Совершенствование системы расчетов с поставщиками и покупателями




 

Совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями является актуальным в наше время, т.к. предприятие тесно сотрудничает как с одними, так и с другими, и на сколько правильно и четко будет сформирована данная система расчетов зависит финансовое положение предприятия и прибыльность производства.

Проанализировав показатели объемов производства и реализации продукции, себестоимость продукции, а также запасы готовой продукции на складах и договора расчетов с поставщиками за последние три года, хочется отметить, что выпускаемая продукция – продукция материалоемкая, при этом удельный вес материальных затрат в общем объеме себестоимости в 2008 году составляет 77,18 %. А т.к. согласно заключенных договоров с поставщиками данных комплектующий и материалов, установлена 100 % предоплата, следует, что с ростам объемов готовой продукции на складах филиала, увеличивается не только себестоимость продукции за счет роста постоянных издержек и снижается прибыль предприятия, но и замораживаются оборотные средства, которых филиалу не хватает.

Проанализировав данное положение дел, я предлагаю внедрить следующие предложения:

1. Продажа продукции в кредит, с условием что 50 % стоимости покупки оплачивается сразу при заключении сделки, вторую половину через год, с уплатой процентов по ставке 12 % годовых на оставшуюся сумму не зависимо от ставки рефинансирования. Я предполагаю, что такое предложение заинтересует определенный круг покупателей и сделает продукцию более доступной. Данное предложение позволит повысить объем реализации продукции на 5 %.

2. Предусмотреть систему скидок при приобретении продукции на сумму 10 млн.р. одним покупателем скидка – 3% от цены товара, при приобретении более 10 млн.р. скидка – 4 %, а также использование бонусной скидки (или скидки за оборот), кото­рая представляет собой снижение цены в последующем. Это предложение позволит повысить реализацию продукции на 6 %.

Данные предложения позволят не только повысить объем производства продукции, но тем самым позволят снизить себестоимость продукции и повысить прибыль и рентабельность продукции. В качестве базисного года возьмем 2008 г., и при составлении табл. 3.7 воспользуемся данными, проанализированными выше в аналитическом разделе данного дипломного проекта.

 

Таблица 8

Анализ повышения прибыли за счет внедрения мероприятий по совершенствованию системы расчетов с покупателями

Наименование показателя ед. изм. Расчет Значение
       
1.Увеличение объема реализации    
1.1. Продажа продукции в кредит, 5% шт. 451778+5%=  
1.2. Продажа продукции с предоставлением скидки 3%, увеличение на 2 % шт. 451778+2%=  
Итого от мероприятий шт.    
Планируемый объем реализации шт. 4451778+31625=  
2. Снижение себестоимости    
2.1. Переменные затраты на единицу продукции млн. р. 10727/451778 0,023
2.2. Постоянные затраты млн. р.    
2.3. Средняя себестоимость реализованной продукции   млн. р.   14654/451778=   0,032
2.4. Планируемая себестоимость реализованной продукции млн. р. 483403+0,023+3927=  
2.5. Планируемая средняя себестоимость реализуемой продукции млн. р. 15045/483403= 0,03
2.6. Снижение себестоимости единицы продукции млн. р. 0,03-0,032= -0,2
3. Определение эффекта    
3.1. Средняя цена 1 продукции млн. р. 14546/451778= 0,032
3.1. Выручка от обычной реализации млн. р. 451778+0,032=  
3.2. Себестоимость от обычной реализации млн. р. 451778+0,03=  
3.3. Прибыль от обычной реализации млн. р. 14557-13553=  
3.4. Выручка от реализации продукции со скидкой 3% млн. р. 9036+0,032-(9036+0,032)+3%= 280,5
3.5. Себестоимость от реализации со скидкой млн. р. 9036+0,03= 271,1
3.6. Прибыль от реализации со скидкой млн. р. 280,5-271,1= 9,4
3.7. Выручка от реализации продукции в кредит в первый год кредитования млн. р. 22589+0,032+50%= 361,4
3.8. Себестоимость реализуемой продукции в кредит млн. р. 22589+0,03= 677,77
3.9. Убыток от предоставляемого кредита млн. р. 361,4-677,77 316,3
  3.10. Общая выручка от реализации в 1 год млн. р. 14457+280,5+361,4= 1598,9
  3.11. Себестоимость реализуемой продукции млн. р. 13553+271,1+677,7= 14501,8
  3.12. Прибыль от реализации млн. р. 1598,9-14501,1= 597,1
  3.14. Рентабельность продаж % 5971/1598= 17,8
  3.15. Погашение кредита млн. р. 22589+0,032+50%= 361,42
  3.16. Проценты по кредиту млн. р. 361,42+10%= 36,14
  3.17. Итог по доходу от предоставления кредита млн. р. 361,42+3614= 397,56
  3.18 Итог с учетом инфляции 105,62 % млн. р. 397,56/105,62%= 376,4  
                   

 

Из данной таблицы следует что при росте объема выпущенной продукции на 31625 единиц за счет предложенных мероприятий средняя себестоимость единицы продукции снизится на 1,19 % или 0,2 млн. р. и составит 0,3 млн. р. Выручка вырастет в первый год на 4,5 % и составит 15 098,9 млн. р., прибыль от реализации в первый год увеличится на 4,73 % и составит 597,1 млн. р. и рентабельность продукции составит 17,8%, а в следующем году предприятие получит доход от предоставленного товарного кредита 376,4 млн. р.

Из проведенного анализа следует, что предложение выгодно и целесообразно для применения в филиале для расчетов с покупателями.


Литература

 

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стражева. - Минск.: Вышэйшая школа, 2007. – 400 с.

2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 415 с.

3. Бланк, И. А. Управление прибылью. – К.: «Ника-Центр», 2008.- 544с. (Серия «Библиотека финансового менеджмента», Вып. 2)

4. Бука, Л. Совершенствование анализа прибыли, // Бухгалтерский учет и анализ. 2008, № 11, С.34-39.

5. Производственный отчеты НПРУП «Экран» 2006-2008гг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: