Неисправности в цепях пуска дизеля на тепловозе ЧМЭ-3, когда при подключенных контакторах КД-1, КД-2 пуска дизеля не происходит. Действия локомотивной бригады.




Назначение и устройство системы вентиляции картера и лотка дизеля

Тепловоза 2ТЭ116.

Система вентиляции картера дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116 создает разрежение в картере дизеля путем отсоса газов турбокомпрессором. Разрежение предотвращает вытекание масла и выход газов через зазоры у валов, выходящих наружу, а также через неплотности в соединениях.
Система вентиляции состоит из трубопроводов, маслоотделительного бачка, заслонки управляемой и дифференциального манометра. Газы отсасываются из картера и лотка по трубам через маслоотделительный бачок, а затем по трубе во всасывающую полость турбокомпрессора.
Заслонка управляемая обеспечивает разрежение в картере дизеля в заданных пределах.
При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и, следовательно, увеличения давления воды, воздействующей на мембрану 3, заслонка 17 поворачивается против часовой стрелки, уменьшая проходное сечение трубы, а при уменьшении частоты вращения заслонка поворачивается по часовой стрелке и этим увеличивает проходное сечение. Такое управление заслонкой позволяет поддерживать необходимый диапазон разрежения в картере при работе по тепловозной характеристике и на холостом ходу. Измерительным элементом узла является мембрана 3, к которой через отверстие в кране 6 и полость Г корпуса 2 под давлением подведена вода из водяной системы дизеля. К мембране прикреплен шток 5, в который упирается тяга 9. В тягу 9 ввернута тяга 10, связанная шарнирным соединением с рычагом 11, закрепленным на валике 14. Пружина 28 связывает рычаг 11 с корпусом 1. Перемещение мембраны 3 передается заслонке 17, закрепленной в прорези валика 14. Начало поворота заслонки зависит от натяжения пружины 28, а натяжение изменяется вворачиванием (выворачиванием) втулки 30 в корпус 1. Угол поворота заслонки зависит от плеча пружины относительно оси валика. Длина плеча изменяется вращением ролика 24 на шпильке 25. На угол установки заслонки влияет общая длина тяг.

 

Электрические цепи предварительной прокачки масла на тепловозе 2ТЭ116.

Схемой предусмотрена возможность предварительной прокачки масла в системе дизеля. При включении тумблера ОМН (отключатель масл. насоса) через его контакт напряжение от выключателя A3 подается на катушку контактора КМН. Контактор КМН включается и собирает цепь питания электродвигателя МН. Включение маслопрокачивающего насоса тумблером ОМН возможно только при отключенном контакторе КТН, т.е. при неработающем дизеле.

Неисправности в цепях пуска дизеля на тепловозе ЧМЭ-3, когда при подключенных контакторах КД-1, КД-2 пуска дизеля не происходит. Действия локомотивной бригады.

Если дизель не пускается при включенных пусковых контакторах КД1 и КД2, то возможны следующие неисправности:

· недостаточна емкость аккумуляторной батареи (разрешается принудительно выдвинуть рейки топливных насосов; для облегчения пуска открывают индикаторные краны у одного или двух цилиндров, а по окончании пуска их закрывают). При пуске дизеля от батареи с пониженной емкостью может происходить звонковая работа контакторов КУ или КМН (из-за колебания напряжения на зажимах батареи при замыкании силовой цепи пуска контактор КУ или КМН периодически выключается и включается, что, естественно, мешает пуску). В этом случае следует принудительно удержать соответствующий контактор во включенном положении до окончания пуска;

· обрыв цепи питания втягивающей катушки блок-магнита из-за плохого контакта в выключателе ВОД1 или режимном переключателе «Управление» (необходимо восстановить контакт или поставить временную перемычку между проводами 220 и 203 на переключателе «Управление» либо между проводами 203 и 2601 на панели РШ4);

· неисправна одна из катушек блок-магнита ЭМОД, причем при перегорании втягивающей катушки блок-магнит не включается вообще, при межвитковом замыкании в этой катушке из-за повышенного тока во время пуска выключается автомат АВ220, а при неисправной удерживающей катушке начинается звонковая работа блок-магнита (во всех этих случаях разрешается снять колпак и заклинить блок-магнит до прибытия тепловоза в депо; чтобы заглушить дизель, необходимо нажать от себя до отказа рукоятку вала управления топливными насосами);

· нарушена силовая цепь пуска внутри самого генератора (например, из-за излома межкатушечного соединения пусковой обмотки, обгорания наконечника подводящего или отводящего кабеля и т.д.). Это можно проверить включением и выключением пусковых контакторов. Отсутствие искры при размыкании силовых контактов пусковых контакторов указывает на данную неисправность. Если устранить ее невозможно, то надо затребовать вспомогательный локомотив.

Отметим, что пустить дизель также не представляется возможным и при нормальной работе всех электрических аппаратов вследствие чисто механических неисправностей объединенного регулятора (заклинивание поршня гидроусилителя или заедание его золотника, заедание вертикальной тяги блок-магнита) или топливной аппаратуры, а также из-за срабатывания предельного регулятора. В случае замедленного действия регулятора дизеля из-за низкого давления масла, большой выработки деталей гидроусилителя, неправильной регулировки проскальзывающей тяги и т. д. разрешается принудительно выдвинуть рейки топливных насосов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: