компонент формирования гражданской активности студенческой молодежи»
Котряхов Николай Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вятский государственный университет», г. Киров
«Приоритеты и ценности образования в России»
Петрушихина Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, г. Москва
«Обучение лидерству в вузе: развиваем последователей»
Рачков-Апраксин Виталий Петрович, доктор философских наук профессор, профессор кафедры философии, политологии и социологии Национального исследовательского университета «МЭИ», г. Москва
|
«Место и роль философии в современном высшем образовании»
Резаков Равиль Гарифович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории педагогики, начальник управления научных исследований и разработок государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», г. Москва
«Интеллектуальная элита и современное образование»
Руденко Александр Викторович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по УВР ГБОУ школа №644 Приморского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
«Формирование системы научно-технического творчества в образовательной среде»
Турсен Анна (Thorsen Anna), магистр образования, Арктический университет Норвегии (Universitetet i Tromsø), Королевство Норвегия «Изменение понимания себя и других в новой образовательной и социокультурной среде»
Христова Любослава, Софийский университет имени святого Климента Охридского (Софийски университет „Св. Климент Охридски“), философский факультет, кафедра «Культурология», София, Республика Болгария.
«Мультикультурализм в школе – проблема воспитания или проблема образования?»
Черкасова Елена Ростиславна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, г. Москва
Ямалетдинова Флёра Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, г. Москва
«Ценностные ориентиры в подготовке студентов к будущей педагогической деятельности»
Слесарь Евгений Александрович, кандидат искусствоведения, доцент, Российский государственный институт сценических искусств, Санкт-Петербург
«История и теория драмы: аксиологические аспекты обучения»
Харыбина Полина Константиновна, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент» кафедра педагогики МАГУ, г. Мурманск
«Охрана труда как объект управления в образовательной организации»
Секция
« ФГОС как целевые установки современного общего и профессионального образования »
28 марта 2018 г., 15.00 – 17.00
МАГУ, ул. Егорова, 16, ауд. 407
Руководитель: Рогозина Людмила Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики МАГУ, Заслуженный учитель Российской Федерации, Мурманск
Секретарь: Чернюк Людмила Анатольевна, магистрант кафедры педагогики ППИ МАГУ
Выступающие
Козлова Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманский академический лицей», г. Мурманск
«Целеполагание в деятельности учителя и ученика: проблемы, пути их решения»
Митина Елена Гарисоновна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики ППИ, МАГУ, г. Мурманск
«Современные образовательные форматы подготовки педагога-биолога»
Авдеев Алексей Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики МАГУ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, г. Мурманск
«Взаимосвязь формирования универсальных учебных действий и политехнических умений у обучающихся на этапе начального общего образования»
Гальченко Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Мурманска, доцент кафедры педагогики ППИ, МАГУ, г. Мурманск
«Формирование профессиональной компетенции как смыслообразуюший фактор педагогической деятельности»
Кузьмичева Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Психолого-педагогического института МАГУ, г. Мурманск, Россия
«Оптимизация интегрированного и инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Круглова Ирина Анатольевна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», г. Мурманск
«Развитие речевой культуры будущего педагога в процессе профессиональной подготовки»
Лаврова Анастасия Олеговна, учитель географии и биологии МБОУ СОШ № 3, г. Мурманск
«Методика применения ИКТ для повышения эффективности процесса обучения химии в 8-9 классе»
Мокеева Юлия Николаевна, магистрант 2 курса, направление подготовки «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», ППИ МАГУ, г. Мурманск;
Кохичко Андрей Николаевич, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики МАГУ, г. Мурманск
«Управление организацией научно-исследовательской деятельностью обучающихся в системе среднего профессионального образования»
Николаева Анастасия Владимировна, магистрант 1 курса, направление подготовки 44.04.01«Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики ППИ МАГУ
«Организационно-педагогические условия обеспечения учебной успешности студентов заочной формы обучения»
Ткачева Дарья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 11, г. Мурманск
«Работа с одаренными детьми как педагогическая проблема»
Чернюк Людмила Анатольевна, магистрант 1 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики, ППИ МАГУ, г. Мурманск
«Особенности формирования персонального познавательного стиля студента среднего профессионального образования»
Аминова Серафима Викторовна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск,
Кохичко Андрей Николаевич, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики МАГУ, г. Мурманск, Россия
«Преемственность основных подходов к содержанию образования в дошкольном и начальном общем образовании»
Малаева Анна Васильевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 11
Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики МАГУ, г. Мурманск.
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе решения проектных задач на уроках русского языка»
Симакова Юлия Юрьевна магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики ППИ МАГУ
Васюкевич Валентина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
«Управление организацией дистанционного взаимодействия с обучающимися, осуществляемого учителями-предметниками в системе управления обучения «Moodle»»
Ротарь Валерий Федорович, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики ППИ МАГУ
Рогозина Людмила Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
«Модель качества управления образовательной организацией (на примере ФГКОУ филиал "Нахимовское военно-морское училище" г. Мурманск)»
Заочные участники
Баркова Наталия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета, г. Москва, Россия
«Воспитание будущих учителей в процессе непрерывной педагогической практики»
Кувырталова Марина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО « ТГПУ им. Л.Н. Толстого», г. Тула, Россия
«Историко-педагогический экскурс в осмысление проблемы практической подготовки будущего учителя к воспитательной работе»
Кузнецова Марина Ивановна, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва, Россия
«Языковая грамотность младших школьников как один из результатов обучения русскому языку»
Рыдзе Оксана Анатольевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва, Россия
«Подготовка будущего учителя к контролю и оценке достижения младшим школьником планируемых результатов обучения математике»
Фролова Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4, пос. Умба, Терский р-н, Мурманская обл., Россия
«Использование творческих индивидуальных заданий в познавательной деятельности младших школьников»
Хайрузов Дмитрий Евгеньевич, учитель английского языка МБОУ СОШ № 29 г. Химки, Московская область, Россия
«Ценность современных ИКТ при обучении английскому языку»
Лубягина Елизавета Михайловна, учитель математики МКУ ГОУ СОШ с УИОП, с. Шурма Уржумский район, Кировская обл., Россия
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в 6 классе»
Савина Елена Ивановна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 2» г. Коркино, Челябинская обл., Россия
«Проблемное обучение на уроках биологии в 5 классе как один из способов развития познавательной деятельности обучающихся»
Лаврухин Виталий Александрович, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.01.04 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики, ППИ МАГУ, г. Мурманск, Россия
Королева Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук доцент, доцент кафедры математики, физики и информационных технологий МАГУ
«О модели адаптации обучающихся к социальной среде в условиях её виртуализации»
Потехина Мария Владимировна магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
Кобзева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ППИ МАГУ, г. Мурманск
«Управление сопровождением семей группы риска в муниципальной системе образования»
Кибирева Елена Николаевна, аспирант 2 курса, направление подготовки 13.00.02, профиль «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)», Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ, Россия
«Формирование персонального познавательного стиля младшего школьника в проектной деятельности на уроках английского языка»
Андреев Никита Викторович, старший преподаватель департамента искусств и дизайна школы гуманитарных наук, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток
Андреев Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры архитектуры и урбанистики, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, Россия
«Проблема преемственности развития художественной одарённости на разных ступенях образования и способы её решения»
Секция
«Проблемы воспитания подрастающего поколения
В современной России»
29 марта 2018 г., 10.15. – 11.50
МАГУ, ул. Егорова, 16, ауд. 406
Руководитель: Авдеев Алексей Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ППИ МАГУ, Почетный работник высшего образования, г. Мурманск, Россия
Секретарь: Аминова Серафима Викторовна, магистр образования, старший преподаватель кафедры педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
Выступающие
Корнеева Наталья Юрьевна, аспирантка 4 курса кафедры педагогики МАГУ, направление 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль «Общая педагогики, история педагогики и образования»
«Формирование гражданской идентичности современных школьников: проблемы и пути решения»
Люгаева Ольга Сергеевна, аспирант 2 курса, направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», профиль «Общая педагогика, история педагогики и образования», кафедра педагогики ППИ, МАГУ, г. Мурманск, Россия
«Современный мир и современный ребенок: проблемы воспитания и социализации (на примере учреждения дополнительного образования)»
Демяшина Вера Владимировна, ведущий специалист по УМР отдела сопровождения образовательной деятельности МАГУ, г. Мурманск, Россия
«Особенности полового воспитания в постсоветский период»
Маркова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
«Роль и место нравственного воспитания младшего школьника в системе внеурочной деятельности»
Келарева Надежда Викторовна, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики ППИ МАГУ г. Мурманск, Россия
«Социализация учащихся в условиях реализации воспитательной компоненты»
Маслова Анастасия Владимировна, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01«Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики, ППИ МАГУ, г. Мурманск, Россия
Зубрицкая Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, главный специалист отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Мурманской области, г. Мурманск, Россия
«Планирование и организация работы Регионального координационного центра по работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования Мурманской области»
Павлова Людмила Ивановна, магистрант 2 курса, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Образовательный менеджмент», кафедра педагогики ППИ МАГУ
Маркова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
«Формирование информационной культуры участников образовательного процесса в деятельности библиотеки вуза»
Никифорова Екатерина Эдуардовна, студентка 4 курса, направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Специальная психология», МАГУ, г. Мурманск
Голишникова Елена Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ППИ, МАГУ, г. Мурманск
«Компьютерная зависимость: проблемы воспитания и социализации современного ребенка»
Боценюк Дмитрий Владимирович, студент 2 курса, направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования», кафедра психологии ППИ, МАГУ,
Маркова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ППИ МАГУ, г. Мурманск
«О воспитании бережного отношения к языку коренного малочисленного народа Арктики – саами»
Заочные участники
Клименко Татьяна Константиновна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики ЗабГУ, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, декан психолого-педагогического факультета ЗабГУ, г. Чита
«Негативные явления современного воспитания как проблема науки и практики»
Кириллова Анна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности МАГУ, г. Мурманск
«Воспитательные возможности занятий физической культурой»
Гаева Анна Дмитриевна, магистрант, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов», институт «Высшая школа образования», Московский педагогический государственный университет, г. Москва
«Отрицательное подкрепление в учебном процессе: нежелательные результаты наказания»
Воротников Антон Сергеевич, методистМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Мурманска «Центр детского и юношеского туризма», г. Мурманск
«Особенности воспитания в современных условиях»
Евстифеев Роман Николаевич, педагог-психолог частного образовательного учреждения «Школа Пионер», г. Мурманск
«Формирование личности в добровольческой деятельности»
Сапожникова Анна Георгиевна, старший методист государственного учреждения дополнительного профессионального образования ИРО Забайкальского края, Забайкальский край, г. Чита
«Современное состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в светском и православном образовании»
Толбовская Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, гражданский персонал Министерство обороны Российской Федерации по Мурманской области, г. Мурманск
«Развитие и становление личности ребенка в процессе социализации в семье»
Багаева Ольга Владимировна, преподаватель английского языка филиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманск», Россия
Рыбакова Ирина Николаевна, преподаватель английского языка
филиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманск», Россия
«Формирование основ гражданской идентичности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
Шпилько Наталья Владимировна, преподаватель английского языкафилиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманск», г. Мурманск,
Тимашова Ирина Ивановна, преподаватель английского языкафилиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманск», г. Мурманск
«Патриотическое воспитание в процессе изучения английского языка»
Табарчак Елена Валерьевна, преподаватель английского языкафилиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманск», г. Мурманск,
Дейбук Ольга Владимировна, преподаватель английского языкафилиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманск», г. Мурманск,
«Военно-патриотическое воспитание обучающихся НВМУ через систему урочных и внеурочных занятий»
Шемякина Наталья Анатольевна, директор международной школы русского языка и русской культуры «В.Даль», аспирант кафедры теории, истории культуры, этики и эстетики Московского государственного института культуры, г. Москва, Россия
«Культура сердца как ценностно-смысловой ориентир педагогической деятельности»
Мастер-класс
«Организация работы по подготовке и реализации
Проектной деятельности»
29 марта 2018 г.
12.20-13.50
МАГУ, ул. Егорова, 16, ауд. 407
Ведущий: Петошина Светлана Игоревна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социальных наук, МАГУ, г. Мурманск
В настоящее время проектная деятельность прочно вошла в жизнь образовательных организаций. Помимо педагогов, в неё, как правило, вовлечены дошкольники, учащиеся школ, студенты.
Проекты становятся обязательным образовательным элементом практически по всем профилям подготовки бакалавриата, в том числе и МАГУ. В рамках этой внеаудиторной дисциплины студенты должны не только отработать на практике полученные на занятиях знания, но и получить новые навыки, которые сложно вписать в классические дисциплины.
Для того, чтобы проект получился, и преподаватель, и студент должны понимать его сущность, уметь правильно его организовать и реализовать.
Основная цель мастер-класса – помочь в организации работы по подготовке и реализации проектной деятельности.
Мастер-класс призван помочь избежать типичных ошибок, стать более уверенным в процессе разработки проектов при представлении их на конкурсы для получения грантов, планировании и реализации