Надо понимать, кто разработал тест и откуда он.




Но если ты хочешь узнать о себе все — нет, так это не работает.

Надо понимать, кто разработал тест и откуда он.

Что делать, если у человека нет ярко выраженных устремлений, а хочется только сидеть дома за компьютером?

К.К.: Это есть в каждом из нас. Каждому организму нужно, чтобы его покормили, уложили спать, чтобы его не напрягали. Но ведет ли это к подлинной удовлетворенности? Нет. Через время это приводит к депрессивным состояниям. Человек — существо способное, он многое может. Когда человек чувствует, что он не реализуется — возникает неудовлетворенность. Реализация важна для каждого человека, важно понимание своей значимости, понимание, что он делает для других что-то полезное.

— То есть если он сейчас лежит и ничего не делает, то, скорее всего, ему это надоест, и он попытается чем-то заняться?

К.К.: Ему это надоест. Но чем дольше он лежит, тем сложнее ему встать. Такого человека надо вытаскивать. Проблема неудовлетворенности собой и социальной неустроенности порождает проблему зависимости — эмоциональной, игровой, даже алкогольной.

— Как родителям правильно вести себя, если их дети не знают, чем заняться?

К.К.: Родителям нужно помочь ребенку сформулировать свои мотивы. Если они видят, что он в чем-то разбирается и у него что-то получается — они могут сказать:

"дружочек, давай с тобой сходим на день открытых дверей, например, в медицинский, получим там информацию".

Со стороны покажется, что это родитель сказал, но родитель всего лишь помог сформулировать ребенку его мотив желания. Чего он хочет добиться в будущем, какие у него способности, что ему к этому нужно подтянуть — и помочь реалистично смотреть на себя.

— Когда ребенок выбирает недостижимую или недостаточно продуманную цель (стать рок-звездой, художником, зарабатывать на Форексе) — как родитель должен себя вести?

К.К.: Хочешь играть на Форексе — играй, но в начале с помощью взрослого, докажи, что можешь так заработать. Если добьешься чего-то — отлично. Если ребенок вкладывает себя в рок-музыку, пренебрегая другим, — мы знаем немало рок-звезд, которые плохо учились в школе. С другой стороны, это опасно: тут немногие реализуют себя.

Ребенок делает ставку, а если ты выбираешь одно, то всегда отказываешься от другого.

Я думаю, если ребенок учится делать выбор, и это выбор условно положительный (то есть это не деструктивное занятие), — я бы старался аккуратно поддерживать ребенка. Старался бы, чтобы школа была закончена, чтобы оставались запасные ходы. Но если ему это нравится, если он готов вкладываться в музыку, театр, рисование, стрит-арт, — мне кажется, это надо поддерживать. Возможно, это будущая звезда.

Что можно посоветовать при выборе профиля в школе?

К.К.: Мы часто видим, что один профиль может быть ребенку полезнее, чем другой. Но при этом, если в школе неравномерный уровень преподавания в профилях и, скажем, три профиля — физико-математический, естественнонаучный и гуманитарный — то

типичная ситуация, что серьезные гуманитарные дети идут на физико-математический профиль, потому что там лучшие учителя. Правильно ли они делают?

С одной стороны, да, потому что там образование лучше, а дополнительные предметы они добирают в свободное время. С другой стороны, нет, потому что им интересно другое. Имеет смысл искать лучшее профильное обучение, даже если выбор ограничен и придется куда-то ездить.

Сколько раз человек в жизни меняет профессию? Пишут, что в будущем ее будут менять очень часто.

— К.К.: Оно уже так и происходит. Американские исследования показывают, что человек в среднем меняет профессию 5–7 раз в жизни, это много. Но вот когда внутри своей работы человек принимает решения: вот это я буду делать, а это нет — это профориентационное решение? Он сам определяет: где я буду полезнее и что мне интереснее. В дальнейшем сам термин "профессия" будет уходить.

Будет человек, у которого есть набор компетенций, такое одеяло, которое каждый сшивает сам, и каждый человек — это профессия. Так будет сначала в высокотехнологических отраслях, наверное, — когда ты и программист, и экономист, и немножко бизнесмен, который может продать продукт, и заодно еще поэт и лингвист, и все это выражается, например, в создании робота-переводчика, который переводит стихи. Но, по большому счету, мы к этому сейчас и идем. И все компетенции, которые у тебя есть, надо развивать, и самому их сшивать, и искать их максимальное применение, реализовывать их самому — в компании или самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: