I. Общие положения
1.1.Педагог дополнительного образования (далее - педагог д/о) но изобразительной деятельности относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором.
1.2.Квалификационные требования.
Педагог д/о по изобразительной деятельности должен иметь высшее профессиональное образование или среднее специальное образование и стаж работы не менее трех пет.
Педагог д/о по изобразительной деятельности должен знать;
-Закон РК «Об образовании)»;
-Конвенцию о правах ребенка;
- основы школьной педагогики, психологии, физиологии и гигиены; методику преподавания изобразительной деятельности детям школьного возраста;
- нормативные документы по вопросам своей деятельности; инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
1.3.Педагог д/о по изобразительной деятельности непосредственно подчиняется директору или заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.4.В своей деятельности педагог д/о по изобразительной деятельности руководствуется:
-Законом РК «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами по вопросам образования;
-уставом и локальными правовыми актами, а т. ч. Правилами внутреннего трудового распорядка;
-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты;
-приказами и распоряжениями директора;
-настоящей должностной инструкцией; трудовым договором (контрактом).
1 5. Педагог д/о по изобразительной деятельности:
-работает по графику, утвержденному директором, с нагрузкой на одну ставку -часов в неделю;
-составляет учебный план на год с разбивкой тем по месяцам; выявляет уровень изобразительных навыков детей
|
-получает от директора информацию нормативно правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
-ведет журнал педагога дополнительного образования; систематически обмениваете с классными руководителями и воспитателями информацией по вопросам, входящим в era компетенцию;
передает директору информацию, подученную на совещаниях и семинарах. непосредственно после ее получения.
Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности:
2.1.Формирует и развивает у детей навыки изобразительной деятельности.
2.2.Воспитывает способность эмоционально воспринимать красоту окружающего мира и произведений искусства.
2.3.Выявляет творческие способности детей и разнимет их.
2.4.Анализирует:
-результаты педагогической работы по формированию навыков изобразительной деятельности и развитие у детей художественных способностей:
-перспективные возможности в осуществлении данного вида деятельности;
- проблемы взаимодействия и семьи б плане развития навыков изобразительной деятельности детей.
2.5.Прогнозирует направление своей педагогической работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
2.5.Планирует и организует занятия с детьми по изобразительной деятельности в соответствии с реализуемыми программами и технологиями.
2.6.Осуществляет:
-текущее и перспективное планирование своей работы;
-подбор наглядного и дидактического материала;
-подготовку заявок на приобретение материалов для изобразительной деятельности;
|
-индивидуальную работу с детьми;
-подготовку и проведение выставок, отчетных мероприятий, открытых занятий;
- отбор и подготовку детей к конкурсам;
пропаганду художественной культуры среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
2.8.Контролирует зрительную нагрузку детей и световой режим.
2.8.Консультирует педагогов, родителей (законных, представителей! обучающихся (воспитанников) по развитию навыков изобразительной деятельности детей, по вопросам художественной культуры.
2.10.Принимает участие в установлении связей с внешними партнерами (центр творчества, музеи и т. д.).
2.11.Обеспечивает:
-безопасность жизнедеятельности детей на занятиях и соблюдение санитарных норм продолжительности занятий;
- качественное развитие изобразительных навыков у детей.
Права
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности имеет право:
3.1. Принимать участие:
-в разработке программы и годового плана но художественно-эстетическому направлению:
- в ведении переговоров с партнерами по художественно- эстетическому циклу.
3.2. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов художествен но эстетического никла.
Ответственность
4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог д/о по изобразительной деятельности несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым кодексом РК.
|
4.2.За применение, в г. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог д/о по изобразительной деятельности освобождается от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом РК.
4.3.За виновное причинение ущерба имуществу в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог д/о по изобразительной деятельности несет материальную ответственность в порядке и в пределах- установленных трудовым законодательством РК.
Должностная инструкция
Педагога-организатора
I. Общие положения
1.1. Педагог-организатор принимается и освобождается от должности директором.
1.2. Квалификационные требования.
На должность педагога- организатора принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
Педагог-организатор должен знать:
- Конституцию РК, законы РК, решения Правительства РК у, местных органов управления образованием по вопросам образования;
-Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию. гигиену:
- специфику развитая интересов и потребностей обучающихся(воспитанников), основы их творческой деятельности;
-методику поиска и поддержки молодых талантов: содержание, методику и организацию одного из талантов творческой деятельности: научно-технической, эстетической; туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
-основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций:
- нормы и (травила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
Педагог-организатор выполняет следующие обязанности:
-содействуй развитию личности, талантом и способности. формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей!. не даго газации социальной сферы:
-изучает возрастные и психологические особенности, интересы и
потребности обучающихся (воспитанников, детей) в и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности;
- организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых;
- руководит работой по одному из направлений деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристского -краеведческому и др.;
-способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений;
-организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
-привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность;
-оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей);
-организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса;
-участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собрании, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или липам, их заменяющим;
-обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Права
Педагог-организатор имеет право:
-участвовать в управлении, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной;
-представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам своей деятельности:
-получать от руководителей и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
-требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
-быть обеспеченным рабочим местом, соответствующим требованиям охраны труда, получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте;
-повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Ответственность
Педагог-организатор несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии действующим Трудовым кодексом РК;
- за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РК;
- за применение, в т. ч. однократное, методов воспитании, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог-организатор освобождается от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом РК.
Должностная инструкция
Старшого вожатого
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана основании 'рудового кодекса РК от 15.05.2007 г. № 251-Ш, приказа МОН РК от 13.07.2009 г. № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», Закона РК «Об образовании)) от 27.07.2007 г. № 319, устава и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов.
1.2. Старший вожатый назначается и. освобождается си должности
директором.
1.3.Старший: вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Стаж педагогической работы не требуется.
1.4.Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
1.5. Должен знать:
• Конституцию РК;
• законы РК "Об образовании", "О борьбе с коррупцией", "О нравах ребенка в Республике Казахстан" и другие нормативные правовые акты пи вопросам образовании;
• Трудовой кодекс РК;
• правила и нормы ОТ и ТБ:
• педагогику, возрастную психологию, методику обучения;
• школьную гигиену;
• основы физиологии и социологии;
• содержание деятельности;
• современные достижения науки и техники;
• программно-методическую документацию.
А также а своей деятельности руководствуется решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, уставом и локальными правовыми актами (в т. ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Соблюдает Конвенцию о
правах ребенка.
1.6. Старший вожатый должен владеть эффективными навыками пользования компьютером и другими ИКТ. глобальной сетью Internet.
Функции
Основными направлениями деятельность старшего вожатого являются.
2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций объединений, развитие их самоуправления.
22. Организация досуга обучающихся.
Должностные обязанности
Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельность на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности. инициативы, интересов и потребностей обучающихся, требованиями, жизни.
33. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях объединениях.
3.4. Организует наглядное оформление по тематике проводимой им работы.
3.5.Создает в благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскою и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
3.6.Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся: соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты.
3.7.Соблюдает этические нормы поведения в, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагогического работника.
3.8.Организует каникулярный отдых обучающихся.
3.9.Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений в.
3.10. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию-
4. Права
Старший вожатый имеет право:
4.1.Участвовать в управлении в порядке, определяемом уставом.
4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через.представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов.
4.6.Свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы -и педагогической целесообразности.
4.7.Повышать квалификацию.
4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных вокальных нормативных актов, законных распоряжений директора. должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитании, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании».
Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старший вожатый привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством,
5.4. За виновное причинение или участникам образовательною процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Взаимоотношения, связи по должности Старший вожатый:
6.1.Работаем по графику, составленному исходя из -часовой рабочей недели и утвержденному директором.
6.2.Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими, коллективами и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3.Самостоятельно планирует, свою работу на каждый учебный год. и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора по ВР не позднее 5 дней с начала планируемою периода.
6.4. Представляет заместителю директора по ВР письменный отчет о своей деятельности.
6.5.Получает от администрации информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6.Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим а свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками.