Актуальность исследования.




Введение

XХI век - век высоких технологий выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.

Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности – особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто «убивают» в них время.

Без сомнения наиболее активной частью в плане использования социальных сетей является молодежь. Социальные сети оказывают противоречивое влияние на молодых людей. С одной стороны – это средство самореализации, самопрезентации и общения, а с другой – средство формирования компьютерной зависимости молодёжи, которая приводит к серьезным проблемам в реальной жизни. В социальных сетях отсутствуют какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении, в них имеется возможность самостоятельно создавать в виртуальном мире ту жизнь, которая нравится, те законы, которые можно нарушать и за это ничего не будет, те нормы, которые удобны для пользователя. Всё это ведёт к подмене виртуальным миром реального, где существуют общепринятые нормы и правила, невыполнение которых влечёт за собой применение жёстких санкций. Более того, большинство молодых людей переносят созданные в виртуальном мире социальные нормы на реальные отношения, что приводит к еще большей деформации социального сознания и поведения.

Таким образом, социальные сети отодвигают на второй план классические институты социализации – семью, школу, а порой реальных друзей и сверстников. В связи с этим, в науку уже входит новый термин - виртуальная компьютерная социализация или киберсоциализация, важнейшим агентом которой выступает сеть Интернет и, в первую очередь, социальные сети. В процессе киберсоциализации у человека возникает целый ряд новых, ожиданий и интересов, мотивов и целей, потребностей и установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с киберпространством – фактически новым виртуальным жизненном пространством человека.

В настоящее время, на наш взгляд, проблема роли социальных сетей в жизни молодёжи изучена недостаточно. Так как данный феномен является относительно новым в социальной жизни. В связи с этим, проведенное нами исследование является актуальным.

Цель нашего исследования – изучить роль социальных сетей в жизни современной молодежи, определить степень их влияния на формирование личности.

Объектом нашего исследования является молодежь в возрасте от 14 до 25 лет.

Предмет исследования: роль социальных сетей в жизни современной молодёжи.

Эмпирическая база исследования. Наше исследование построено на данных социологического опроса, проведенного в декабре 2011 г. на основе серийно-гнездовой выборки среди студентов Филиала СГАСУ в г. Белебее РБ, Белебеевского педагогического колледжа, Белебеевского медицинского колледжа, учащихся МАОУ сош № 8, работающих молодых людей. Общее число респондентов составило 170 человек. Кроме того, использовались данные специальных прикладных исследований и периодической печати.

Гипотезы исследования.

1. В жизни современной молодежи большую роль стали играть социальные сети в Интернете. В результате они оказывают значительное влияние на процесс её социализации.

2. В социальных сетях молодые люди проводят большую часть своего свободного времени, заменяют реальное общение виртуальным.

3. Социальные сети молодые люди используют преимущественно для учёбы, поиска информации о друзьях и знакомых, для развлечения, просмотра фото, видео, игр, совершения различного рода покупок.

4. Социальные сети могут оказывать и негативное влияние на молодёжь (возникновение зависимости от сетей, проблемы со здоровьем, отрыв от реальной жизни, вступление в деструктивные группы и сообщества и т.д.).

Задачи исследования.

1) Выявить, как часто молодёжь пользуется глобальной сетью Интернет и социальными сетями, сколько времени в них проводит;

2) Проанализировать с какой целью молодёжь посещает социальные сети, выяснить наиболее популярные;

3) Определить помогают ли социальные сети в учебной, трудовой деятельности;

4) Выяснить считает ли молодёжь общение в сети достойной заменой реальному общению;

5) Проанализировать, существует ли зависимость молодёжи от социальных сетей;

6) Разработать рекомендации, позволяющие молодым людям продуктивно для личностного развития пользоваться социальными сетями, совмещать виртуальный и реальный мир.

Теоретической базой нашего исследования служили труды Хоманса Дж., Эйдмана И.В., Барнеса Дж. А., Ершова А.П., Хессига К.

Методической базой проведения социологического исследования послужили труды Руткевича М.Н., Ядова В.А.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка использованной литературы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: