Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра. Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром. Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.
Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.
Вопросы по экономике, как на защите курсового проекта
1. Себестоимость – это стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
2. Рентабельность – это показатель эффективности использования денежных средств или иных ресурсов. Выражается как коэффициент или в форме процента.
3. Срок окупаемости (нормативный) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.
4. Амортизация процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
5. Основные фонды - это средства труда неоднократно участвующие в производственном процессе, сохраняющие при этом свою натуральную форму, переносящие свою стоимость на производимую продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.
6. Форма заработной платы - повременно-премиальная,
- порядок начисления (районный коэффициент = 15 – коэффициент, учитывающий доплату по районному коэффициенту, Вологодская область.
- в какие фонды отчисления В соответствии с действующим законодательством, все работодатели обязаны делать отчисления во внебюджетные фонды в следующих размерах:
- в ПФР составляют 22%;
- в ФСС – 2,9%;
- в фонд обязательного медстрахования – 5,1% от начисленной зарплаты производственных рабочих. Кроме того, все отрасли экономики делятся на 22 класса профессионального риска получения несчастных случаев на производстве.
Ремонт грузовых автомобилей, автобусов и оборудования дорожных машин относят к 3-му классу профессионального риска, для которого ставка страхового взноса составляет 0,4%.)
Вопросы по охране труда
1. Виды инструктажей, порядок проведения
1. Вводный инструктаж - проводится со всеми принятыми впервые на работу. Проводит инструктаж специалист (инженер) по ОТ и ПБ или лицо, на которые приказом возложены такие обязанности.
2. Первичный на рабочем месте - до начала производственной деятельности на рабочем месте: со всеми принятыми на предприятие, при переводе из одного рабочего места на другое, при выполнении новой работы, с командировочными, временными, со строителями, со студентами, учащимися. Проводит начальник, либо мастер.
3. Повторный инструктаж - проходят все рабочие не реже одного раза в полугодие. Повторный инструктаж - инструктаж по охране труда, который проходят все работники, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа, независимо от их квалификации, стажа работы и образования не реже 1 раза в 3 месяца по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме. Проводит начальник, либо мастер.
4.Внеплановый - проводят при введение новых правил, стандартов, инструкций; при изменении технических процессов, замене оборудования или других факторов; при нарушении требований безопасности, которые могли привести к травме, аварии и так далее; по требованию органов, при перерывах в работе в один год, а при повышенных требованиях безопасности при перерыве более 6 месяцев. Проводит начальник, либо мастер.
5. Целевой - проводят при выполнении разовых работ, не связанных с
прямыми обязанностями (погрузки, выгрузки и т.д.), при проведении работ, на которые направлено ряд допусков, разрешение и другие документы, при проведении экскурсий, массовых мероприятий. Проводит целевой инструктаж лицо, которое определено приказом по предприятию ответственным за выполнение данной работы или проведение мероприятия
После инструктажа работник расписывается в журнале.
2. Пром. санитария (освещение, тепло, вода)— система практических мероприятий, направленных на предупреждение неблагоприятного воздействия условий труда на здоровье лиц, занятых в промышленности, обеспечение освещением, водой, отоплением
3. Пром. экология (виды отходов, порядок утилизации)
- Мусор – разделяется по видам и передается на вторичную переработку
На предприятии также отдельно собираются поддоны, тара, традиционно передаются на обезвреживание ртутьсодержащие отходы, отработанные батарейки, совтолсодержащее оборудование.
- Отходы, из которых 75% перерабатываются (шлаки, лом, отработанные масла и эмульсии), 21% используется в качестве сырья (пыль, шлам), 1% передается сторонним организациям для обезвреживания или утилизации (ртутные лампы, аккумуляторы, совтоловые трансформаторы), 3% отходов размещается на полигоне промышленных отходов
4. Противопожарные мероприятия (кол-во огнетушителей и ящиков с песком 1 на 100 м2 , пожарная дружина, гидрант и т.д.)
Вопросы по приспособлению:
1. Почему называется универсальный Съемник используют для выпресовки деталей при разборочных работах, их широкое использование ускоряет процесс разборки и предохраняет детали от повреждений.
2. Диаметр рукоятки и т.д.=15,4, винта = 17,
Если тема ТО, то обязательно будут вопросы:
1. Виды то, порядок проведения
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля (автопоезда) в объеме ЕО.
ТО-1 необходимо выполнять в интервале 20-50 мото час, а ТО-2 - один раз в интервале 250-км пробега.
ТО- 3 следует выполнятьчерез 1000 моточас, КР 6000-8000мото час
Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год - весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.
2. На основании каких документов проводятся ТО
3. СО порядок проведения
4. Как рассчитывается коэффициент технической готовности (кол-во готовых автомобилей к общему кол-ву)
αm= , (14)
Где Дэц – дни эксплуатации машин в цикле
Дпр – дни простоя машин в ТО и ремонте за цикл.
Могут быть вопросы:
Высота протэктора шин
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а так же проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов.