Представим объект исследования Реформу о двухступенчатой системе образовании в России в виде системы переменных.




Группа №1.

Отношение студентов к введению двухступенчатой системы высшего образования в РФ.

Актуальность:

 

В связи с переходом к рыночной экономике и нарастанием процессов глобализации все более явным становится несоответствие сложившейся в России системы подготовки специалистов мировым тенденциям развития образовательных систем.

Развернувшаяся в обществе острая дискуссия о принципах и возможных направлениях модернизации образования в России указывает на то, что к настоящему времени российской научно-педагогической общественностью осознана необходимость и актуальность комплексной реформы системы высшего профессионального образования, которая должна соответствовать новым экономическим, организационным и социокультурным условиям. Сказанное означает, что необходимы как постоянное внесение изменений в содержание учебных дисциплин, так и периодический пересмотр организации всей системы образования, т.е. ее реформирование. Вот о реформировании-то мы и поговорим. А если быть точнее, то о переходе на двухступенчатую систему образования.

В рамках обозначенной темы можно определить следующую проблему: противоречие между необходимостью модернизации системы высшего образования, вызванной присоединением к Болонской конвенции, и отсутствием представлений относительно оценок модернизации процессов со стороны основных участников образовательного процесса.

Объектом исследования является реформа о двухступенчатой системе образования в России.

Предметом исследования является отношение студентов к данной реформе.

Задача исследования заключается в том, чтобы на основании анкетного опроса выявить отношение студентов к переходу на новую двухступенчатую систему обучения.

Цель исследования: выявить отношение студентов к реформе о двухступенчатой системе образования в России.

 

Произведём факторный системный анализ объекта исследовния.

 

1. Принципы вовлечения нашей страны в процесс модернизации

 

 

Процесс образования в России Процесс образования в других

государствах

 

2. Эффективность реформ об образовании в России

 
 

 


Равный доступ к образованию Платное образование

 

3. Отношение студентов к реформам о высшем образовании в России

       
   
 
 

 


Специалитет Бакалавриат

 

5. Удовлетворённость участников образовательного процесса в целом модернизацией высшего образования в России

 

       
   

 

 


 

 

Бакалавриат Магистратура

 

 

Центральное понятие в исследовании – реформа о двухступенчатой системе образования в России.

 

Представим объект исследования Реформу о двухступенчатой системе образовании в России в виде системы переменных.

 

Представим объект исследования в виде систем переменных

 

1. Процесс образования в других государствах

2. Процесс образования в России

3. Заинтересованность студентов работать по специальности

4. Характеристики высшего образования в России

5. Роль высшего образования и мотивации его получения у студентов бакалавриата и магистратуры

6. Характеристика реформ об образовании в России

7. Принципы вовлечения нашей страны в процесс модернизации

Группа 6 «Характеристика реформ об образовании в России и их эффективность»

6.1 разработка единых стандартов, уравнивающих российскую и европейскую

Системы образования

6.2 Возможность мобильности обучающихся, обеспечение равного доступа к образованию;

6.3 Увеличение доли внебюджетного финансирования и развитие платных

образовательных услуг

6.4 Успеваемость студентов в высших учебных заведениях

6.5 Отзывы преподавателей высших учебных заведений

 

Рассмотрим переменную 6.1 « разработка единых стандартов, уравнивающих российскую и европейскую системы образования »

Проведем операционализацию этого понятия.

1. Отношение студентов вузов к инновационным образовательным процессам

2. Стабильность реформ

3. Перспективность реформ

4. Наличие условий в стране для развития образования

 

Рассмотрим Отношение студентов вузов к инновационным образовательным процессам в качестве субъективной характеристики, измеряемой посредством оценки опрашиваемыми различных сторон образовательного процесса в целом.

 

Для этого вычленяем основные сферы образовательного процесса и формируем инструменты, эквивалентные по своему содержанию вопросу «Как вы относитесь к нововведениям в высшем образовании?».

 

 

1. Вас устраивала традиционная форма образования в России?
1) да, очень (4)
2)скорее да, чем нет (3)
3)скорее нет, чем да(2)
4)нет, не нравилась(1)
5)мне все равно (0)

 

2. Как вы считаете, проведенные реформы в образовании являются необходимыми в современном обществе?
1) да, реформы необходимы (3)
2) реформы бесполезны (1)
3) сейчас реформы не нужны (2)

 

3. Как вы думаете, многие довольны реформой о двухступенчатой системе образования в России?
1) думаю, нет (3)
2) возможно, многие довольны (1)
3) все не довольны (2)
4) все довольны (4)

 

 

На основе полученных данных по степени удовлетворенности участников образовательного процесса реформами формулируем гипотезу исследования:

ГИПОТЕЗА: отношение студентов к реформе о двухступенчатой системе образования сложилось отрицательное.

 

Цель, задача Понятие Теоретическая интерпретация Эмпирическая интерпретация Операциональная интерпретация Гипотеза
  Выявить отношение студентов к реформе о двухступенчатой системе образования в России.   Отношение студентов к реформе.   Предрасположенность или не предрасположенность, принятие или непринятие. Как вы считаете, проведенные реформы в образовании являются необходимыми в современном обществе?   1) да, реформы необходимы (3) 2) реформы бесполезны (1) 3) сейчас реформы не нужны (2)   У большинства участников обр. процесса сложилось негативное мнение о реформе.
  Задача 1. Выявить отношение студентов вузов к инновационным образовательным процессам.   Отношение   Определённое соотнесение двух или более предметов   Как вы относитесь к нововведениям в высшем образовании?   1) хорошо (2) 2) нейтрально (0) 3) негативно (1)   У большинства участников обр. процесса сложилось негативное отношение к введённым инновации.
  Подзадача 1.1 Отношение студентов к Традиционной форме образования в России   Традиционная форма образования в России   Традиционная форма российского высшего образования – специалитет. Подготовка специалиста включает как базовое образование, так и углубленную специальную подготовку в рамках выбранного. В основном ВУЗы финансируются средствами из государственного бюджета.   Вас устраивала традиционная форма образования в России?   1) да, очень (4) 2)скорее да, чем нет (3) 3)скорее нет, чем да (2) 4)нет, не нравилась (1) 5)мне все равно (0)    
  Подзадача 1.2 Необходимость проведения реформ в современном обществе.     Необходимость   Надобность, потребность   Как вы считаете, проведённые реформы образования являются необходимыми в современном обществе?     1) да, реформы необходимы (3) 2) реформы бесполезны (1) 3) сейчас реформы не нужны (2)  

 

 

Задача 2. Выявить отношение студентов к переходу на новую двухступенчатую систему обучения   Двухступенчатая система образования   Необходимость получения начального высшего образования (бакалавриата), а затем магистратуры, как законченного высшего.   Как вы относитесь к введению в России двухступенчатой системы образования?   1) Хорошо (2) 2) Нейтрально (0) 3) Негативно (1)   Большинство студентов отрицательно относятся к переходу на двухступенчатую систему образования
  Подзадача 2.1 Отношение студентов к Специалитету как форме образования.   Специалитет   Традиционная форма российского высшего образования. Подготовка специалиста включает как базовое образование, так и углубленную специальную подготовку в рамках выбранного направления.     Как Вы относитесь к специалитету как форме образования?   1) самая лучшая форма образования 2) хорошо 3) нейтрально 4) это устаревшая форма образования  
Подзадача 2.2 Отношение студентов к Бакалавриату как форме образования.   Бакалавриат   Академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранной специальности.     Как Вы относитесь к бакалавриату как форме образования? 1)прекрасно, готовит профессионалов в своем деле 2)имеет как свои минусы так и свои плюсы 3) отрицательно 4) Другой вариант  
  Подзадача 2.3 Потребность в поступлении у студентов на вторую форму образования – магистратуру.   Магистратура   Вторая часть двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с более углубленной специализацией, способных на решение сложных задач.   Вы собираетесь поступать в магистратуру?   1) да, конечно 2) еще не решил(а) 3) нет, не буду, это бессмысленная трата времени 4) я учусь на специалитете  
Задача 3. Оценить эффективность реформ об образовании в РФ (по мнению участников образовательного процесса).   Эффективность   Результативность процесса.   Как вы оцениваете эффективность реформ?   1) Хорошо (2) 2)Нейтрально (0) 3) Негативно (1)   В большинстве случаев респонденты считают проведённые реформы неэффективными
  Подзадача 3.1 Выявление у студентов мнения общественности о двухступенчатой реформе образования в России.   Общественность   Общество, общественные организации, коллектив.   Как Вы думаете, многие довольны реформой о двухступенчатой системе образования в РФ?   1) думаю, нет 2) возможно, многие довольны 3) все не довольны 4) все довольны    
  Подзадача 3.2 Мнение студентов об изменениях в Российской системе образования.     Российская система образования   Представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.     Вы бы хотели что-нибудь изменить в российской системе образования?   1) нет, меня все устраивает 2) да, хотел бы изменить 3)мне все равно    
  Задача 4. Определить мнение участников образовательного процесса об образовании в России и за рубежом.   Мнение   Это отношение к кому - либо, или чему - либо, основанное на личных чувствах,переживаниях или чувствах и переживаниях других.   Какая система образования вам больше нравится: традиционная российская или европейская?   1)традиционная система РФ (1) 2) ни та, ни другая (0) 3)Европейская система (2)   Большинство респондентов считают лучшей традиционную российскую систему образования
  Подзадача 4.1 Выявление отношения студентов к возможности обучаться за границей.     Возможность   Выражает направленность развития, которая имеется в данных условиях   Вы бы поехали учиться в Европу, если бы вам выдалась такая возможность?     1) да, конечно, не буду упускать такой возможности 2)нет, я считаю, что образование в России лучше, чем в Европе 3) затрудняюсь ответить      
  Подзадача 4.2 Выявить преимущество Российского и Европейского образования   Преимущество   Превосходство   Представьте себе, что Вы –работодатель. К Вам на работу пришли устраиваться 2 человека: с Российским и Европейским образованием. Кому бы Вы отдали предпочтение?   1)с европейским образованием 2)с российским образованием 3)не имеет значения    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: