Частный случай употребления imparfait.




Урок 13

Прошедшее время несовершенного вида (Impartait)

Imparfait обозначает прошедшее незавершенное действие, изобра­жаемое в процессе или в момент его протекания, причем это действие представляется как неограниченное в своем течении и не имеющее ни начала, ни конца:

II marchait vite.Он шел быстро.

 

Imparfait образуется путем прибавления к безударной основе présentdel'indicatif окончаний -ais, -ais, -ait, -ions, -iez, -aient:

nous parl-ons — je parl-ais

nous finiss-ons—je finiss-ais

nous pren-ons—je pren-ais

nous voy-ons —je voy-ais

Вспомогательный глагол être и безличные глаголы falloir и pleuvoir имеют в imparfait следующую форму:

être—j'étais

falloir — il fallait

pleuvoir — il pleuvait

 

Parler finir lire

je parlais je finissais je lisais

tu parlais tu finissais tu lisais

il parlait il finissait il lisait

nous parlions nous finissions nous lisions

vous parliezvous finissiez vous lisiez

ils parlaient ils finissaient ils lisaient

 

 

avoir être

j'avais nous avions j'étais nous étions

tu avais vous aviez tu étais vous étiez

il avait ils avaient il était ils étaient

Примечания. 1. Глаголы 1 группы на -сег, -ger, -guer имеют в imparfait те же орфографические особенности, что и в présent:

а) буква с в глаголах на -сег принимает cédille перед окончанием, начинающимся с буквы а, т.е. во всех трех лицах единственного числа и в 3-м лице множественного числа:

jecommençais, ilscommençaient;

б) в глаголах на -ger перед буквой а после g пишется буква е:

tumangeais, ilsmangeaient;

в) в глаголах на -guer буква и основы сохраняется в imparfait во всех лицах единственного и множественного числа:

il conjuguait, nous conjuguions.

2. Глаголы 1 группы с основой на i типа crier, copier сохраняют i основы во всех лицах: nouscopiions, vouscriiez.

 

Imparfait употребляется:

1. Для обозначения прошедшего незавершенного действия в момент его протекания:

Des enfants jouaient dans la cour. Je parlais lentement.

2. Для обозначения обычных, повторяющихся действий, имевших место в прошлом:

Elle rentrait d'habitude à six heures du soir. Il allait voir sa mère deux fois par semaine.

Примечание. Предложения этого типа содержат обычно обстоятельственные слова, указывающие на привычность, повторность действия, например:

d'habitude, parfois, tous les matins, chaque jour, etc.

3. В различного рода описаниях, где оно служит для выражения состояния, постоянного свойства:

La maison que nous habitions n'était pas grande.

4. Для обозначения прошедшего незавершенного действия, протекающего одновременно с другим завершенным или незавершенным дей-î ствием:

Здесь возможны два случая: а) два или несколько прошедших действий протекают параллельно, и оба представлены в процессе их протекания. В таком случае глаголы употребляются в imparfait:

II prenait son petit déjeuner et Он завтракал и слушал

écoutait la radio. радио.

б) одно прошедшее действие представлено в процессе его протекания и служит фоном для другого однократного, законченного действия. В таком случае первое действие выражено в imparfait, a второе в passé composé:

Je prenais mon repas quand tu as téléphoné. Я обедал, когда ты мнепозвонил.

 

Примечания. I. Если речь идет о действиях длительных, но ограниченных опре-

пененными временными рамками (longtemps, toute la matinée, deux heures, etc.) следует

употреблять passé composé. В русском языке в данном случае употребляется или глагол

несовершенного вида, или глагол совершенного вида с приставкой про-:

Hier j'ai travaillé toute la journée dans la salle de lecture Вчера я весь день занимался

(прозанимался) в читальном зале.

Ils ont marché longtemps sans Они долго шли, не произнося prononcer un mot. ни слова.

2. В русском языке при констатации факта совершения единичного действия может употребляться глагол как совершенного, так и несовершенного вида:

Ты читал (т.е. прочитал) статью? — Да, читал (т.е. прочитал).

Мы уже учили это правило.

Во французском языке в подобном случае употребляется passé composé:

As-tu lu l'article? — Oui. je l'ai lu. Nous avons déjà étudié cette règle.

 

Частный случай употребления imparfait.

Imparfait часто употребляется в разговорном стиле речи в вопросительных по форме предложениях, вводимых частицей si:

Si nous allions nous promener? Может быть пойдем погуляем?Не пойти ли нам погулять?

Это imparfait имеет побудительное значение: оно выражает предложение, приглашение сделать что-либо, предполагает реакцию на предлагаемое.

 

Упражнения:

1. Напишите вместо точек указанные личные формы, imparfait для данных глаго­лов.

dessiner: je ...; nous ...; ils ....

aller: il...; vous ...; elles ....

faire: tu ...; elle ...; nous ....

être: j'...; nous ...; ils ....

avoir: elle ...; vous ...; elles ... .

prendre: je ...; vous ...; ils ....

finir: tu ...; il...; nous ....

 

2. Поставьте глаголы, данные в скоб­ках, в нужной личной форме imparfait.

1. Il (faire) beau pendant deux semaines.

2. En été elle (se lever) de bonne heure.

3. Chaque matin nous (regarder) les dessins animés.

4. Quand ils (venir) à la campagne, ils (aller) dans les bois chercher des champignons.

5. Est-ce que vous (sortir) ensemble le soir?

6. Il (apprendre) chaque texte comme il faut.

7. Qu'est-ce que tu (pouvoir) admirer quand tu (ouvrir) la fenêtre?

8. Quand Charles (avoir) quatre ans, il (être) très amusant.

3.Поставьте предложении в прошед­шем времени несовершенного вида (imparfait).

1. Qu'est-ce que vous prenez comme viande?

2. Ils font de la planche à roulettes chaque Jour.

3. Il vient voir sa grand-mère le dimanche.

4. Aux leçons de français nous parlons, nous lisons et nous écrivons des dictées.

5. Ils laissent leurs affaires sur une chaise et ils vont prendre les plateaux.

6. Est-ce que tu as des problèmes avec ton ordinateur?

4. Поставьте глаголы, данные в скобках, в imparfait или passé composé.

1. Nous (écouter) de la musique quand on (sonner) à la porte.

2. Chaque fois les élèves (se lever) quand le professeur (entrer) dans la classe.

3. Quand je (promener) mon chien, je (voir) un accident.

4. Nathalie (être) triste, elle (avoir) mal à la tête.

5. Quand je (descendre) dans la cour, mes copains me (attendre) déjà.

6. Je (dormir) déjà quand mon père (revenir) de son voyage.

...





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.