Изучение нового материала.




Урок «Окружающий мир»

Тема: "Весна: пробуждение природы".

Класс

Кравчук Елена Анатольевна

Учитель начальных классов

МОУ гимназия № 259

Г. Фокино

Приморский край

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

window.google_render_ad(); Цели урока:

1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи.

Задачи:

1. Расширить, уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.

2. Познакомить ребят со страницами Красной книги, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.

3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

1. Выставка книг по весенней тематике.

2. Веточки деревьев с набухшими почками.

3. Аудиозапись отрывка из альбома П.И.Чайковского “Времена года”, голоса птиц.

4. Странички календаря весенних месяцев.

5. Мультимедиа проектор, ПК, магнитофон.

Ход урока

Организационный момент.

Приготовление рабочего места. Настрой на работу.

Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!

Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

а) Обобщение наблюдений о весне по загадке.

- Какая фраза из загадки помогла вам догадаться, что речь идет о весне?

- А какое сейчас время года?

Назовите число, месяц, день недели сегодняшний.

3. Объявление темы и целей урока:

Тема нашего урока: «Весна – пробуждение природы» и мы сегодня узнаем какие происходят изменения в природе весной и почему.

Изучение нового материала.

-Мы с вами немало прочитали книг о весне, выучили стихотворения, наблюдали изменения в природе.

4.1. Выставка книг

4.2 Чтение стихотворения.

- А хотите встретиться с настоящей весной?

4.3. Тогда отправляемся в путешествие…

( Произведение П.И.Чайковского “Времена года”)

4.4.Выберем одежду для весеннего путешествия ( групповая работа)

4.5 Появление Лесовичка.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, ребята! А зачем вы сюда пожаловали?

ДЕТИ: Весну встречать!

ЛЕСОВИЧОК: Значит, говорите весну пришли встречать! Вот у меня весенний календарь. Оживите, страницы календаря, и я помогу вам встретиться с весной.

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

Март- утро года, начало прекрасной весенней поры. В марте пробуждается природа от долгого зимнего сна.

Календарная весна наступает 1 марта.

В природе весна наступает по-разному: иногда позже, иногда раньше. Весна сменяет зиму незаметно постепенно.

Самым характерным признаком прихода весны считается момент, когда в лужах вода не замерзает даже ночью.

Астрономы считают началом весны 21 - 22 марта - момент весеннего равноденствия, когда день равен ночи, а концом весны 21 - 22 июня - самые длинные дни года.

Март- это пора капели, таянья снегов.

Проблемный вопрос: Почему тает снег и лед? Какое научное обоснование вы можете дать этому явлению?

МАРТ первый месяц весны – месяц прилета грачей.

Репродукция картины Саврасова « Грачи прилетели»,

Саврасов первым показал как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля…Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами Пушкина и музыкой Чайковского

Оживает страничка

ЛЕСОВИЧОК: А как называется второй месяц весны? (Месяц цветов)

Апрель – замечательный месяц. В апреле запестрели весенние цветы – белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные стебельки медуницы. В народе его называют месяцем последнего снега, первоцветом, снеголомом, водолеем, соковиком.

Апрель называют первоцветом, так как в этот период, когда еще снег не успел освободить землю, а уже на хорошо прогреваемых солнцем участках появляются первые цветы - подснежники. Это самые ранние цветы, зацветающие весной. Однако существуют самые настоящие подснежники, научное их название галантус, что означает молочноцветник. Цветки у него белые, как молоко.

А почему апрель - "соковик"? Весной и деревья, и кустарники начинают соковыделение. В эту пору оживает каждое дерево. Корни глубоко в земле вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенний сок поднимается вверх по стволу и сучьям и наполняет собой почки, а они надуваются, разбухают.

- А для кого из первых зацветает медуница? (Для пчел.)

- Какое дерево первым надевает свой наряд? (Березка)

- А что это за удивительные цветы тут собрались?

Рассказы детей об известных весенних цветах.

ДЕТИ: ЛАНДЫШ

У окна на столике в стакане
С чистою холодною водой
Тихо ландыш серебристый вянет,
Наполняя комнату весной.
Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лете,
Солнечной лужайке и реке.

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Я – самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья – зонтики и растут.

ПОДСНЕЖНИК

Первый весенний цветочек,
Нежный зелёный росточек,
Сквозь вьюгу и снег пробивался – и
На земле показался.
Когда пригрело солнышко,
Не стало больше вьюг,
Сидеть ему под снегом,
Стало недосуг.

Проблемный вопрос: Почему появились цветы? Что необходимо для роста растений?

Опыт ученика

Ознакомление со страницами Красной книги, в которую внесены эти виды цветов

Исчезающие виды растений и животных, требующие защиты занесены в Красную книгу. Так, например, в Приморском крае общее число нуждающихся в охране составляет 283 вида животных

343 вида растений . Пусть цветы украшают нашу землю, давайте же их беречь! Пусть все люди любуются красотой природы!

- Можно ли рвать цветы?

Сорванные цветы быстро увядают, и через некоторое время мы их просто выбросим. Пройдет более 15 лет, прежде чем на месте вырванных с корнем цветов появятся новые луковицы.

Ознакомление с 58 статьёй Конституции РФ, в которой говорится о том, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

5. Физкультминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Только нам не спится –

Будем мы трудиться.

4.6. Продолжение встречи с Лесовичком.

Голоса птиц – запись

Сошли снега, растаял лед, проснулись насекомые и рыбы, возвращаются на родину птицы и лес зазвенел от птичьих песен.

Проблемный вопрос: Что позволяет птицам вернуться?

Прослушивание голосов птиц. Ребята должны определить, какие птицы поют.

Май - самый теплый месяц. В народе говорят: "Май леса наряжает, лето в гости собирает".

Групповая работа. Группа №2 – распределить картинки с изображением птиц на две группы и дать каждой группе общее название (птицы перелётные и зимующие).

Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

...





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.