Таблииа ??? - Качество дополнительных услуг в магазинах-конкурентах




Таблица?? - Классификация розничных торговых предприятий

Признак классификации Классификационные группы
Вид торгового предприятия – стационарность сети Магазины; Павильоны; Киоски; Палатки
Организационно-правовая форма и виды предпринимательской деятельности Хозяйственные товарищества в форме: -полного товарищества; - товарищества на вере Хозяйственные общества в форме: -акционерных обществ; - обществ с ограниченной ответственностью - обществ с дополнительной ответственностью Унитарные предприятия Производственные кооперативы Индивидуальное предпринимательство
Вид здания Отдельно-стоящее; встроенное; встроено-пристроенное
Размер торговой площади предприятия Небольшие (мелкие) – до 50 м2; средние – 51-150 м2; Крупные – свыше 150 м2
Вид реализуемого ассортимента -Универсальные (продовольственные или непродовольственные) -Специализированные (продажа одной товарной группы) -Узкоспециализированные (продажа одной товарной подгруппы) -Комбинированные (продажа двух и более товарных групп, связанных общим спросом, например, «Ткани и одежда», «Меха и головные уборы», «Спорт и туризм», «Алкогольные напитки и табак», «Мясо, рыба, овощи», «Хлебокондитерский» и др.) -Комплексные (продажа нескольких групп и подгрупп товаров, объединённых по потребительскому признаку, например, «Спортивные товары», «Товары для молодёжи», «Товары для новобрачных», «Детские товары» и др.); - Смешанные (продажа продовольственных и непродовольственных товаров разных групп, не образующих специализированные секции или рабочие места)
Тип (формат) магазина -Универмаг; -Универмаг «Детский мир»; -Гипермаркет; -Универсам; -Супермаркет; -Магазин-склад; -Гастроном; - Мини-маркет; - Магазин по продаже товаров повседневного спроса; -Специализированные магазины по продаже продовольственных и непродовольственных товаров; -Неспециализированные магазины; -Дом торговли; -Комиссионный магазин
Концентрация капитала -Независимый магазин; -Интегрированная структура
Форма и вид интеграции -Торговое объединение; -Торговая сеть; -Торговая цепь; -Фирменный магазин; -Торговый дом; -Торгово-финансовая группа и др.
Ценовая политика -Дискаунт; -Дисконтный магазин; -Магазин «Cash and carry»; -Комиссионный магазин; -Магазин «Секонд – хенд»; -«Стоковый» магазин; -Бутик
Территориальная концентрация -Изолированное размещение; -Групповое размещение: - торговый комплекс, - молл, - торговый центр
Местоположение -Общегородского значения; -жилого значения; -регионального значения
Метод продажи товаров -через прилавок; -самообослуживание;-индивидуальное обслуживание;- открытая выкладка; - по образцам; -по заказам (каталогам)

Таблица?? - Классификация оптовых предприятий

Признак классификации Вид предприятия
Форма собственности:   - частная; - смешанная российская; - муниципальная; - государственная; - совместная российская и иностранная; - прочие.
Численность работающих - малые (до 25 чел.); - средние (25-100); - крупные (свыше 100).
Размер оборота: - крупные оптовики; - средние; - мелкие
Широта ассортимента: - широкий ассорт-т (от 1тыс до 100 тыс наименований); - ассортимент ограниченный (менее 1 тыс наимен.); - ассортимент узкий (менее 200 наимен.); - ассортимент специализированный.
Способ доставки (товароснабжения): - своим тр-том (централизованный); - децентрализованный
Форма кооперации: - горизонтальная кооперация (совместная закупочно-сбытовая деятельность); - вертикальная (с розницей)- единая сбытовая политика, цель – конечный потребитель.
Масштаб деятельности: - федерального уровня; - регионального уровня
Форма организации оптовой торговли: - специализ. на опте о.т.п.; - посредники

 

Таблица??? - Классификация товарных складов

_____________________

Функциональный при­знак классификации   Вид  
Место расположения в процессе товародвиже­ния   В районах производства: склады промыш­ленных и оптовых предприятий, базисные и холодильники, элеваторы, базы заготови­тельных организаций В районах потребления: склады торговых баз, распределительные холодильники, скла­ды розничных торговых организаций
Характер выполняе­мых операций     Подсортировочно-распределительлые; Транзитно-перевалочные; Сезонного и долгосрочного хранения
Товарная специализа­ция Специализированные Неспециализированные
Режим хранения   Общетоварные Специальные
Организационные формы использования   Индивидуального пользования Совместного пользования (кооперированы и объединены) Общего пользования
Степень механизации   С механизацией отдельных операций; С комплексной механизацией или автомати­зацией всех операций
Размер   Мелкие (до 500 кв. м) Средние (от 500 кв. м до 2000 кв. м) Крупные (от 2000 кв. м)
Транспортные условия   С причалами и рельсовыми подъездными пу­тями Без подъездных рельсовых путей и причалов

 

 

Таблица??? – Расчет показателей демонстрационной и установочной площадей оборудования в магазине???

№ п/п Вид оборудования Кол-во единиц S уст. единицы оборудования, м2 Площадь установочная общая, м2 Площадь демонстрац. общая, м2
           
1. Холодильный шкаф MOD-801        
2. Пластиковый стеллаж 6-полочный        
3. Застеклённые витрины серии «Вега» 4-полочные        
4. Прилавок «Опора»        
5. Морозильный прилавок ЕК-36        
6. Холодильник ВПС – 1500 УП        
7. Морозильный прилавок ЕК–36 К        
8. Застеклённая витрина 5-полочная серии «Вега»        
9. Торговая мебель ТМ - 90        
10. Стеллаж «Барбара»        
  Итого:        

 

Таблица??? – Расчет показателей демонстрационной и установочной площади в магазине «Городок»

 

Вид оборудования Кол-во единиц № полки Ширина полки, м2 Длина полки, м2 Демонстр. площадь, м2 Установ. площадь, м2 Емкость оборудов
               
Стеллажи       0,5      
Холодильный шкаф     0,6 0,6 1,44 0,6 2,4
Холодильник «Coca Cola»     0,5 0,6      
Витрина охлаждаемая     0,7   2,8 1,4  
Морозильный ларь     0,6 1,2 1,4 1,2 1,1
Прилавок витрина     0,8 1,6 2,6 1,6 1,3
Прилавок под кассу     0,6 0,9 0,54 0,6 0,9
Прилавок для работы продавца     0,5   0,5 0,5  
Итого - - - - 33,28 13,9 -

 

 


 

 

Таблица??? – Расчет показателей демонстрационной и установочной площадей магазина «Континент»

Вид оборудования № полки Длина полки, м Ширина полки, м Демонстра-ционная площадь, м2 Установочная площадь, м2 Количество единиц данного оборудования, применяемого в магазине Общая демонстрац. площадь по данному виду оборудования Общая установочная площадь по данному виду оборудования
1                
1. Горка пристенная универсальная       0,45 0,36 0,36 0,27 0,27 1,71     90 х 50 = = 0,45   56,4 14,8
2. Горка пристенная с большим основанием       0,63 0,45 0,36 0,27 0,27 1,98   70 х 90 = = 0,63   15,84 5,04
3. Витрина холодильная универсальная       0,98 0,39 0,3 1,67     150 х 90 = = 1,35   8,35 6,75
4. Витрина холодильная угловая для кондитерских изделий       1,715 0,6 0,5875 0,5875 3,49   90 х 150 + 90 х 80 + (2П х 90):4= = 3,48   3,49 3,48
5. Витрина холодильная угловая       1,225 0,51 0,413 2,15     90 х 150 + (2П х 90):4= = 2,76   4,3 5,52

 

 

Продолжение таблицы 3

                   
6. Шкаф холодильный с 1 стеклянной дверцей       0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 1,625     70 х 80 = = 0,56   6,5 2,24
7. Шкаф холодильный–купе с 2 стеклянными дверцами       0,34 0,34 0,34 0,34 0,34 0,34 0,34 0,34 0,34 0,34 3,4   164 х 75 = = 1,23   10,2 3,69
Итого: 105,08 41,52

Таблица??? – Конкурентоспособность магазина «Родничок»

  Показатели Балльные оценки Место, занимаемое магазином «Родничок»
  «Родничок»   «Алдос»   «Ласточка»   «Экипаж»
           
1. Размещение предприятия          
2. Реклама          
3.Набор и качество услуг          
4.Ценовая политика          
5.Имидж предприятия          
6.Реализуемый ассортимент          
Итого:         -

__________________________________________________________________

Таблица??? – Сравнительный анализ конкурентов магазина «Городок»

 

Факторы, влияющие на сбыт Весомость факторов в баллах Оценка в сравнении с товаром конкурентов Интегральная оценка в баллах
К1 К2 К1 К2
           
Качество          
Ценовой фактор          
Разнообразие ассортимента          
Престижность предприятия          
Способ продажи          
Условия оплаты за товар          
Итого          

 

Примечание к таблице 7: К1 - магазин «Дежурный»; К2 - магазин «Гастроном».

 

Таблица??? – Полнота ассортимента реализуемых магазином «Родничок» товаров относительно прайс-листов поставщиков (на??? дату)

№ п/п Вид товаров Количество разновидностей в прайс-листе Фактическое количество разновидностей Коэффициент полноты
         
  Хлеб, хлебобулочные изделия     3,0
  Колбасы     2,6
  Крупы, макаронные изделия     2,7
  Мороженое     4,5
  Майонез     3,2
  Жиры, маргарин     1,2
  Ликёро-водочные изделия     10,5
  Вино     12,0
  Пиво     27,0
  Табачные изделия     12,0
  Минеральная вода     6,5
  Консервы мясные, овощные, рыбные     4,5
  Газированная вода     11,0
  Мучные кондитерск. изделия     6,5
  Кондитерские изделия (конфеты)     9,0
  Соль йодированная     1,0
  Спички     1,0
  Жевательная резинка     8,5
  Молоко     8,5
  Кисломолочные продукты     4,0
  Яйцо     1,0
  Рыба     1,7
  Вкусовые товары     32,0
  Коктейли, тоники     10,5
  Мясо птицы     3,0
  Мясокопчёности     4,0
  Пряности     8,0
  Сыры     5,0
  Полуфабрикаты     7,5
  Сахар     1,0
  Соки     13,5
  Соус,кетчуп     6,0
  Итого:     6,0

 

 

Таблица??? – Структура товарооборота в магазине «Городок» за 2001-2003гг.

 

Вид товара      
  тыс. руб.   % тыс. руб. в сопостав. ценах   % тыс. руб. в сопостав. ценах   %
             
Кондитерские изделия 93,9 4,5 91,3 4,3 96,7 4,6
Макаронные изделия 194,2 9,3 199,6 9,4 193,4 9,2
Колбасные изделия 204,6 9,8 210,2 9,9 210,2  
Яйцо 87,7 4,2 93,4 4,4 96,7 4,6
Хлебобул. изделия 194,2 9,3 193,2 9,1 189,3 9,0
Консервы рыбные 68,9 3,3 65,8 3,1 67,3 3,2
Консервы мясные 73,0 3,5 72,2 3,4 65,2 3,1
Виноводочные изделия 265,2 12,7 273,9 12,9 269,2 12,8
Слабоалког.и безалкогольные напитки   290,2   13,9   293,0   13,8   294,4  
Соль,сахар,спички 98,1 4,7   4,9 96,7 4,6
Мороженое 173,3 8,3 172,0 8,1 174,5 8,3
Кисломол. продукция 77,3 3,7 74,3 3,5 75,7 3,6
Табачные изделия 210,8 10,1 220,8 10,4 225,0 10,7
Сопутствующие товары 56,4 2,7 59,4 2,8 48,8 2,3
Итого 2088,0   2123,0   2103,0  

 

Рисунок??? - Структура товарооборота в магазине «Городок» за 2008 – 2010гг.

 

Таблица??? – Широта и глубина реализуемых в магазине № 20 «Луч» товаров в период с???. по????г.

 

Группа товаров Виды товаров Количество наименований
     
1. Зерномучные товары Мука Крупы Макаронные изделия Хлебобулочные изделия Всего:  
2. Мясные товары Мясо животных и птицы Колбасные изделия и мясокопчёности Мясные консервы Субпродукты Полуфабрикаты из мяса Всего:  
3. Молочные товары Молоко Кисломолочные изделия Сметана Творог и творож. изделия Консервы молочные Сыры Всего:  
4. Вкусовые товары Алкогольные напитки Слабоалкогольные напитки Безалкогольные напитки Чай Кофе Пряности Соль Табачные изделия Всего:  
5. Пищевые жиры Растительное масло Животное масло Животный жир Маргарин Майонез Всего:  
6. Кондитерские изделия Конфеты Карамель Шоколад Мучные кондитерские изделия Какао-порошок Крахмал Сахар Фруктово-ягодные изделия Жевательные резинки Мёд Всего:  
7. Плодоовощные товары Овощи Плоды Продукты их переработки Сухофрукты Орехи Всего:  
  Итого:  
         

 

 

Таблииа??? - Качество дополнительных услуг в магазинах-конкурентах

Дополнительная услуга Оценка торгового предприятия по пятибалльной шкале
    «Перек­ресток» «Магнит» «Копей­ка» «Ашан» Рынок продуктов
Оплата коммунальных платежей   - - - -
Аптечный киоск - - -  
Автоматы по приему денег (то счетам)         -
Парковка автомашин     -   -
Игровая комната для детей   - - - -
Организация отдыха   - -    
Продажа сотовых телефонов          
Продажа сантехники   - -   -
Продажа бытовой техники         -
Продажа цветов   - -    
Фотосалон -       -
Итого баллов          
Рейтинговое место          

 

 

Таблица??? – Спецификация оборудования

№ п/п Фирма-производитель Наименование оборудования Марка,тип Размеры, мм Колич-во
длина ширина высота
               

 

Таблица??? - Перечень торгового оборудования в магазине

Вид оборудования Размеры единицы оборудования, м Число единиц Число полок в единице оборудования
Стеклянная витрина 1,9 х 1,2    
Стол-прилавок 1,2 х 1,5   -
Стол упаковочный 1,2 х 2,8    
Секция пристенная угловая 1,7 х0,7    
Горка пристенная 0,8 х 1,8    
Кабина кассовая 1,8 х 1,5   -

Материал из ГОСТа

Таблица 1 - Деление помещений магазина по функциональному признаку (ГОСТ)

 

Название группы Вид помещения
I. Торговые помещения 1. Торговые залы
(60-70%) 2. Зал приёма и выдачи заказов
  3. Зал кафетерия, бара
  4. Зал демонстрации новых товаров
  5.Помещения для оказания дополнительных услуг покупателям
II. Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже 1. Разгрузочные
2. Приёмочные
3. Кладовые для хранения товаров
4. Охлаждаемые камеры.
(24-26%) 5. Фасовочные
  6.Комплектовочные (в отделе заказов)
  7. Вспомогательные помещения кафетериев
  8. Мастерские для подготовки к продаже и проверки комплектующих деталей технически сложных товаров
  9. Гладильная
  10.Другие помещения для подготовки товаров к продаже 11. И другие
III. Административные и бытовые помещения 1. Кабинет директора
2. Конторские помещения
3. Столовая и буфет для персонала
(5-6%) 4. Главная касса
  5. Здравпункт
  6. Гардеробные
  7. Учебная комната
  8. Комната для персонала
  9. Уборные и душевые 10. Идругие
IV. Подсобные помещения 1. Для хранения тары
(5-6%) 2. Для хранения обменного фонда контейнеров
  3. Для хранения упаковочных материалов и инвентаря
  4. Моечная, бельевая
  5. Для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств
  6. Мастерская по ремонту оборудования и инвентаря
  7. Рекламно-декораторская мастерская
  8. Камеры для мусора и пищевых отходов 9. Экспедиции по доставке товаров на дом 10. И другие
V. Технические помещения 1. Вентиляционные и калориферные камеры
(1-2%) 2. Радиоузел и телефонный коммутатор
  3. Машинные отделения лифтов
  4. Машинные отделения холодильных установок
  5. Электрощитовая
  6. Тепловой узел или котельная 7. И другие

 

Таблица 2 - Состав и площади помещений для оказания дополнительных услуг в непродовольственных магазинах в зависимости от их специализации и торговой площади (ГОСТ)

 

Наименование помещения магазина Измеритель Площадь, м2
Отдел раскроя тканей    
Магазины с площадью торгового зала для продажи тканей 90-360 м2 Магазин  
То же, 360 м2 и более Магазин  
Мастерская подгонки готового платья    
Магазины с площадью торгового зала для продажи готового платья 90-180 мг Магазин  
То же, 2700-5400 м2 Доп-но на каждые 36 м2 площади торг. зала  
Зал демонстрации новых товаров    
Магазин с торг. залами площадью 1800-2700 ма Магазин  
То же, 2700-5400 м2 Магазин  
То же, 5400 м2 Магазин  
Бюро обслуживания и камера хранения    
Магазины с торг. залами площадью 1800 м2 и б. 100 м2 площ. торг. зала 0,6
Граверная    
Магазины подарков, посудо-хозяйственные с торговыми залами общей площадью 270 м2 и более, остальные магазины с торговыми залами общей площадью 1800 м2 и более Магазин  
Мастерская мелкого ремонта бытовых приборов и обуви    
Магазины с торговыми залами общей площадью 3600-5400 м2 Магазин  
То же, 5400 м2 Магазин  
Комната матери и ребенка    
Магазины детских товаров с торговыми залами общей площадью 1800 м2 и более Магазин  

 

Таблица 3 – Размеры площадей для оказания дополнительных услуг покупателям, не ограниченные торговой площадью магазина (ГОСТ)

 

Наименование услуг Площадь,м2, не менее
Прием и исполнение заказов на товары, в том числе комплектация подарочных наборов  
Прием стеклопосуды  
Организация приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в ма­газине  
Консультация продавцов-консультантов, дие­тологов, косметологов и других специалистов при продаже товаров покупателям  
Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр  
Растяжка обуви и головных уборов  
Нарезка стекла  
Прием заказов на изготовление кино- и фото­продукции  

 

 

Продолжение таблицы 3

   
Проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания)  
Бюро обслуживания покупателей: организация доставки товаров; прием и хранение вещей по­купателей; упаковывание купленных в магази­не товаров; заказ такси; справочное бюро  
Предоставление услуг комнаты матери и ре­бенка (при наличии комплекса товаров для де­тей)  
Организация мест отдыха  
Хранение купленных товаров и (или) вещей покупателей  

 

 

Таблица 4 - Ширина проходов в торговых залах в соответствии с ГОСТом Р 51773-01 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

Расположение проходов Ширина, не м., м
Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал)   1,7
Между параллельно расположенными островными горками 1,4
Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием 1,6
Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками   2,0
Между кабинами контролеров-кассиров 0,6
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок 2,0
Между прилавком и оборудованием за прилавком 0,9
Между прилавками 2,8
Между прилавками и стеной 1,2

 

Таблица 5 - Минимальная ширина проходов для покупателей в непродовольственных магазинах, м2 (ГОСТ)

Вид прохода Ширина прохода в магазинах с площадью торгового зала
  до 250 250-650 651-1500 свыше 1500
Основные (магистральные)
Между торговым обору­дованием и стенами (при размещении оборудова­ния параллельно стенам) 2,0 2,5 3,0 3,5
Между параллельно расположенными горками 2,0 3,0 3,5 4,0
Между прилавками и оборудованием, уста­новленным параллельно прилавкам 2,5 3,5 4,0 4,6
Между прилавками и оборудованием, установленным торцом к прилавкам 2,0 2,5 3,0 3,5
Между кабинами контролеров-кассиров и оборудованием (при централизованной системе расчетов) 2,0 2,5 3,0 3,5
Между кабинами контролеров-кассиров и стеной или витриной 2,0 2,2 2,5 3,0
Между горками и сторо­ной тамбура без двери 2,5 3,0 3,5 4,0

Продолжение таблицы 5

         
Между горками и сторо­ной тамбура с дверью 3,0 3,5 4,0 4,5
Второстепенные (внутренние)
Между параллельно расположенными горками 1,6 1,8 2,0 2,2
Между параллельно расположенными вешалами и примерочными кабинами 1,4 1,6 1,8 2,0
Между горками и кресла­ми для примерки обуви 2,0 2,2 2,3 2,5
Между кабинами контролеров-кассиров 0,6 0,6 0,6 0,6
Между кабинами контролеров-кассиров и стеной или витриной 1,4 1,6 1,8 2,0
                 

 

 

Таблица 6 - Рекомендуемые величины коэффициентов установочной и экспозиционной (демонстрационной) площади в магазинах

 

Площадь магазина, м2 Коэф-нт уст-вой площади Коэффициент демонстрационной площади в магазине
    «Одежда» «Обувь» «Галантерея» и трикотаж» «Культтовары, хозтовары и спорттовары» Магазины по продаже товаров для детей, молодежи, женщин, мужчин «Универсальный Непродовольственный» магазин»
До 100 0,32 0,66 0,80 0,90 0,75 0,75 -
101-250 0,31 0,63 0,76 0,88 0,74 0,74 -
251-650 0,30 0,60 0,73 0,85 0,72 0,72 -
651-1500 0,29 0,57 0,70 0,80 0,70 0,70 0,72
Свыше 1500 0,27 - - - 0,68 0,70
В среднем 0,30 0,60 0,74 0,86 0,73 0,70 0,71

 

 

Обязательные!!!!

 

Таблица??? – Состав и структура помещений магазина ….

Название группы Вид помещения Площадь Реком. Отклон.
м2 % % %
1.Торговые помещения       - -
      - -
      - -
      - -
Итого     65-70 ……….
2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже          
         
         
         
         
         
Итого     24-26 ……….
3. Административно-бытовые помещения          
         
         
         
         
Итого     5-6 ……..
4. Подсобные помещения            
         
         
         
Итого     5-6 ……….
5.Технические помещения          
        ………
  Итого     1-2  
Всего       ……….

Таблица??? – Расчет показателей демонстрационной и установочной площадей магазина???

Вид оборудования Кол-во полок или плоско-стей Длина полки или плоскости, м Ширина полки или плоскости, м Демонстрац. площадь 1-цы обор-ния, м2 Установ. площадь 1-цы обор-ия, м2 Кол-во ед-ц оборуд-ия Общая демонстрац. площадь по виду оборудования Общая установочная площадь по виду оборудования   Ёмкость оборуд- ния  
Стеллаж   0,8 0,3 0,8*0,3*4=0,96 0,8*0,3=0,24   0,96*6= 5,76 0,24*6= 1,44


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: