Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности




Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

Факультет социально-культурного сервиса и туризма

 

 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ЕГУ ИМ. И.А.БУНИНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(заочное отделение)

 

СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ

 

 

ЕЛЕЦ 2012

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000г. (регистрационный № 293 св/сп), предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) итогового междисциплинарного (государственного) экзамена;

б) защиты выпускной квалификационной работы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности

Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности и решению типовых задач:

а) сервисная деятельность:

- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма;

- организация работы с запросами клиентов (потребителей);

- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурных и туристских услугах;

- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма;

- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;

- владение приемами и методами формирования системы межличностного общения;

- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;

- соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.

 

б) организационно-управленческая деятельность:

- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;

- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса и туризма, рекламных компаний;

- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;

- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;

- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- принятие управленческих решений в рамках компетенций;

- осуществление связи с общественностью;

- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.

в) научно-исследовательская деятельность:

- познание природы и освоение технологий естественнонаучного содержания, возникающих при выполнении профессиональных задач;

- маркетинговые исследования в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

- разработка, внедрение и применение инновационных технологий социально-культурного сервиса и туризма;

- разработка перспективных инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма;

- организация работ по созданию и формированию инновационного продукта и продвижение его на рынок услуг социально-культурного сервиса и туризма;

- обработка полученных результатов и доведение их до общественности с привлечением средств редактирования и печати.

г) образовательная деятельность:

- продолжение образования по программам послевузовского образования;

- осуществление профессиональной деятельности в иноязычной среде;

- при условии освоения соответствующей образовательной профессиональной программы педагогического профиля, специалист по сервису и туризму может быть подготовлен также к педагогической деятельности.

 

2 .2. Квалификационные требования (профессиональные функции) выпускника, необходимые для выполнения каждой из указанных профессиональных задач

Для решения профессиональных задач специалист по сервису и туризму должен:

- владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в сервисной и туристской деятельности;

- уметь анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей;

- уметь прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг;

- владеть методами проектирования номенклатуры социально-культурных и туристских услуг, процессов их продвижения и реализации на рынке, разработки стратегии социально-культурной, сервисной, туристской деятельности;

- уметь организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в услугах социально-культурного сервиса и туризма;

- уметь применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма;

- владеть культурой межличностного общения, методами разрешения конфликтов;

- уметь формировать и управлять процессами социально-культурного сервиса и туризма, осуществлять реализацию проектов и планов, их продвижение и реализацию на рынке услуг;

- уметь пользоваться системами моделирования процессов социально-культурного сервиса и туризма, выбирать (проектировать) модели инновационных технологий с учетом вида сервисной или туристской деятельности




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: