Для реализации программного содержания используются:
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
№ п/п | Дата | Тема урока | К-во час | Тип урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий (с. 62-63) | Введение новых знаний | ТБ Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий | Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. | Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | ||||
Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений (с. 64-65) | Введение новых знаний | ТБ Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Текущий. Ответы на вопросы | |||||
Аппликация из опилок и стружки (с. 66) | Комб. | Знать технику работы с опилками и древесной стружкой. Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки | Текущий. Самопроверка | Создание декоративных композиций | ||||
Мозаика из семян (с. 67) | Введение новых знаний | Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян | Текущий. Ответы на вопросы | Создание модели по собственному замыслу | ||||
Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68) | Введение новых знаний | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | ||||
Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» (с. 69) | Комб. | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места | Текущий. С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу | ||||
Объёмное моделирование из сухой травы. (с. 70-71) Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка» | Введение новых знаний | ТБ Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток. Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы | Текущий. Ответы на вопросы | Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка | ||||
Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72-73) | Комб. | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Текущий. С/р по образцу | Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | ||||
Виды бумаги и картона Трудовая деятельность в жизни человека (с. 4-6). Беседа «Из истории бумаги» | Введение новых знаний | Инструктаж по ТБ Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. | Текущий. Ответы на вопросы | История создания бумаги | |||
Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7-9) | Введение новых знаний | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм | ||||
Оригами «Конверт». (с. 13). Беседа «Искусство оригами» | I | Комб. | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму | Текущий. С/р по образцу | Искусство оригами | |||
Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно (с. 16-17) | Введение новых знаний | Уметь выполнять декоративное панно из фантиков | Текущий. Ответы на вопросы | Лоскутная техника | ||||
Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18-19) | Введение новых знаний | Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги | Текущий. С/р по образцу | Виды бумаги | ||||
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги (с. 26-27) | Введение новых знаний | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | Моделирование из готовых геометрических форм | ||||
Аппликация из геометрических фигур (с. 22-23) Беседа «Как появились ножницы» | Комб. | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | Текущий. С/р по образцу | История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти | ||||
Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» (с. 24) | Комб. | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | Симметрия. Вырезание | ||||
Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25) | Комб. | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | Текущий. Ответы на вопросы | Хороводы. Основная фигура хоровода | ||||
Контурная мозаика. «Медуза» (с. 20-21) | Введение новых знаний | Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций. | ||||
Разметка по линейке. Плетение (с. 28-29) | Введение новых знаний | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | ||||
Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» (с. 30) | Введение новых знаний | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | ||||
«Домашние животные» (с. 31) | Комб. | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу. Ручной, механизированный и автоматизированный труд | ||||
Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39). Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека» | Введение новых знаний | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Личностные: -. контроль и самоконтроль. Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы | |||
Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40-41) | Комб. | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» | Текущий. С/р по образцу | Проверка модели в действии | ||||
Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы (с. 46-47). Беседа «Как появился напёрсток» | Введение новых знаний | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Личностные: - действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий. Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). | Текущий. Ответы на вопросы | Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. История появления наперстка | |||
Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48-49) | Введение новых знаний | ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | Текущий. С/р по образцу | Проверка модели в действии. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени | ||||
Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки (с. 50-52) | Введение новых знаний | ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | ||||
Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53) | Комб. | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому | Текущий. С/р, самопроверка | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | ||||
Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55) | Введение новых знаний | ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Текущий. Ответы на вопросы | Вышивание | ||||
Шитьё игольницы (с. 56) | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» | Текущий. С/р по образцу | |||||
«Мои мягкие игрушки» (с. 60-61) | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Текущий. С/р по образцу | |||||
«Мои мягкие игрушки» (с. 60-61) | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Текущий. С/р по образцу | |||||
Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57) | Введение новых знаний | ТБ Знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями | Личностные: - Контроль и самоконтроль. Регулятивные: - Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: - Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | |||
Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» (с. 58-59) | Комб. | ТБ Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку | Текущий. С/р по образцу | Распределение рабочего времени |