Отрывок из книги «ПРАБАНДХА-ПАНЧАКАМ»




Пять статей, опровергающих распространенные

заблуждения в современном Гаудия-вайшнавизме

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

(стр. 53)

 

9) Джагад-гуру Шри Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

 

Сотни необыкновенно талантливых и знающих санньяси, учеников Шрилы Сарасвати Тхакура первого и второго поколения, целиком посвятивших себя бхаджану и служению Шри Гуру и Гоуранге, проповедовали послание Шри Гоуры не только по всей Индии, но и во всех странах мира, больших и малых. Эта могущественная проповедь продолжается до сих пор. Среди таких вайшнавов необходимо особо упомянуть Парамарадхья Паривраджакачарью Шримад Бхактипрагьяну Кешаву Госвами Махараджа, Паривраджакачарью Шримад Бхактиракшак Шридхара Госвами Махараджа, Шримад Бхактихридой Бон Махараджа, Шримад Бхакти Дайиту Мадхава Госвами Махараджа, Шримад Бхакти Виласа Тиртху Госвами Махараджа, Шримад Бхактиведанту Свами Махараджа (выдающегося проповедника послания Шримана Махапрабху в западном мире), Шримад Бхакти Сарангу Госвами Махараджа и Шримад Бхакти Бхудева Шроти Махараджа. Благодаря усилиям и служению этих махапуруш было издано много журналов и священных писаний, таких, как «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гита», «Шри Чайтанья-чаритамрита» на индийских языках - санскрите, хинди, бенгали, ория, ассами, гуджарати, тамильском и телугу, а также на основных языках мира – английском, французском, испанском, китайском, русском и японском. Сейчас эта бесценная литература доступна людям на 40–50 языках, включая разнообразные языки таких отдаленных огромных континентов, как Южная Америка и Африка.

 

«Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж»

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж

8 февраля 2007 года. Навадвип Дхам, Индия

 

Госвами Махарадж (Ш.Б.Саранга Госвами) каждый год приглашал Гуру Махараджа в калькуттский матх, и Гуру Махарадж приезжал каждый год. Он проводил гуру-пуджу. Его день рождения сегодня. У него множество учеников, и они подносят подношения Гурудеву.

Госвами Махарадж ничего не принимал, он все предлагал Гуру Махараджу. Каждый год [он приглашал Гуру Махараджа], но в конце концов Гуру Махарадж не смог поехать: он был болен или была другая причина. В тот год Госвами Махарадж сказал в своей лекции: «Каждый год Шридхар Махарадж приезжает и одаривает меня благословениями, дает мне еще один год жизни — следующий год, но в этом году Шридхар Махарадж не приехал, и я думаю, что в этом году я уйду из этого мира». Так и произошло. Сиддха-маха-пуруша.

«В этом году Шридхар Махарадж не приехал, и я думаю: нет благословения Шридхара Махараджа. Поэтому срок моей жизни истек, в этом году я уйду». Так и произошло. Он ушел из этого мира в тот год.

Такими были взаимоотношения Госвами Махараджа и Гуру Махараджа. Поэтому мы очень обязаны Его Божественной Милости.

Гуру Махарадж всегда предлагал ему кресло президента. Он [Госвами Махарадж] сделал президентом Гуру Махараджа, но Гуру Махарадж не принимал это кресло. Он всегда усаживал в него Госвами Махараджа на каждом собрании.

Мы видели: там, где присутствовал Госвами Махарадж, Гуру Махарадж давал ему кресло президента. Таким был его престиж и положение в обществе Гаудия Матха, Гаудия-миссии.

В одной лекции Госвами Махарадж прекрасно выразился: «Мы проповедуем по всему миру — в этой стране, в другой, в третьей, — но мы всегда смотрим, какова реакция Шридхара Махараджа, как он воспринимает наш проповеднический стиль, нравится он ему или нет, нравится наша проповедь или нет. Мы всегда смотрим».

Он сказал: «Когда мы читаем грамматику санскрита…» Следующая шлока есть там:

[санскрит]

«Шридхар Махарадж смотрит счастливо, тогда мы идем дальше. Мы зашли так далеко. Но мы оглядываемся и смотрим, как Гуру Махарадж воспринимает нашу проповедь — с одобрением или без одобрения». Таким был комментарий Госвами Махараджа.

Многие уважаемые, почтенные ученики Сарасвати Тхакура приняли санньясу от Гуру Махараджа, поэтому естественным образом положение Гуру Махараджа в обществе было очень высоким. Госвами Махарадж принял от него санньясу, Кешава Махарадж, Мадхусудан Махарадж. Мадхусудан Махарадж не столь известен. Парамахамса Махарадж известен — [он также] принял санньясу от него. Столь многие приняли санньясу [от Гуру Махараджа].

Джай [неразборчиво]. Харе Кришна!

Ачарья Махарадж: Джай Бхакти Саранга Госвами Махарадж ки джай!

Вишва-вареньям Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Шрила Харидас Тхакур ки джай!

Всем преданным ки джай!

Нитай-Гаура-премананде — Харибол!

Джанардан Махарадж: Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

………………………………………

Переводчик: Муралишвар дас.

Транскрипцию составил Ананда Сундар дас.

 

«Проповедь и мужество Бхакти Саранги Госвами Махараджа»

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

3 июля 1982 года, Навадвипа, Индия

 

Бхакти Саранга Госвами Махарадж проповедовал в Лондоне. Затем Прабхупада покинул этот мир, после чего возникли разногласия в среде духовных братьев. Поэтому ему [Госвами Махараджу] перестали посылать деньги. Он был хорошим сборщиком пожертвований, когда находился в Индии. Он был знаком со многими влиятельными людьми в обществе в качестве секретаря Гаудия-миссии.

Однажды он увидел [будучи в Лондоне]… Он сам рассказывал об этом: у него в кармане не было ни фартинга, ему не на что был купить себе кусок хлеба, однако он не был разочарован. Рано утром он отправился в близлежащий парк на утреннюю прогулку. Он гулял по парку и повторял «Харе Кришна». Неожиданно он увидел… В этом парке было множество кустов, и он увидел, что на земле что-то поблескивало. Он приблизился к этому месту и обнаружил на земле маленькое Шри Мурти. Он взял это Мурти, отнес к себе.

Шанкха, чакра, гада, падма — подобные атрибуты… Раковина [ шанкха ], булава [ гада ], лотос [ падма ] и колесо [ чакра ] — подобные атрибуты были в руках этого Божества. Он обратился к писаниям, к «Чайтанья-чаритамрите», к описаниям различных атрибутов в руках разных ипостасей Господа Вишну, и сумел по этим описаниям понять, о каком Мурти идет речь. Согласно положению атрибутов в руках Господа Вишну он понял, что это Васудева, и стал поклоняться Ему.

В тот же самый день к нему, Госвами Махараджу, обратился слуга, который подметал и убирался в его комнате. Горничная принесла бумагу, какую-то квитанцию, которая оказалась в почтовом ящике, затерялась в груде писем. Служанка принесла эту квитанцию и спросила: «Вы тот самый Госвами?» Оказалось, что это был банковский чек, присланный одним индийским Махараджем. Дело в том, что до того Госвами Махарадж написал несколько писем своим влиятельным друзьям в Индию, один из них ответил и сделал банковский перевод, прислал чек. У него [Госвами Махараджа] не было ни копейки; конечно, он был удовлетворен и с этим чеком отправился в банк.

Он отправился в банк, чтобы обналичить чек. Но в банке ему заявили: «Вы тот самый Госвами? Как мы можем узнать, кто вы? Нам необходим документ, устанавливающий вашу личность». К тому времени Госвами Махарадж дал одну [публичную] лекцию, и в газетах было напечатано фото, на котором был запечатлен он, дающий лекцию в обществе лорда Зетланда, сидящего в кресле. Неожиданно Госвами Махарадж увидел на прилавке банковского служащего номер этой газеты. Он предъявил газету служащему, на что служащий ответил: «О, вы тот самый Госвами! Да, я вижу по фото, что это вы». Так деньги были ему выданы, чек был обналичен.

Он оказался на чужбине, у него не было ни копейки — ему пришлось столкнуться с подобными обстоятельствами, затруднительными обстоятельствами. Госвами [Махарадж], основатель Гаудия Санги.

Он принял санньясу от меня. Он был первым моим санньяса- учеником, он был моим старшим духовным братом. После ухода Гуру Махараджапервым, кто принял санньясу от меня, был Госвами Махарадж. Вторым был Кешава Махарадж. Госвами Махарадж был очень храбрым, мужественным человеком. Он в одиночку мог сражаться со многими — такова была его мощь. Он был очень могущественен, непобедим.

Однажды случился следующий эпизод: он обратился к некоему человеку в Амбале, когда собирал там пожертвования для Матха. Он заявил этому человеку:

— Вы должны что-то пожертвовать на служение.

— У меня нет веры, — отвечал этот человек.

— Нет-нет, вы должны дать хоть что-то.

— Никогда! — отвечал человек. — Ни за что!

— Я должен, — настаивал Госвами, — взять у вас пожертвование. И только тогда я уйду отсюда. Я не уйду с пустыми руками, я не уйду, пока не окажу вам благо.

— Как вы можете взять у меня пожертвование? — отвечал человек. — Это мои деньги. Если я не хочу дать, то как вы возьмете?

— Нет, я должен взять, я не уйду, пока вы не дадите. Я должен дать вам сукрити, я пришел ради этого.

Так продолжалась словесная перебранка. Я стоял рядом и наблюдал. Он был в белых одеждах, я тоже был в белых одеждах.

И я думал: «Как так? То, что этот человек говорит, правда: это его деньги. Если он их не даст, то что сможет сделать Госвами?» Но Госвами Махарадж настаивал: «Я должен взять деньги. Только после этого я уйду, но не прежде». «Ты — пашанда, — заявил он этому человеку, — атеист, безбожник. Я должен дать тебе сукрити. Я открою тебе дверь, я должен открыть тебе дверь». В таком духе он давил на этого человека, и собралась толпа. Послушав речи Госвами, люди стали давить на этого человека: «Дай ему хоть что-то! Он представляет религиозный институт, этот институт совершает служение. Дай ему хоть что-то, дай ему что-то!» Этот человек был вынужден дать одну рупию, на что Госвами Махарадж заявил: «Мне не нужна рупия, я беру лакх (сто тысяч), потому что крайне тяжело дать тебе какое-либо сукрити. Кришна вознаградит меня, потому что я сумел сделать что-то для тебя, поскольку ты наихудший атеист».

Харе Кришна. Гаура Хари! Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол!

Люди Гаудия Матха пришли не для того, чтобы брать и просить, но чтобы дать. Мы хотим давать людям. Формально мы что-то берем, но в действительности мы даем. Мы пришли для того, чтобы давать людям и давать самое ценное явление — связь с Божественностью высочайшей природы, с сознанием Кришны. Цель последователей Гаудия Матха — дать связь всем и каждому с сознанием Кришны тем или иным образом. Такова их позиция. Они — не обычные просители, попрошайки, которые просят пайсу или лакх (сто тысяч) рупий, а получив деньги, удовлетворяются. Нет, последователи Гаудия Матха пришли, чтобы дать эту связь.

Энергия тратится напрасно, впустую. Энергия направлена на бренный мир. В этом бренном мире… это качели, мы то вверху, то внизу, реакция, взлет и падения, но [необходима] связь с ниргуна- измерением… Это цикл сагуны. Необходимо выбраться из него и установить связь с ниргуна- измерением, постоянным, непреходящим измерением реальности, дать эту связь, сукрити. Дать людям связь с вечным измерением жизни, с вечным измерением божественной любви — такова их цель. Так или иначе.

Харе Кришна!

Мы должны это сознавать, понять, в чем мы нуждаемся: связь с посредником, с истинным источником. И это — ключевой фактор: связь с трансцендентным миром непостижимого характера.

……………………………………….

Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнил: Динанатх дас.
Редактор: Традиш дас.

«Восхваление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа от его учителя Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура»

Переведено из статьи на бенгали 25 Магха 1335 г.

(7 февраля 1929 г.), выпуск ежедневной Надия Пракаш

 

На территории великой земли Бхараты, от далекого Кашмира рядом с уходящими в небо горными вершинами Гималаев до берегов Индийского океана, кто не слышал имени Бхакти Саранги Прабху?..

Шри Бхакти Саранга Прабху – самая большая драгоценность в линии Шри Нитьянанды Прабху. Его беспристрастность является лучшим свидетельством правильности пути, который проповедует Шри Нитьянанда. Являясь сторонником предписанных Писанием обязательств в отношении домовладельца, он также является истинным госвами и обладает природной склонностью отстраняться от всего, не связанного с Кришной. Все слуги Шри Чайтанья Матха, будучи ценителями истинных качеств, и 28 базовых Матхов Шри Гаудия Матха бесконечно уважают его.

Каждый Гаудия проповедник и бессчетное количество помощников проповедников триданди от океана до Гималаев на бескрайних просторах земель Ариан и южных краев наслышаны об ораторских способностях Шри Бхакти Саранги Прабху и его способностях к санскриту, английскому и бенгали.

Практически каждый удачливый резидент Гауды имел возможность в той или иной степени наблюдать Его святой характер, искренний экстаз, пыл в стремлении к Кришне и глубочайшую любовь к Шри Гаурасундару.

Его настойчивые ежедневные старания принести пользу обществу Гаудия Вайшнавов, уникальный дух преданности Кришне и Его слугам, дают ему полное право носить имя «Атула» («Непревзойденный»).

Он своей рукой стер все проявленные несовершенства Луны и заменил их всеобъемлющим светом Кришна-премы – единственного верного пути к счастью. Он не боялся противостоять манящим удовольствиям, которые предлагаем нам Луна, посему получил от привилегированных последователей Гаурачандры звание «Непревзойденная Луна» («Атулачандра»).

Он является учителем («Упадхяя») наиболее почитаемых («Вандя») Вайшнавов, единственным реформатором законов "рши". Его самым большим желанием является процветание Института Духовного Образования (Паравидья Питх) Шри Чайтанья Матха. Он – гений среди госвами и сам является настоящим госвами. Чистые преданные знают, что ему присвоено почетное звание «Бхакти-Саранга» («Воплощение сути преданности») за его отличительную преданность. Все сообщество чистых Вайшнавов восхищается великолепием священных лотосных ступней этого великого трансценденталиста. Он служит секретарем Шри Вишвы Вайшнава Раджи Сабхи, является одним из издателей «Шримад Бхагаватам» Шри Гаудия Матха. Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж – пример для подражания для чистых Вайшнавов, последователей Шри Рупануги Вайшнавов, что делает его объектом для поклонения во всем мире.

 

Заметка переводчика

Во время выхода этой статьи в 1929 г. до принятия им санньяса от Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа в 1940 г., звание Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа, записанное в «Гаудия», звучало как Шрипад Атулачандра Бандхьопадхяя Бхакти Саранга Госвами. В этой статье Шрила Прабхупада описывает как Шрила Госвами Махарадж являлся чистым воплощением своего звания.

 

Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа ки - джай!

 

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: