Формат видеомоста предусматривает «живое» обсуждение, неформальное общение, дискуссии и выражение свободы мнений участников видеомоста.




Видеомост «Библиотека: миф или реальность?»

Омск –Москва (Россия) – Хельсинки (Финляндия)

Дата и время проведения: 6 марта, 15.30 (время омское)

Руководители проекта: Тесля Елена, Омск, ОмГУ (Россия),

Гладышева Ирина (Финляндия).

Модераторы видеомоста: Гордюшина Елена (гр. ЯБС-907), Паустьян Екатерина (ЯББ-107-О).

Техническая поддержка работы видеомоста: Демченков С.А.

Участники:

Россия. Омск. ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, факультет филологии и медиакоммуникаций, кафедра Библиотечно-информационная деятельность, канд. пед. наук, доцент Тесля Елена Владимировна, студенты гр. ЯБС-907-О, ЯББ-107-О.

Омский государственный университет путей сообщения, Шорец Татьяна Юрьевна, заведующая научно-методического отдела.

Москва. МГУКИ, кафедра рекламы, к.филос.н., доцент Пригода Нина Сергеевна.

Финляндия. Хельсинки. Хельсинская библиотека {уточнить название.

Формат видеомоста предусматривает «живое» обсуждение, неформальное общение, дискуссии и выражение свободы мнений участников видеомоста.

1.1. Сразу после установление связи запускается видео-приветствие.

1.2. Здравствуйте, мы рады, что это мероприятие состоялось, и мы можем обсудить актуальные вопросы с разных углов зрения.

Библиотека, что это, миф или реальность?! Изменчивость мира, развитие информационных технологий (ИТ) влечет за собой изменение и в библиотеках, она должна соответствовать прогрессу для того, чтобы оставаться значимой для пользователей. Мы не ставим целью решение глобальных вопросов, нам хотелось бы вместе порассуждать на эту тему и найти интересные решения.

(Заставка «библиотека: миф или реальность»)

2. Читать – это модно?!!!!

В последнее время наблюдается повышение интереса к книге. Она снова входит в моду. И пусть сейчас намного чаще можно встретить людей, уткнувшихся в планшеты, ридеры и телефоны, а не в традиционную книгу, главное, что интерес к чтению не ослабевает. Книга приобретает новые формы, но продолжает занимать важное место в досуге людей. Книга уходит в интернет-пространство и библиотека, как главный проводник, осваивает глобальную сеть вместе с ней. Однако сама посещаемость библиотек в России снизилась, потому что пользователям удобнее скачивать книги с домашнего компьютера, читать их онлайн, таким образом, перед библиотекой появляется приоритетное направление – привлечения и сохранения интереса пользователей. С этой целью осваиваются новые технологии рекламы, расширяются сферы ее применения, предлагаются новые услуги. Сегодня рекламу библиотечных продуктов можно услышать по радио, увидеть по телевизору, прочитать в социальных сетях. Тем не менее, существуют недостатки, но библиотеки совершенствуются в этом направлении, и есть очень интересные примеры.

[презентация библиотечной рекламы].

Нам хотелось сравнить методы и формы привлечения читателей в библиотеку в России и Финляндии. Для наглядности мы подготовили презентацию нашего представления о Ваших библиотеках на основе открытых интернет-источников.

[ презентация-комплимент, что мы знаем о библиотеках Финляндии ].

 

Знакомство с библиотеками Финляндии, пусть и виртуально, было очень познавательным: мы смогли сравнить формы и методы работы продвижения чтения, проанализировать рекламу, но мы хотели бы расширить свои знания. Предоставляем слово Вам.

3. Библиотека – третье место.

Третье место – это место для учебы, работы, деловых встреч, куда нетрудно добраться и где есть Интернет. Библиотеки отлично подходят для этого: там достаточно информации для помощи в учебе, работе и самообразованию, но есть несколько ограничивающих правил поведения.

В Европе большинство библиотек стали «третьими местами». Люди приходят туда, чтобы поработать, почитать любимую литературу, воспользоваться бесплатным Wi-Fi и просто пообщаться с единомышленниками, независимо от их возраста. А если есть кофе, то пьют кофе. Библиотекари доверяют посетителям, а посетители ведут себя соответствующим образом. В России, к сожалению, не все библиотеки готовы создать такие условия, но некоторые библиотеки уже движутся в этом направлении.

[презентация или слайд-шоу Российской библиотеки для молодежи (видеотур)]

Как мы видим из презентации, в библиотеке открыты новые специализированные залы, в которых можно почитать книги и журналы, взять их на дом, просмотреть мультимедийные и видео ресурсы, познакомиться и пообщаться с людьми и просто отдохнуть.

Библиотека должна стать открытым местом для людей для проведения свободного времени и неформальных встреч, чтобы туда было приятно приходить и не хотелось уходить.

4. Изменилась ли вузовская библиотека?

Как изменилась вузовская библиотека в последнее десятилетие?

Сейчас библиотеки высших учебных заведений не являются только хранителями традиционных видов изданий, которые предоставляются в пользование студентам и преподавателям в помощь учебной и научной деятельностям. Все больше и больше библиотечный фонд занимают полнотекстовые электронные издания. Вузовские библиотеки имеют ряд новых функций:

- предоставляют доступ к электронным библиотечным системам, электронным библиотекам,

- проводят научные исследования,

- активно принимает участие в проводимых вузовских мероприятиях (научные конференции, семинары и «круглый стол»),

- выполняют дополнительные услуги (интернет-доступ).

В России в течение уже нескольких лет происходит модернизация образования, поэтому библиотеки учебных заведений должны постоянно корректировать свою деятельность в соответствии государственным стандартом высшего профессионального образования. Ведь ежегодно в российских вузах открываются / закрываются новые специальности (кафедры), появляются новые рекомендации и требования к образовательному процессу…

5. Виртуальные библиотеки.

В настоящее время активно развиваются электронные библиотеки. Это могут быть как сетевые библиотеки, так и виртуальные. Сайты виртуальных библиотек являются своеобразным помещением для частных библиотек, доступ к ним осуществляется через Интернет, а книги предоставлены для ознакомления. Такие библиотеки развиваются автономно, не являясь частью реально существующей библиотеки. Безусловно, есть свои плюсы, так как виртуальные библиотеки делают информацию более доступной (не выходя из дома), легко и быстро обновляются и пополняются фонды, а также есть возможность получить документ из любой точки мира. Фонды являются оцифрованными аналогами фондов традиционных библиотек и выполняют те же социальные функции. Но есть и минусы, основным из которых является чтение с экрана, в результате устают глаза и ухудшается зрение.

Можно ли сравнить бумажную книгу с электронным аналогом? Охотничий раж, который охватывает при входе в библиотеку с огромным количеством книг, нельзя сравнить с энтузиазмом при просмотре такого же количества электронных файлов. Нам было бы очень интересно узнать о Вашем отношении к виртуальным библиотекам.

6. Есть ли будущее у библиотек?

У общества сложилось неоднозначное отношение к библиотекам, ряд стереотипов мешает людям приходить в библиотеку, многим кажется, что можно просто отксерокопировать необходимую информацию и читать дома. Но ведь библиотекарь – это не просто человек, который стоит на абонементе и выдает книги, нужно уметь посоветовать интересную книгу, обсудить прочитанную литературу (если этого хочет читатель), проводить различные мероприятия, а не только статичные книжные выставки. Работники библиотек стремятся к высокому уровню обслуживания всех категорий читателей: и учащихся, и преподавателей, и пенсионеров, и ученых, и высококвалифицированных специалистов

Мы, задавая этот вопрос, и собственно адресуя его и пользователям и самим себе: Есть ли будущее у библиотек? Ответим. Безусловно, есть. Они будут меняться под давлением современных технологий. И если люди будут продолжать читать книги, бумажные или электронные, библиотеки будут существовать. У библиотекарей есть желание развиваться, создавать свои сайты, проводить мероприятия и идти в ногу со временем, но не всегда достаточно возможностей. В России не все могут позволить себе безлимитный Интернет и электронную книгу, а вот взять книгу на дом может каждый.

[презентацию-сравнение библиотек прошлых лет и современных]

6. Заключение.

В заключение нашего телемоста мы хотели бы поблагодарить всех участников и организаторов данного мероприятия. Наше обсуждение получилось очень продуктивным, и мы рады, что пришли к определенным выводам. Надеемся, что и дальше будем продолжать с Вами сотрудничать. И хотим пожелать Вам успехов в учебе и поздравить с наступающим Международным Женским Днем!!! Всего доброго!!!

[ видео-поздравление от студентов ОмГУ им. Достоевского]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: