Блок 3. Практические задания




Вопросы к государственному экзамену

Требования к государственному экзамену.

 

Для оценки знаний и умений студентов вопросы сгруппированы по трем блокам:

Блок 1. Теоретические и исторические аспекты изучения молодежи, опыт и современное

состояние молодежной политики в России и за рубежом.

Блок 2. Психолого-педагогические и социально-правовые аспекты работы с молодежью

Блок 3. Практическое задание

 

В билет для государственного экзамена включаются три вопроса из трех блоков

 

Блок 1. Теоретические и исторические аспекты изучения молодежи, опыт и современное состояние молодежной политики в России и за рубежом.

 

1. Профессиональные компетенции и направления профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью.

2. Социально-педагогическая деятельность организатора работы с молодежью

3. Основные модели молодежных организаций, связанные с общественной и политической деятельностью.

4. Молодежное движение как компонент общественно-политической системы и массовая форма выражения социальной активности молодежи.

5. Основные стадии создания и становления молодежных общественных организаций.

6. Основные концепции «новой» общественной молодежной организации в России (90-е гг. по н.в.).

7. Современные молодежные движения в России. Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

8. Неформальные молодежные движения и их влияние на формирование личности подростка

9. Перспективы и направления совершенствования государственной молодежной политики на современном этапе

10. Молодежное движение в России в 1920–1980-х гг. Исторический опыт ВЛКСМ.

11. История молодежного движения за рубежом: этапы, опыт, особенности.

12. Современное молодежное движение за рубежом. (на примере страны по выбору студента).

13. Молодежные движения в Ульяновске. Cсовременное положение

14. Классификация молодежных детских общественных объединений, функции и принципы

Блок 2. Психолого-педагогические и социально-правовые аспекты работы с молодежью

 

1. Основные категории педагогики.

2. Процесс развития личности. Неравномерность развития.

3. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании.

4. Понятие «личность». Модели личности. Я - концепция личности. Внутренние и внешние факторы Я - концепции.

5. Социальная среда и социальное взаимодействие как факторы формирования Я-концепции.

6. Педагогический процесс как система и целостное явление.

7. Закономерности педагогического процесса.

8. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

9. Принципы воспитания. Цели воспитания. Воспитание личности в коллективе. Технологии воспитания и воспитательной деятельности.

10. Деятельность и способности. Общие и специальные способности. Интеллект. Обучаемость. Одарённость.

11. Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека.

12. Социализация как процесс и результат социального развития личности.

13. Социальная активность личности.

14. Профилактические и реабилитационные технологии работы с дезадаптированными детьми и молодежью.

1. Понятие социальных технологий, сущность и критерии технологичности.

2. Классификация и типизация социальных технологий

3. Социальные противоречия, стадии развития технологических противоречий.

4. Социально-педагогическая инноватика и проектная деятельность в молодежной работе

5. Технологии социально-педагогической работы в молодежной среде.

6. Понятие имидж. Структурная организация имиджа (фундаментальные основы)

7. Классификации имиджа (функциональный и контекстный)

8. Структура личностного имиджа

9. Техники формирования имиджа делового человека

10. Социальный конфликт. Стадии развития конфликта.

11. Основные стратегии и способы разрешения конфликта.

12. Конфликты в молодежной среде: причины и пути их разрешения.

13. Предпосылки возникновения молодежной политики в Российской Федерации.

14. Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства. Основные задачи и базовые принципы государственного управления молодежной политикой.

 


Блок 3. Практические задания

 

Индекс компетенции № задачи (задания) Условие задачи (формулировка задания)
УК-1   Раскройте основные причины конфликта поколений.
УК-2.   Сформулируйте предложения по улучшению социального самочувствия молодежи
УК-3.   Мать Константина, молодого человека 18 лет, обратилась за помощью к специалисту по работе c молодежью. Ее сын не хочет служить в армии и скрывается от представителей военкомата. Сама женщина тоже против его службы, боится потерять единственного сына. Однако переживает: не посадят ли его в тюрьму. Каковы действия специалиста по социальной работе в данном случае
УК-4.   Раскройте стратегии социально-психологической работы и особенности взаимоотношений с разными целевыми группами молодежи
УК-5.   Мама Николая (15 лет) обратилась к социальному педагогу школы за помощью. Она и ее сын - верующие люди - не скрывают своих религиозных убеждений, постоянно посещают церковь, стремятся выполнять все требования религиозной православной доктрины. Однако в последнее время состояние ее сына вызывает у мамы большое беспокойство. Мальчик стал замкнутым, с большой неохотой идет как в школу, так и в церковь. После разговора с ребенком мама выяснила, что всему причиной насмешки и издевательства со стороны одноклассников в школе, которым подвергается Коля. Каковы действия специалиста в данной ситуации?
УК-6   Александр, 22 лет, выпускник гуманитарного университета, относится к категории лиц, лишённых родительского попечения. Десять лет назад родители погибли в автомобильной катастрофе, и его с младшим братом определили в детский дом. Пока он учился в университете, проживал в общежитии. Но в настоящее время Александру негде жить (брат проживает в общежитии института, где обучается). Несколько лет назад квартира в четырёхквартирном деревянном доме, где они проживали с родителями, сгорела. Жильцы трех других квартир, не дожидаясь помощи от муниципальных органов власти, разъехались, самостоятельно решив свои жилищные проблемы. Каковы действия специалиста по работе с молодежью в данном случае?
УК-7.   Родители несовершеннолетнего Василия, 17 лет, находятся в разводе; молодой человек проживает с матерью. Отношения между супругами после развода испорчены, мать и отец практически не общаются. Отец подал заявление в органы опеки, в котором указал на плохое выполнение матерью родительских обязанностей, отметив, что она не контролирует время пребывания Василия в школе; не следит за его успеваемостью; не знает, во сколько он возвращается с прогулки и с кем проводит свое время; плохо следит за его питанием, не выделяет денег на обеды в школе. Со слов отца мать часто отсутствует по вечерам, поздно возвращается домой, часто не ночует дома, устраивает свою личную жизнь в ущерб ребенку. Отец настаивает, чтобы сын проживал с ним, считает, что для этого у него есть все условия. Василий согласен жить с отцом, но не хочет обидеть маму, которая против такого варианта. Каковы действия специалиста по работе с молодежью в данном случае? Как помочь молодому человеку в этой ситуации?
УК-8   Маша, 14 лет, живет с мамой, которая, чтобы ни в чем не отказывать дочери, вынуждена работать на двух работах, приходит домой поздно и поэтому редко видит дочь. Маша заботу матери не ценит, но очень требовательна и постоянно просит большие суммы на карманные расходы. В последнее время всё чаще стала приходить домой в состоянии алкогольного опьянения. Из-за невозможности справиться с дочерью в одиночку и чувства собственного бессилия мать решила обратиться за помощью к специалистам. К каким специалистам может обратиться мама? В чем будет заключаться оказываемая ими помощь?
ОПК-1   Выделите основные причины молодежной безработицы, 6проблем молодежи при поиске работы.
ОПК-2   Сформулируйте рекомендации по упранию миграционными процессами в молодежной среде.
ОПК-3.   Приведите права и обязанности молодежи, их соотношение на примере одной из сфер жизнедеятельности (семья, трудовые отношения, образование и пр.).
ОПК-4   Сформулируйте основные тенденции в сфере брачно-семейных установок и семейных ценностей молодежи. Предложите рекомендации по укреплению института молодой семьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: