Московский государственный институт электронной
Техники – технический университет (МИЭТ)
Институт экономики, управления и права (ИнЭУП)
Утверждено
На Ученом Совете ИнЭУП
«___»___________ 2009 г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО АТТЕСТАЦИОННОГО
ЭКЗАМЕНА
По специальности «Маркетинг»
Москва
2009 г.
Введение
В комплексе вопросов для итогового экзамена по специальности «Маркетинг» - 06.15.00 систематизированы основные экономические вопросы, отражающие знания, полученные студентами в период обучения в институте экономики и управления и позволяющие им квалифицированно подходить к решению стратегических и тактических задач маркетинга.
В содержании программы итоговой аттестации выделены три раздела:
1. Макроэкономические процессы и их регулирование.
2. Предпринимательство и менеджмент.
3. Современный маркетинг: тактический и стратегический
Вопросы по каждому из разделов содержат как базовую составляющую, соответствующую федеральному уровню, так и специальную, обусловленную направлениями специализации по маркетингу.
Полученные знания позволят лучше ориентироваться будущим специалистам в практической профессиональной деятельности.
Макроэкономические процессы и их регулирование.
1.1. Национальные модели экономического развития.
1.2. Основные макроэкономические показатели.
1.3. Рынок: его сущность, причины возникновения, функции и структура.
1.4. Трудовая теория стоимости. Закон стоимости: сущность, функции и ограниченность.
1.5. Законы спроса и предложения.
1.6. Конкуренция: ее сущность, виды и роль в механизме функционирования рынка.
|
1.7. Заработная плата. Цена труда. Особенности распределения благ в современной России.
1.8. Процент. Цена капитала. Ссудный капитал. Кредит.
1.9. Рента. Арендная плата. Цена земли.
1.10. Рынок и государственное регулирование экономики. Функции государства в смешанной экономике.
1.11. Денежная система. Спрос на деньги и денежное предложение. Банки и банковское дело.
1.12. Рынок товара. Современные формы торговли. Товарная биржа.
1.13. Рынок капитала. Ценные бумаги и фондовый рынок.
1.14. Финансы. Бюджет. Налоги. Налоговая система России.
1.15. Экономическая нестабильность и безработица. Проблемы занятости рабочей силы в России.
1.16. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.
1.17. Узловые вопросы социально-экономического развития России: уровень жизни, динамика народонаселения, социальная защищенность.
1.18. Основные формы мировых экономических связей. Теории международной торговли.
1.19. Международная валютная система и этапы ее развития.
Предпринимательство и менеджмент.
2.1.Издержки производства и прибыль предприятия: предельные, вмененные, хозяйственные издержки, нормальная и экономическая прибыль: условия их возникновения.
2.2. Основы теории потребительского поведения, оптимум потребителя при количественном и порядковом способе измерения полезности.
2.3. Особенности ценообразования в условиях совершенной конкуренции и монополии.
2.4. Стратегии ценообразования в условиях монополистической конкуренции и олигополии.
2.5. Установление исходной цены на товар, введение скидок и надбавок.
|
2.6. Общие правила и принципы организации бухгалтерского учета.
2.7. Сбалансированность в учете. Активы и пассивы. Баланс как элемент метода бухгалтерского учета и форма отчетности.
2.8. Задачи и содержание финансового анализа.
2.9. Управление нововведениями: методы планирования разработок и производства новых товаров.
2.10. Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, состав планов.
2.11. Управление инвестиционными проектами: инвестиционный анализ, оценка эффективности проектов с учетом дисконтирования.
2.12. Стратегия и тактика управления персоналом.
2.13. Кадровое планирование трудовых ресурсов: оценка наличных ресурсов, баланс трудозатрат.
2.14. Качественная и количественная потребность в ресурсах. Процессы подбора и найма персонала, оценка результативности труда.
2.15. Сущность финансового планирования на предприятии: баланс, бюджет, денежные потоки.
2.16. Анализ финансовой деятельности фирмы: финансовое состояние и показатели его оценки.
2.17. Бизнес-план создания новой продукции, структура и назначение бизнес-плана.
2.18. Управление затратами в деятельности малых фирм: направления анализа и планирования затрат. Влияние затрат на запас финансовой прочности фирмы.
2.19. Сущность, функции, принципы, уровни управления. Особенности принятия управленческих решений.
2.20. Факторы успешного управления фирмой. Методы управления, стили руководства.
2.21. Производство с одним и двумя переменными производственными факторами. Производственные функции и изокванты. Замещаемость производственных факторов. Эффект масштаба производства.
2.22. Прибыль, доход, рентабельность. Схемы налогообложения прибыли и дохода.
2.23. Управление основным и оборотным капиталом предприятия. Амортизационные отчисления, методы их расчета и направления использования.
2.24. Стадии инновационного цикла. Факторы, влияющие на увеличение затрат в период промышленного освоения.
2.25. Факторы успешно управления фирмой: предпосылки, условия, факторы успеха, методы управления, стили руководства.
2.26. Текущее планирование: совокупность планов и их содержание, взаимосвязь планов, индикаторы эффективного планирования.