Служение «Брихад-мриданге»




Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа.

 

Подробное описание праздника

Ссылки:

 

Тексты

«Восхваление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа от его учителя Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура»:

https://scsmath.ru/news/shrimad-bkhakti-saranga-gosvami-makharadzh.html

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6861-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-29022016-g.html

Ш. Бхакти Сундр Говинда Госвами Махарадж, «Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж и Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж»:

https://harekrishna.ru/2009/09/5442-shrimad-bhakti-saranga-gosvami-maharaj-i-shrila-shridhar-maharaj.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж: «Проповедь и мужество Бхакти Саранги Госвами Махараджа»:

https://harekrishna.ru/2015/02/17830-propoved-i-muzhestvo-bhakti-sarangi-gosvami-maharaja.html#main

 

Отрывок из книги "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(стр. 49-51)

 

Гостеприимство

 

В первые годы со времени основания Шри Чайтанья Матха преданные встречались со многими трудностями — им было нелегко поддерживать себя, возникало много препятствий в гуру-севе, бхагават-севе и других видах служения. Иногда они питались только сабджи из шака. В те дни преданным матха приходилось спать на полу, поскольку у них не было кроватей, и есть с тарелок из листьев, поскольку не было металлической посуды. Порой у них не было даже тарелок из листьев, и они вынуждены были с великой верой совершать прасада-севу прямо на цементном полу. Но несмотря на все трудности, служители матха были довольны такой жизнью, потому что были преданы бхаджану и севе.

Однажды в полдень в Майяпур приехали два гостя, желавших получить даршан святой Дхамы. Их звали Атулчандра Бандопадхьяй и Атулкришна Датта, и оба они занимали высокие посты на государственной службе в департаменте индийской железной дороги. Придя в Шри Чайтанья Матх, они очень проголодались и изнывали от жажды, ведь это был раскалённый полдень месяца джьештха (май-июнь), самого жаркого месяца в году. Так получилось, что к этому времени преданные матха уже закончили прасада-севу. Винод-бихари Брахмачари, управлявший матхом, сидел под деревом кантхал (джекфрут) и присматривал за тем, как идет служение в матхе. Заметив иссушенные зноем губы гостей, он предложил им искупаться в ближайшей кунде. Когда они закончили омовение, для них уже успели приготовить прекрасный маха-прасад, состоявший из разных блюд, и оба гостя с огромной верой и удовольствием совершили прасада-севу. После этого они стали горячо благодарить и хвалить преданных матха за их готовность служить другим.

Шри Винод-бихари Брахмачари отвёл обоих гостей на даршан к Шриле Прабхупаде. Вдохновенная хари-катха Прабхупады произвела на них глубокое впечатление, и они выразили желание ежемесячно вносить пожертвование на матха-севу в сумме пяти рупий (В те годы это была довольно большая сумма). Вернувшись домой, они не забыли своё обещание и стали каждый месяц посылать по пять рупий. Постепенно в них развилось такое сильное стремление слушать хари-катху, что они стали часто приезжать в матх в свободное от работы время. А еще через некоторое время Атулчандра Бандопадхьяй полностью посвятил себя Шриле Прабхупаде, оставив свой дом, жену, детей и всё остальное. Однако такой поворот дел сильно обеспокоил преданных, ибо бюджет матха был настолько скудным, что месячное пожертвование Атулчандры в сумме пяти рупий покрывало почти все их расходы за месяц. На что теперь им содержать матх? Но Атулчандра уверил их, что волноваться не стоит. Он получил харинаму и дикшу, и теперь его стали звать Шри Апракрит Бхакти Саранга Дас. Он сразу стал заниматься сбором пожертвований среди благочестивых богатых коммерсантов в Калькутте, Дели, Бомбее и других крупных городах. Услышав его хари-катху всего лишь раз, люди присылали в матх целые повозки, нагруженные рисом, далом и овощами. Кроме того, он откры-вал в этих городах проповеднические центры и ашрамы и еще выполнял служение редактора еженедельного журнала «Гаудия» (Он был и одним из первых проповедников шуддха-бхакти в западных странах. В 1936 году Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур отправил его в Англию).. После ухода Шрилы Прабхупады в апракат-лилу он принял санньясу, и его стали называть Шри Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж. До самых последних дней своей жизни он имел огромную веру в нашего почитаемого Гурупад-падму и всегда считал его своим близким другом. Именно Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж украсил ближайшего и самого дорогого ученика Шрилы Прабхупады, Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Госвами Махараджа, титулом «Пашанда-гаджаика-симха». Он сравнил Парамарадхью Гурупад-падму со львом (симха), который раздирает на части подобные тучным слонам (гаджаика) лжеучения майявади, смарта-брахманов, сахаджиев и других безбожников, противостоящих учению бхакти. Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж с помощью свидетельств из священных писаний и неопровержимых аргументов сокрушал суждения любого, кто высказывался против учения бхакти, которое проповедовал Шрила Прабхупада. Другой джентльмен, который был одним из тех двух гостей матха, Атулкришна Даттаджи, тоже со временем оставил служение в правительственном учреждении и со всей семьёй присоединился к Шри Чайтанья Матху. Получив у Шрилы Прабхупады посвящение в харинаму и дикшу, он стал совершать экантика-бхаджан (целеустремлённое, полное веры поклонение Господу). Шрипад Атиндрия Бхактигунакар, как его стали звать после инициации, составил сборник «Шри Гаудия Кантхахара» («Ожерелье для Гаудия-бхакт»). В этой замечательной книге содержатся наиболее важные стихи из Вед, Упанишад и других шастр, которые утверждают сиддханту чистого бхакти.

Шри Атулчандра Бандопадхьяй (Шримад Апракрит Бхакти Саранга); здесь он после принятия санньясы — Шримад Апракрит Бхакти Саранга Госвами Махарадж.

 

 

Отрывок из книги "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Тридандисвами Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(стр. 52)

 

Служение «Брихад-мриданге»

В апреле 1913 года Джагадгуру Шрила Прабхупада установил в Калькутте, на Соунагар Лейн (в районе Калигхата), печатный станок «Бхагават Пресс» и стал печатать «Шри Чайтанья-чаритамриту», «Бхагавад-гиту» с комментариями Шри Чакраварти Тхакура и другие книги. После того как Шрила Бхактивинод Тхакур ушёл в нитья-лилу, этот станок перевезли сначала в Майяпур, а потом в Кришнанагар. Шрила Прабхупада начал печатать там журнал «Садджан-тошани», еженедельник «Гаудия» и другие издания, посвящённые бхакти. Шрила Прабхупада заметил литературный талант Шри Винод-бихари, а также его склонность к философии, и в 1922 году назначил его руководителем печатного производства и ответственным издателем «Гаудии». Шри Атул-чандра Бандопадхьяй Бхакти Саранга и Шри Харипада Видьяратна (магистр гуманитарных наук и бакалавр юриспруденции) были редакторами этого журнала, в котором публиковались статьи по сиддханте.

Отрывок из книги "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Тридандисвами Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(стр. 105)

Принятие санньясы

Как-то раз в этот период, когда Шри Критиратна Прабху отдыхал, ближе к утру ему приснилось, что Шрила Прабхупада, положив руку ему на плечо, очень серьёзным голосом сказал: «Ты всё ещё не принял санньясу. Сегодня я её тебе даю». В этом сне состоялась полная церемония санньясы, и когда она завершилась, Шрила Прабхупада велел Шримад Бхакти Саранге Госвами Махараджу воскликнуть: «Шри Кешава Махарадж ки джай!» Джая-дхвани было таким громким, что Критиратна Прабху проснулся. Он рассказал об этом сне своим старшим духовным братьям, и они обрадовались, обнаружив среди ста восьми имён санньяси имя «Кешава».

Отрывок из книги "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Тридандисвами Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(стр. 364-365)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: