Открытие новых возможностей у людей с ОВЗ




Никаких оправданий: история Ника Вуйчича

«Я понял, что физическая непохожесть ограничивает меня лишь в той мере, в какой я сам себя ограничиваю» – признался Вуйчич однажды и не стал себя ни в чем ограничивать. Ник Вуйчич — человек, родившийся без рук и ног, который смог не просто реализоватьсебя в жизни, но и вдохновить своим примером тысячи людей на жизнь без оправданий. Жизнь Ника Вуйчича похожа на миф, красивую, поучительную, но нереальную историю. Вдумайтесь, мальчик, родившийся без ног и рук, к 31 году – всемирно известный мотивационный оратор, счастливый муж и отец. Ник Вуйчич объездил полмира. Он выступал на стадионе, а 110 тысяч человек его слушали. Разве так бывает? Бывает. Если каждый день совершать маленький подвиг. [5]

«Один из лучших способов избавиться от боли прошлого – это заменить ее благодарностью».

Ник родился в 1982 году с синдромом «Тетра-Амелия» без рук и ног.Родители не знали, как обращаться с младенцем без рук и ног. Мать 4 месяца не прикладывала сына к груди. Постепенно родители Ника привыкли¸ приняли и полюбили сына таким, какой он есть. За исключением того, что у Ника нет рук и ног, он был обычным ребенком. «Неудача – это путь к мастерству». Окорочок. Так Ник прозвал единственную конечность на своем теле. Подобие стопы с двумя сросшимися пальцами, впоследствии разделенными хирургическим путем. Ник считает, что его «окорочок» – это не так уж плохо. Он научился им писать, печатать (43 слова в минуту), управлять электроколяской, отталкиваться на скейте. Не все и не сразу получалось. Но, когда пришло время, Ник пошел в обычную школу, наравне со здоровыми сверстниками. Ник обучался в обычной школе. Когда вам захочется предать свою мечту, заставьте себя работать ещё один день, неделю, месяц и ещё один год. Вы поразитесь тому, что произойдёт, если вы не сдадитесь. «Ты ничего не умеешь!», «Мы не хотим с тобой дружить!», «Ты никто!» – Ник слышал эти слова каждый день в школе. Фокус сместился: он больше не гордился тем, чему научился; он зациклился на том, чего никогда не сможет. Обнять жену, взять на руки ребенка… Однажды Ник попросил маму отнести его в ванную. Ведомый мыслью «Почему я?» мальчик попытался утопиться. «Они этого не заслужили» – 10-летний Ник понял, что не может так поступить со своими родителями, которые очень сильно любят его. Суицид – это нечестно. Нечестно по отношению к близким. «Что с тобой случилось?!» – пока Ник не стал всемирно известен, это был самый часто задаваемый ему вопрос. Видя мужчину без рук и ног, люди не скрывают шока. Косые взгляды, шепот за спиной, усмешки – Ник на все отвечает улыбкой. «Все из-за сигарет» – говорит он особо впечатлительным. А над детьми подшучивает: «Я просто не убирался в своей комнате…». В жизни любого человека бывают дни, когда неприятности и тяготы льются, будто из рога изобилия. Не кляните испытания. Будьте благодарны жизни за то, что она дает вам возможность учиться и развиваться. Чувство юмора поможет в этом.

Ник большой шутник. Нет рук и ног – жизнь «разыграла» его, так почему бы не посмеяться над ней? Однажды Ник нарядился в форму пилота и, с разрешения авиакомпании, встречал пассажиров на посадке со словами: «Сегодня мы испытываем новую технологию управления самолетом… и я ваш пилот». Люди, лично знающие Ника Вучича, говорят, что у него отменное чувство юмора. А это качество, как известно, исключает жалость к себе. Если вы глубоко несчастливы, значит вы живете не своей жизнью. Ваши таланты используются не по назначению. У Ника Вуйчича два высших образования: бухучет и финансовое планирование. Он успешный мотивационный спикер и бизнесмен. Но его главный талант – умение убеждать. В том числе, через искусство. Первая книга Ника называется «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни»[5] (переведена на 30 языков, в 2012 году издана на русском). В 2009 году он сыграл главную роль в короткометражном фильме «Цирк бабочек». История об обретении смысла жизни. Невозможно спорить с тем, что безумие – это гений: любой, кто готов идти на риск, в глазах окружающих представляется либо безумцем, либо гением.

«Сумасшедший» – думают многие, глядя, как Ник ищет волну во время занятия серфингом или прыгает с парашютом. Ник играет в футбол, теннис, прекрасно плавает, прыгает с парашютом, занимается серфингом. Считайте отношение к миру пультом дистанционного управления. Если программа, которую вы смотрите, вам не нравится, вы просто хватаете пульт и переключаете телевизор на другую программу. Так же и с отношением к жизни: когда вы недовольны результатом, измените подход, вне зависимости от того, с какой проблемой вы столкнулись. В 19 лет Нику предложили выступить перед студентами университета, где он учился (Университет Гриффита). Николас согласился: вышел и коротко рассказал о себе. Многие люди в аудитории плакали, а одна девушка поднялась на сцену и обняла его. Юноша понял – ораторство его призвание. Ник Вуйчич объехал 45 стран, встречался с 7 президентами, выступал перед тысячами зрителей. Каждый день ему приходят десятки просьб об интервью и приглашений выступить с речью. Почему люди хотят слушать его? Потому что его выступления не сводятся к банальному: «У тебя проблемы? Да ты посмотри на меня – ни рук, ни ног, вот у кого проблемы!».

Ник понимает, что страдания нельзя сравнивать, у каждой своей боли, и не пытается взбодрить людей, мол, «по сравнению со мной у вас все не так уж и плохо». Он просто разговаривает с ними. [6]

У меня нет рук, и когда обнимаешь, то прижимаешься прямо к сердцам. Это потрясающе! Ник признается, что, так как он родился без рук, никогда не скучал по ним. Единственное, чего ему не хватает – рукопожатия. Он не может никому подать руки. Но он нашел выход. Ник обнимает людей… сердцем. Однажды Вуйчич даже устроил марафон объятий – 1749 человек за день, обнятых сердцем. Они познакомились 11 апреля 2010 года. У красавицы Канаэ Мияхара бойфренд, у Ника – ни рук, ни ног. Это нелюбовь с первого взгляда. Это просто любовь. Настоящая, глубокая. 12 февраля 2012 года Ник и Канаэ поженились. Все как положено: белое платье, смокинг и медовый месяц на Гавайях. Невозможно жить полной жизнью, если каждое ваше решение определяется страхом. Страх не даст вам двигаться вперед и мешает стать тем, кем вы хотите. Но это всего лишь настроение, чувство. Страх не реален!

Синдром «Тетра-Амелия» – наследственный. Ник не испугался. 14 февраля 2013 года у Канаэ и Ника родился сын – Киёси Джеймс Вуйчич. Все хорошее в жизни начинается именно с надежды. Ник Вуйчич – человек без рук и ног. Ник Вуйчич – человек, который верит в чудеса. В его бельевом шкафу стоит пара ботинок. Так… на всякий случай. Ведь в жизни всегда есть место для чего-то большего. [8]

Стивен Хокинг Рождение Стивена Уильяма Хокинга случилось 8 января 1942 года в Великобритании, городе Оксфорд. Родители Стивена имели медицинскую специализацию. Отец Фрэнк занимался исследовательской деятельностью, а мать Изабель работала секретарем вместе с мужем в одном медицинском центре. Стив вырос со своими двумя сестрами и сводным братом Эдвардом, которого усыновила семья Хокингов. После школы Хокинг поступил в Оксфордский университет, окончив его в 1962 со степенью бакалавра. Уже в 1966 году парень приобрел степень доктора философии, по окончанию колледжа Тринити-Холл при Кембриджском университете. С детства Стивен был здоровым мальчишкой, даже в юности его не беспокоили никакие недуги. Но в молодости с ним приключилось несчастье, после чего у Хокинга выявили страшную болезнь - боковой амиотрофический склероз. Болезнь прогрессировала с огромной скоростью, и в итоге будущий ученый остался полностью парализованным, несмотря ни на что, Стивен Хокинг всегда предстает с улыбкой. Стивен, будучи прикованным к инвалидному креслу, не останавливался в умственном развитии. Мужчина боролся каждую минуту. Его моральный дух помог в 1974 году получить постоянное членство в Лондонском королевском обществе. В 85-ом году Хокинг перенес операцию на горле, которую нельзя было избежать из-за перенесенной пневмонии. С тех пор Стивен полностью перестал разговаривать, но он контактирует со всеми при помощи синтезатора речи, разработанным друзьями специально для него. Некоторое время Хокинг мог шевелить указательным пальцем правой руки. Но и эта способность со временем утратилась, и подвижной осталась единственная мимическая мышца щеки. Датчик, установленный напротив этой мышцы, помог Стивену совершать управление компьютером, с помощью которого мужчина мог общаться с окружающими. Биография Стивена Хокинга, несмотря на тяжелый недуг, полна радужными событиями и открытиями. После болезни жизнь не остановилась, она просто стала немного другой. Практически полностью парализованный Хокинг не видел преград в своем недуге, предпочитая вести полноценную насыщенную жизнь. Однажды Хокинг совершил настоящий подвиг - он согласился испытать на себе условия полета в невесомости в 2007 году, совершив полет на специально оборудованном летательном средстве. Это событие повлияло на мировоззрение Хокинга до такой степени, что ученый поставил себе цель - полететь в космос не позднее 2009 года. Главная специализация Стивена Хокинга – космология и квантовая гравитация. Ученый исследовал термодинамические процессы, которые возникают в черных дырах. Его именем названо явление, которое описывает «испарение черных дыр» - «излучение Хокинга». [12] Стивен Хокинг является автором нескольких документальных фильмов о Вселенной. В 2015 году состоялась премьера художественного фильма «Вселенная Стивена Хокинга». В картине режиссера Джеймса Марша рассказывается история Хокинга. [11]

Глава 2. Практическая часть Одной из задач моей исследовательской работы, посредством анкетирования, было узнать о возможности интеграции людей с ОВЗ в общество, готовности страны и народа принять инвалидов. В ходе исследования был использован интернет-опрос. Целью проведения тестирования было дать оценку психологической готовности человека взаимодействовать с людьми с ОВЗ на равных.

Анкетирование проводилось в интернете анонимно, респонденты оказались в основном возраста до 20 лет, но так же немалый процент людей был от 20 до 45 лет (см. приложение 2). Из них 75% женщин и 25% мужчин (см. приложение 1). Люди со средним образованием составляли подавляющую часть, чуть меньше с высшим и незаконченным высшим (см. приложение 3). Общее количество участников – 81 человек.

На вопрос, кого можно считать инвалидом респонденты ответили следующим образом: В основном они считают инвалидов людьми с ограниченными возможностями, и небольшой процент считает их людьми, которым требуется помощь окружающих. Незначительная часть опрошенных выбрала другие варианты. Официально инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (см. приложение 4).

Мнением о том, как часто в повседневной жизни можно встретить инвалидов:

Таким образом, каждый опрошенный хоть однажды встречал инвалида. Меньшинство ответило, что это происходит довольно редко, большинство –часто или иногда. Конечно, инвалида можно увидеть не каждый день. Но важно не только увидеть, но и не пройти мимо, если человеку требуется помощь (см. приложение 5).

Немалый процент опрошенных даже никогда не задумывались о количестве инвалидов в городе, в котором они живут. Большинство считает, что их десятки тысяч (см. приложение 6). Отношение к инвалидам – важный показатель морального здоровья общества. Почти 36% человек относятся к инвалидам доброжелательно, а 50% опрошенных читателей – с жалостью и сочувствием, что вполне объяснимо. С другой стороны, наверное, не нужно инвалидов считать людьми второго сорта или жалеть их. Этим людям нужно только немного общения, поддержки и внимания со стороны общества. Инвалид – такой же человек, просто он ограничен в своих возможностях. Хотя вряд ли можно сказать, что их возможности ограничены. Ведь они умеют делать то, что не под силу простым людям (см. приложение 7).

Большинство респондентов считают, что инвалиды относятся к физически здоровым людям доброжелательно, без злобы. Однако небольшая часть опрошенных думает, что инвалиды настороженно относятся к другим людям, а часть считает, что инвалиды могут копить неприязнь и обиду (см. приложение 8).

Большая часть опрошенных отнесутся к соседству с инвалидом нормально и постараются с ним сразу подружиться, возможно, стараясь взять под опеку инвалида, оградить его от каких-то внешних воздействий, проблем и пр. Небольшая часть опрошенных отнесется к появлению инвалида настороженно, постарается в первое время присмотреться к новичку, его поведению и отношению с другими учениками. Радует, что практически никто из опрошенных не ответил, что отнесется к инвалиду отрицательно (см. приложение 9).

На вопрос «Если инвалид попросит у тебя помощь на улице или в общественном транспорте, поможешь ему?», почти все опрошенные при первом же обращении помогли бы инвалидам, ответили на ту или иную просьбу с их стороны. С другой стороны, среди инвалидов не распространены жалобы, просьбы, они во многом привыкшие полагаться только на себя. Но важно всегда быть готовым оказать необходимую помощь и поддержку человеку, нуждающемуся в этом. Существование атмосферы взаимопомощи и поддержки ближнего, заботы о слабых, поддержания гармонии социальной и природной среды являются показателями сильного общества, способного жить и развиваться в новых условиях (см. приложение 10).

«Как ты поступишь, если твоим соседом в поезде окажется человек в инвалидной коляске?» Респонденты разделились на два мнения: одни будут помогать инвалиду, только если он попросит, другие будут оказывать поддержку и знаки внимания в любом случае, независимо от просьб. В любом случае, практически все опрошенные, если им доведется встретиться в транспорте с инвалидом, настроены не отвернуться от проблем этого человека, а оказать ему всяческую помощь (см. приложение 11)

Практически все опрошенные относятся к занятиям спортом инвалидов очень положительно, ведь это волевой шаг, на который способны сильные люди. Малый процент опрошенных считает, что непривычно видеть занимающегося спортом инвалида, хотя, наверное, в этом нет ничего удивительного, ведь это такой же человек. Для самих инвалидов, спорт – часть жизни, часть социокультурной реабилитации. Эти люди умеют играть в футбол, петь, бегать, водить машину, играть в теннис, они завоевывают кубки и медали, устраивают разные состязания… И на олимпиадах они выступают порой гораздо успешнее здоровых людей (см. приложение 12)..

Большинство опрошенных в целом имеют представление о жизни и трудностях инвалидов. Часть опрошенных имеет на этот счет весьма смутное представление. Недостаточная информированность порождает у части общества искаженное представление о людях с ограниченными возможностями, что, в свою очередь, делает самих инвалидов пассивными и далекими от активной общественной жизни. Не нужно отгораживаться от инвалидов как от людей другого сорта и не нужно забывать о том, что инвалидами мы можем стать в любой момент (см. приложение 13).

Почти все опрошенные считают, что права инвалидов необходимо защищать, и лишь небольшая часть респондентов относятся к этой проблеме безразлично, считая, что это их не касается (см. приложение 14).

Подавляющий процент опрошенных считает, что что-то в стране и делается для улучшение нормальной жизнедеятельности людей с ОВЗ, однако практически одинаков процент мнения, что делается все и не делается ничего (см. приложение 15).

В интересах инвалидов можно постараться сделатьВ интересах инвалидов можно постараться сделатьВ интересах инвалидов можно постараться сделатьМнения опрошенных по поводу того, чем можно помочь инвалидам разделились, отразив спектр позиций по данному вопросу: кто-то считает, что нужно отдавать инвалидам часть своего заработка, кто-то выражает мнение, что данный вопрос должно решать государство, кто-то затруднился с ответом. Но все-таки чуть больше опрошенных считает, что самое главное здесь – пересмотр отношения к инвалидам как к иждивенцам, сидящим на шее государства. Безусловно, данная категория граждан в силу определенных причин не может обеспечивать себя, но это такие же люди, которые требуют к себе такого же отношения, а не жалости, снисхождения и милостыни. Это люди, с которыми нужно считаться разговаривать на равных, вникать в их проблемы, уметь понять и обогреть – хотя бы словом. А желательно – делом (см. приложение 16).

Выводы:

Большая часть опрошенных не испытывает к инвалидам неприязни и агрессии, наоборот, во многих случаях наблюдается желание помочь в той или иной ситуации. С другой стороны, некоторые респонденты высказывали определенные опасения во взаимодействии с инвалидами, некую настороженность и опаску, которая проявляется к ним. По отношению к инвалидам опрошенные испытывают разные чувства, преобладающими среди которых являются сострадание и жалость. Проведенное исследование доказывает актуальность изучения особенностей восприятия людей, имеющих инвалидность, а также необходимость реализации системы мероприятий по формированию позитивного общественного мнения по отношению к данной категории лиц для обеспечения условий их успешной интеграции в общество. Результаты исследования могут послужить базой для научно-практических выводов по привлечению внимания общественности к проблеме инвалидности, разработке серии мероприятий и программ. Люди с ограниченными возможностями здоровья могут жить и радоваться жизни наравне с обычными людьми, для этого обществу нужно найти «золотую середину» отношения к инвалидам как к обыкновенным людям, вместе с этим проявляя доброту и помощь, когда люди с ОВЗ в этом нуждаются.

 

Список литературы:

1. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с.

2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1997. – №1. – С. 3-10.

3. Марк Модине «Доступ людей с ограниченными возможностями к социальным правам», Страсбург, 2003 г., 185 стр.

4. Википедия «Инвалидность» https://ru.wikipedia.org/wiki/инвалидность (дата обращения: 31.03.17 23:00)

5. Книга Ника Вуйчича «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни»

6. Официальный сайт Ника Вуйчича в России https://lifejumping.ru/ (дата обращения: 31.03.17 23:00)

7. Сайт РИА Новости автор статьи Кирилл Каллиников https://ria.ru/disabled/20120505/641770981.html (дата обращения: 31.03.17 23:00)

8. Статья «12 подвигов Ника Вуйчича» автор Настя Радужная https://lifehacker.ru/2014/03/07/nikakix-opravdanij-12-podvigov-nika-vujchicha/ (дата обращения: 31.03.17 23:00)

9. Кожушко Е.В. « причины изолированности детей-инвалидов в современном российском обществе» https://www.scienceforum.ru/2013/14/1781 (дата обращения: 31.03.17 23:00)

10. Статья на тему: «Интеграция инвалидов в обществе» https://www.disability.ru/story/show.php?id=4973 (дата обращения: 31.03.17 23:00)

11. Статья журнала 24СМИ «Стивен Хокинг. Биография» https://24smi.org/celebrity/228-stiven-hoking.html (дата обращения: 31.03.17 23:00)

12. Официальный сайт Стивена Хокинга https://www.hawking.org.uk/ (дата обращения: 31.03.17 23:00)

Приложение:

 

Диаграмма №

1.

2.

 

3.

.

 

5.

 

 

6.

 

7.

8.

 

.

10.

 

11.

12.

 

 

.

14.

 

 

15.

16.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: