Совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями является актуальным в наше время, т.к. предприятие тесно сотрудничает как с одними, так и с другими, и на сколько правильно и четко будет сформирована данная система расчетов зависит финансовое положение предприятия и прибыльность производства.
Проанализировав показатели объемов производства и реализации продукции, себестоимость продукции, а также запасы готовой продукции на складах и договора расчетов с поставщиками за последние три года, хочется отметить, что выпускаемая продукция – продукция материалоемкая, при этом удельный вес материальных затрат в общем объеме себестоимости в 2008 году составляет 77,18 %. А т.к. согласно заключенных договоров с поставщиками данных комплектующий и материалов, установлена 100 % предоплата, следует, что с ростам объемов готовой продукции на складах филиала, увеличивается не только себестоимость продукции за счет роста постоянных издержек и снижается прибыль предприятия, но и замораживаются оборотные средства, которых филиалу не хватает.
Проанализировав данное положение дел, я предлагаю внедрить следующие предложения:
1. Продажа продукции в кредит, с условием что 50 % стоимости покупки оплачивается сразу при заключении сделки, вторую половину через год, с уплатой процентов по ставке 12 % годовых на оставшуюся сумму не зависимо от ставки рефинансирования. Я предполагаю, что такое предложение заинтересует определенный круг покупателей и сделает продукцию более доступной. Данное предложение позволит повысить объем реализации продукции на 5 %.
2. Предусмотреть систему скидок при приобретении продукции на сумму 10 млн.р. одним покупателем скидка – 3% от цены товара, при приобретении более 10 млн.р. скидка – 4 %, а также использование бонусной скидки (или скидки за оборот), которая представляет собой снижение цены в последующем. Это предложение позволит повысить реализацию продукции на 6 %.
|
Данные предложения позволят не только повысить объем производства продукции, но тем самым позволят снизить себестоимость продукции и повысить прибыль и рентабельность продукции. В качестве базисного года возьмем 2008 г., и при составлении табл. 3.7 воспользуемся данными, проанализированными выше в аналитическом разделе данного дипломного проекта.
Таблица 8
Анализ повышения прибыли за счет внедрения мероприятий по совершенствованию системы расчетов с покупателями
Наименование показателя | ед. изм. | Расчет | Значение | ||||||
1.Увеличение объема реализации | |||||||||
1.1. Продажа продукции в кредит, 5% | шт. | 451778+5%= | |||||||
1.2. Продажа продукции с предоставлением скидки 3%, увеличение на 2 % | шт. | 451778+2%= | |||||||
Итого от мероприятий | шт. | ||||||||
Планируемый объем реализации | шт. | 4451778+31625= | |||||||
2. Снижение себестоимости | |||||||||
2.1. Переменные затраты на единицу продукции | млн. р. | 10727/451778 | 0,023 | ||||||
2.2. Постоянные затраты | млн. р. | ||||||||
2.3. Средняя себестоимость реализованной продукции | млн. р. | 14654/451778= | 0,032 | ||||||
2.4. Планируемая себестоимость реализованной продукции | млн. р. | 483403+0,023+3927= | |||||||
2.5. Планируемая средняя себестоимость реализуемой продукции | млн. р. | 15045/483403= | 0,03 | ||||||
2.6. Снижение себестоимости единицы продукции | млн. р. | 0,03-0,032= | -0,2 | ||||||
3. Определение эффекта | |||||||||
3.1. Средняя цена 1 продукции | млн. р. | 14546/451778= | 0,032 | ||||||
3.1. Выручка от обычной реализации | млн. р. | 451778+0,032= | |||||||
3.2. Себестоимость от обычной реализации | млн. р. | 451778+0,03= | |||||||
3.3. Прибыль от обычной реализации | млн. р. | 14557-13553= | |||||||
3.4. Выручка от реализации продукции со скидкой 3% | млн. р. | 9036+0,032-(9036+0,032)+3%= | 280,5 | ||||||
3.5. Себестоимость от реализации со скидкой | млн. р. | 9036+0,03= | 271,1 | ||||||
3.6. Прибыль от реализации со скидкой | млн. р. | 280,5-271,1= | 9,4 | ||||||
3.7. Выручка от реализации продукции в кредит в первый год кредитования | млн. р. | 22589+0,032+50%= | 361,4 | ||||||
3.8. Себестоимость реализуемой продукции в кредит | млн. р. | 22589+0,03= | 677,77 | ||||||
3.9. Убыток от предоставляемого кредита | млн. р. | 361,4-677,77 | 316,3 | ||||||
3.10. Общая выручка от реализации в 1 год | млн. р. | 14457+280,5+361,4= | 1598,9 | ||||||
3.11. Себестоимость реализуемой продукции | млн. р. | 13553+271,1+677,7= | 14501,8 | ||||||
3.12. Прибыль от реализации | млн. р. | 1598,9-14501,1= | 597,1 | ||||||
3.14. Рентабельность продаж | % | 5971/1598= | 17,8 | ||||||
3.15. Погашение кредита | млн. р. | 22589+0,032+50%= | 361,42 | ||||||
3.16. Проценты по кредиту | млн. р. | 361,42+10%= | 36,14 | ||||||
3.17. Итог по доходу от предоставления кредита | млн. р. | 361,42+3614= | 397,56 | ||||||
3.18 Итог с учетом инфляции 105,62 % | млн. р. | 397,56/105,62%= | 376,4 | ||||||
|
Из данной таблицы следует что при росте объема выпущенной продукции на 31625 единиц за счет предложенных мероприятий средняя себестоимость единицы продукции снизится на 1,19 % или 0,2 млн. р. и составит 0,3 млн. р. Выручка вырастет в первый год на 4,5 % и составит 15 098,9 млн. р., прибыль от реализации в первый год увеличится на 4,73 % и составит 597,1 млн. р. и рентабельность продукции составит 17,8%, а в следующем году предприятие получит доход от предоставленного товарного кредита 376,4 млн. р.
|
Из проведенного анализа следует, что предложение выгодно и целесообразно для применения в филиале для расчетов с покупателями.
Литература
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стражева. - Минск.: Вышэйшая школа, 2007. – 400 с.
2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 415 с.
3. Бланк, И. А. Управление прибылью. – К.: «Ника-Центр», 2008.- 544с. (Серия «Библиотека финансового менеджмента», Вып. 2)
4. Бука, Л. Совершенствование анализа прибыли, // Бухгалтерский учет и анализ. 2008, № 11, С.34-39.
5. Производственный отчеты НПРУП «Экран» 2006-2008гг.