Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.




Для реализации программного содержания используются:

  1. Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
  2. Проснякова, Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

 

№ п/п   Дата Тема урока К-во час Тип урока Предметные результаты Метапредметные результаты Вид контроля Элементы дополнительного содержания
    Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хра­нение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий (с. 62-63)   Введение новых знаний ТБ Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заго­товки для аппликаций и объёмных изделий Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен­ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем про­верки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.   Коммуникативные: -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.     Растительные природные материалы: ли­стья, веточки, семена расте­ний, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репей­ника
    Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений (с. 64-65)   Введение новых знаний ТБ Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушен­ных растений Текущий. Ответы на вопросы  
      Аппликация из опилок и стружки (с. 66)   Комб. Знать технику работы с опилками и древесной стружкой. Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки Текущий. Самопроверка Создание декоративных композиций
    Мозаика из семян (с. 67)   Введение новых знаний Знать правила работы с пластичными материа­лами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян Текущий. Ответы на воп­росы Создание модели по собст­венному замыслу
    Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68)   Введение новых знаний Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пла­стилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм Текущий. Ответы на вопросы Проверка модели в действии
    Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» (с. 69)   Комб. Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места Текущий. С/р по образцу Создание модели по собственному замыслу
    Объёмное моделирование из сухой травы. (с. 70-71) Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка»   Введение новых знаний ТБ Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помо­щи ниток. Уметь выполнять объ­ёмное моделирование из сухой травы Текущий. Ответы на вопросы Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка
    Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72-73)   Комб. Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала Текущий. С/р по образцу Веточки, семена растений, шишки, жёлу­ди, скорлупа грецких орехов, репейника
    Виды бумаги и картона Трудовая деятельность в жизни человека (с. 4-6). Беседа «Из истории бумаги»   Введение новых знаний Инструктаж по ТБ Знать виды бумаги и картона; технику безо­пасности при работе с различными инстру­ментами; уметь её со­блюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.   Текущий. Ответы на воп­росы История созда­ния бумаги
    Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7-9)   Введение новых знаний Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изде­лие в технике оригами; читать схему Текущий. Ответы на вопросы Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм
    Оригами «Конверт». (с. 13). Беседа «Искусство оригами» I Комб. Знать технику склады­вания. Уметь работать по алгоритму Текущий. С/р по об­разцу Искусство ори­гами
    Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно (с. 16-17)   Введение новых знаний Уметь выполнять декоративное панно из фантиков Текущий. Ответы на вопросы Лоскутная техника
    Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18-19)   Введение новых знаний Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги Текущий. С/р по образцу Виды бумаги
    Надрезание и вырезание из сложенной бумаги (с. 26-27)   Введение новых знаний Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание Текущий. Ответы на вопросы Моделирование из готовых геометрических форм
    Аппликация из геометрических фигур (с. 22-23) Беседа «Как появились ножницы»   Комб. Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур Текущий. С/р по образцу История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти
    Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» (с. 24)   Комб. Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание Текущий. Ответы на вопросы Симметрия. Вырезание
    Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25)   Комб. Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» Текущий. Ответы на вопросы Хороводы. Основная фигура хоровода
    Контурная мозаика. «Медуза» (с. 20-21)   Введение новых знаний Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги Текущий. Ответы на вопросы Создание декоративных композиций.
    Разметка по линейке. Плетение (с. 28-29)   Введение новых знаний ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей Текущий. Ответы на вопросы Проверка модели в действии
    Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» (с. 30)   Введение новых знаний ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку Текущий. С/р по образцу Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу
    «Домашние животные» (с. 31)   Комб. ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоуголь­ных предметов. Уметь чертить развёртку Текущий. С/р по образцу Создание модели по собственному замыслу. Ручной, механизированный и автоматизированный труд
    Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39). Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека»   Введение новых знаний Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки Личностные: -. контроль и самоконтроль. Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора­тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру­ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте).     Текущий. С/р по образцу Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы
    Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40-41)   Комб. Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» Текущий. С/р по образцу Проверка модели в действии
    Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы (с. 46-47). Беседа «Как появился напёрсток»   Введение новых знаний Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком Личностные: - действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен­ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо­жественных особенностей предлагаемых заданий.   Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для организации со­трудничества с партнером (соседом по парте).   Текущий. Ответы на вопросы Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. История появления наперстка
    Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48-49)   Введение новых знаний ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных Текущий. С/р по образцу Проверка модели в действии. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени
    Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки (с. 50-52)   Введение новых знаний ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять по­делки, используя плетё­ные косички Текущий. С/р по образцу Создание изделий и декоративных компо­зиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей
    Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53)   Комб. Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому Текущий. С/р, самопроверка Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей
    Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55)   Введение новых знаний ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «впе­рёд иголку с перевивом» Текущий. Ответы на вопросы Вышивание
    Шитьё игольницы (с. 56)   Комб. ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» Текущий. С/р по образцу  
    «Мои мягкие игрушки» (с. 60-61)   Комб. ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие иг­рушки Текущий. С/р по образцу  
    «Мои мягкие игрушки» (с. 60-61)   Комб. ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие иг­рушки Текущий. С/р по образцу  
    Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57)   Введение новых знаний ТБ Знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуго­вицы с двумя отверстиями Личностные: - Контроль и самоконтроль. Регулятивные: - Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - Конструирование объектов с учетом технических и декора­тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру­ментов. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: - Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности Текущий. Ответы на вопросы Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей
    Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» (с. 58-59)   Комб. ТБ Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку Текущий. С/р по образцу Распределение рабочего времени

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: