Пересечение водных преград и подземных коммуникаций




Оптические кабели через водные преграды шириной до 300 м глубиной до 6 м со скоростью течения до 1,5 м/с при плавном рельефе дна (включая подводную береговую часть), сложенного из несвязных грунтов не выше IV группы и незасоренного валунами и топляками, следует прокладывать бестраншейным способом при помощи ножевых кабелеукладчиков, с предварительной (двух-трехразовой) пропоркой дна реки, с заглублением до 1,2 м.

На кабельных переходах через реки глубиной до 0,8 м с пологими берегами и плотным невязким дном кабели следует предусматривать к прокладке механизированной колонной, так же, как и на всем протяжении трассы. На реках глубиной от 0,8 до 6 м (с учетом толщины слоя илистых отложений) прокладку кабелей следует предусматривать с применением кабелеукладчика с протаскиванием его через водную преграду с помощью тракторной лебедки или колонны тракторов, перебазированных на противоположный берег, и с использованием удлиненных тросов.

Через болота глубиной не более 2 м прокладку кабелей связи необходимо производить бестраншейным способом. При этом при глубине болот до 0,8 м кабели следует прокладывать механизированной колонной аналогично тому, как и на всем протяжении трассы, а при глубине от 0,8 до 2,0 м, а также на реках с илистым дном, при его слое более 0,4 м - с использованием тракторной лебедки или тракторов и удлиненных тросов.

Трасса кабеля через судоходные и сплавные реки, как правило, должна проходить ниже по течению от автомобильных и железнодорожных мостов на дорогах магистрального значения.

Подводные кабельные переходы на магистральных и внутризоновых ВОЛП через водные преграды от мостов магистральных автомобильных и железных дорог должны размещаться на расстояниях не менее: 1000 м - через внутренние водные пути, судоходные реки, каналы и водохранилища; 300 м - через сплавные реки; 50…100 м - через несудоходные и несплавные реки. Переходы через водные преграды от мостов автомобильных и железных дорог областного и местного значений должны размещаться на расстояниях не менее: 200 м - через судоходные реки и каналы; 50…100 м - через несудоходные и несплавные реки.

На переходах магистральных ВОЛП через судоходные и сплавные реки следует предусматривать прокладку кабелей по двум створам на расстоянии не менее 300 м один от другого. При этом необходимо предусматривать задействованние ОК каждого створа. При наличии на трассе мостов прокладка одного (резервного) кабеля должна осуществляться по мосту. Второй подводный кабель на переходе через водную преграду должен прокладываться под водой.

В настоящее время для устройства кабельных переходов через водные преграды и сложные подземные сооружения (большие овраги, трубопроводы, железные дороги с большим количеством путей и др.) при строительстве ВОЛП широко стали использоваться установки горизонтально-направленного бурения (ГНБ). При этом длина перехода может достигать до 800 м и более.

Проектирование кабельных переходов через судоходные, сплавные реки и другие водные преграды, а также через подземные коммуникации с применением метода ГНБ должно осуществляться одновременно с разработкой рабочего проекта на прокладку кабеля на основании утвержденного задания на проектирование, акта выбора трассы и материалов изысканий и согласований.

Технические решения по устройству кабельных переходов принимаются на основе производимых при выборе трассы для строительства ВОЛП и места кабельного перехода.

Раздел рабочего проекта на строительство кабельного перехода с применением метода ГНБ должен включать в себя: план кабельного перехода в масштабе 1:500 или 1:1000 с размещением при необходимости на нем схемы расположения кабельного перехода и площадки для размещения буровой установки; технологическую схему размещения буровой установки; схему технологического процесса по выполнению ГНБ при устройстве кабельного перехода; продольный профиль кабельного перехода через реку или другие подземные коммуникации (масштаб по горизонтали и вертикали 1:200 или 1:500); спецификацию оборудования, изделий и материалов; ведомость согласований или копии согласований.

Пересечение автомобильных дорог и железных дорог с небольшим количеством путей осуществляется в основном методом прокола при помощи пневмопробойников с последующей укладкой в проделанное под дорогой отверстие пластмассовых или асбоцементных труб.

Более подробно вопросы проектирования кабельных переходов изложены в [66,67,70].


 

Литература

 

1. Хасэгава А. Передача сигналов оптическими солитонами в одномодовом волокне// ТИИЭР, т. 69, № 9, 2001, - с. 57-63.

2. Дианов Е.М., Мамышев П.В., Прохоров А.В. Нелинейная волоконная оптика // Квантовая электроника, 2008, №1, - с. 5-27.

3. ITU-T Recommendation G.663. Application related aspects of optical fibreamplifier devices and sub - systems. Appendix || Optical nonlinearities.

. Ярив А. Введение в оптическую электронику. Перев. с англ.- М.: Высш.шк., 2003. - 398 с.

. Мальке Г., Гессинг П. Волоконно-оптические кабели. Перев. с англ.-Новосибирск.: Лингва, 2001.- 352 с.

. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2009. - 704 с.

. Оптоэлектронные модули фирмы Ericsson. - М.: Додэка. 2010.-32 с.

. Волноводная оптоэлектроника. Перев. с англ./ Под ред. Т. Тамира. М.: Мир, 2001. - 575 с.

. Техника оптической связи. Фотоприемники. Перев. с англ./ Под ред. У. Тсанга.-М.: Мир, 2008. - 630 с.

. Акаев А.А., Майоров С.А. Оптические методы обработки информации. - М.: Высш. шк., 2008. - 237 с.

. Ландсберг Г.С. Оптика. - М.: Наука, 2006.

. Узлы и элементы ВОСП, средства метрологии и технологического обеспечения для них // Электросвязь, 2006, №6, - с. 27-29.

. Полунин А. Магистральные сети: быстрее, еще быстрее....Обзор оборудования SDH и DWDM// Журнал сетевых решений / LAN, июль - август 2001, - с. 44-51.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: