Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Факультет социально-культурного сервиса и туризма
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ ЕГУ ИМ. И.А.БУНИНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(заочное отделение)
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ
ЕЛЕЦ 2012
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000г. (регистрационный № 293 св/сп), предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:
а) итогового междисциплинарного (государственного) экзамена;
б) защиты выпускной квалификационной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ
Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности
Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности и решению типовых задач:
а) сервисная деятельность:
- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма;
- организация работы с запросами клиентов (потребителей);
- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурных и туристских услугах;
- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма;
- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;
- владение приемами и методами формирования системы межличностного общения;
|
- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;
- соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.
б) организационно-управленческая деятельность:
- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;
- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса и туризма, рекламных компаний;
- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;
- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;
- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- принятие управленческих решений в рамках компетенций;
- осуществление связи с общественностью;
- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.
в) научно-исследовательская деятельность:
- познание природы и освоение технологий естественнонаучного содержания, возникающих при выполнении профессиональных задач;
- маркетинговые исследования в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
- разработка, внедрение и применение инновационных технологий социально-культурного сервиса и туризма;
|
- разработка перспективных инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма;
- организация работ по созданию и формированию инновационного продукта и продвижение его на рынок услуг социально-культурного сервиса и туризма;
- обработка полученных результатов и доведение их до общественности с привлечением средств редактирования и печати.
г) образовательная деятельность:
- продолжение образования по программам послевузовского образования;
- осуществление профессиональной деятельности в иноязычной среде;
- при условии освоения соответствующей образовательной профессиональной программы педагогического профиля, специалист по сервису и туризму может быть подготовлен также к педагогической деятельности.
2 .2. Квалификационные требования (профессиональные функции) выпускника, необходимые для выполнения каждой из указанных профессиональных задач
Для решения профессиональных задач специалист по сервису и туризму должен:
- владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности;
- уметь анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей;
- уметь прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг;
- владеть методами проектирования номенклатуры социально-культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности;
|
- уметь организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма;
- уметь применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма;
- владеть культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов;
- уметь формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг;
- уметь пользоваться системами моделирования процессов социально-культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности