Контрольная работа
По дисциплине «Экономическая теория»
Тема №6 «Спрос, предложение, равновесие на отдельном рынке, факторы, на них влияющие»
Выполнила студентка:
учебной группы 17-ЗЭБ шифр 277559
Киселева Ксения Алексеевна
Контрольная работа сдана ____________
(дата сдачи)
Контрольную работу Допущена к защите:
проверил ____ Грейнерт Ю.С. ___ ___________________________________
(Ф.И.О. преподавателя) (дата и подпись преподавателя)
Контрольная работа
зачтена ______________________________
(дата и подпись преподавателя)
Калининград
2017 г.
Содержание
1. Спрос и факторы, на него влияющие. Закон спроса. 2
2. Предложение и факторы, на него влияющие. Закон предложения. 4
3. Рыночное равновесие. Равновесная цена. 6
Заключение. 8
Список литературы.. 9
Спрос, предложение, равновесие на отдельном рынке, факторы на них влияющие
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах, которые образуют рыночный механизм: цена, спрос и предложение. При этом два последних параметра считаются важнейшими как в микро-, так и макроэкономике.
Анализ спроса и предложения позволяет проникнуть в суть экономических проблем, таких как влияние различных рыночных условий на цену товара и эффективность производства, оценка последствий государственного регулирования экономики, использование фирмой различных форм материального стимулирования работников, применение налоговой политики, индексация доходов и т. д.
Спрос и факторы, на него влияющие. Закон спроса
Спрос (англ. demand) — это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
|
Как правило, спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве.
Стоит отметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара.
Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует. Как правило, спрос на товар подчиняется закону спроса.
Закон спроса – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный. Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса.
|
График спроса – график, показывающий зависимость величины спроса от цены. Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса. Эту зависимость можно выразить графически, в виде кривой спроса (линии спроса) на графике спроса. Стоит обратить внимание на то, что хотя по оси абсцисс обычно откладываются значения независимой переменной, на графике спроса, наоборот, по оси абсцисс принято откладывать цену (P), а по оси ординат – количество (Q).
Кривая спроса – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса.
В простейшем случае функция спроса представляет собой зависимость его величины от одного ценового фактора:
(1)
где: - величина спроса на данный товар;
P – цена на данный товар.
Кривая спроса может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов спроса.
Как правило, выделяются следующие факторы формирования спроса:
§ экономические факторы, уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара;
§ социальные факторы: социальная культура общества, профессиональный состав населения, уровень развития культуры и т.п.;
§ демографические факторы, численность населения, соотношение между городским и сельским населением, половозрастной состав, размер и состав семьи, миграция населения;
§ природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции, условия быта и т.п.;
§ политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации.
Также, на изменение спроса влияют и неценовые факторы:
§ изменение денежных доходов населения;
§ изменение цен на товары-заменители;
§ экономическая политика правительства;
§ изменение потребительских предпочтений.