На заседании МО Директор школы
Протокол №______от ________/_____________/ «______»__________2011 г.. «______»__________2011 г.
Руководитель МО___________
Календарно – тематическое планирование
Уроков по курсу «Технология»
На 2011/2012 учебный год
Класс 1 «В»
Учитель: Дерябина Наталья Викторовна
Количество часов:
Всего 33
В неделю 1
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.
УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)М.: Академкнига / Учебник, 2011 год.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
|
Главная задача уроков технологии в 1-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
Изготовление изделий из пластичных материалов | ||
Изготовление изделий из природного материала | ||
Изготовление изделий из бумаги и картона | ||
Изготовление изделий из текстильных материалов | ||
Домашний труд |
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
|
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.