Контрольная проверка тормозов в пути следования




15.3.1 При контрольной проверке автотормозов поезда в пути следования проверить действие тормозов при установленной ступени торможения с замером расстояния, проходимого поездом в тормозном режиме со снижением установленной скорости на 10 км/час на площадке или спуске небольшой крутизны (до 0,004).

15.3.2 Для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием на 100 тонн веса состава при установленной скорости движения произвести экстренное торможение и по значению пройденного пути от момента перемещения ручки крана машиниста в положение экстренного торможения до полной остановки поезда определить по номограмме в правилах тормозных расчетов на железнодорожном транспорте предприятий отрасли реализуемое фактическое нажатие тормозных колодок на 100 тонн веса поезда.

Для проверки реализуемого нажатия по пройденному тормозному пути при экстренном торможении с помощью номограмм выполнить предварительный подсчет расчетного нажатия колодок с учетом фактического состояния тормозного оборудования. Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более чем 230мм в расчетном нажатии не учитываются, при выходе штока от 180 до 230мм расчетное нажатие принимается 70% от нормативного. Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных у грузовых вагонов, расчетное нажатие принимается 70% от нормативного. При наличии авторежима расчетное нажатие принимается с учетом положения его вилки относительно корпуса авторежима.

 

Действия локомотивных бригад в экстремальных ситуациях, связанных с отказом тормозов подвижного состава

16.1 Эксплуатация тяговых агрегатов серий ОПЭ, НП-1 и ЭЛ-20, тепловозов серии ТЭМ всех индексов.

16.1.1 В случаях разрыва единиц т/агрегата, поезда, при разъединении рукавов питательной, тормозной магистрали наполнения (на т/агрегатах серии ЭЛ-20), отказа в работе воздухораспределителей, переключательных клапанов, открытия крайних концевых кранов во время движения поезда, машинист локомотива обязан:

- поставить ручку крана машиниста № 394, 395 в VI положение (экстренное торможение);

- поставить ручку крана вспомогательного тормоза № 254 в VI положение;

- при получении недостаточного эффекта от применения автотормозов на т/агрегатах серии НП-1 привести в действие магниторельсовый тормоз (независимо от его технического состояния);

- привести в действие все имеющиеся песочницы для подачи песка под колёсные пары.

16.1.2 Помощник машиниста локомотива в этой ситуации обязан:

- на тяговых агрегатах серии ОПЭ, НП-1 и тепловозах привести в действие ручной тормоз;

- контролировать действия машиниста локомотива, а в случаях невыполнения машинистом локомотива вышеуказанных требований помощник машиниста обязан принять меры по их выполнению;

- при безуспешной попытки остановить поезд подать сигнал общей тревоги (один длинный три коротких).

16.1.3 При наличии поездной радиосвязи локомотивная бригада обязана сообщить об отказе тормозов дежурной по станции, к которой приближается поезд или впереди стоящему поезду.

16.2. Эксплуатация т/агрегатов серии ОПЭ, НП-1 и ЭЛ-20.

16.2.1 При попадании напряжения и невозможности его снятия с электропневматического вентиля быстрого отпуска тормоза Э17, (Э47), электроблокировочного клапана Э10,(Э11) на тяговых агрегатах серии ОПЭ и на электропневматические клапана ЭК1.8, ЭК1.18, ЭК1.31, ЭК1.32 на т/агрегатах серии ЭЛ-20, на тяговых агрегатах НП-1 на электропневматические клапана У9 (необходимо учитывать, что отказ тормозов на тяговом агрегате происходит только после торможения краном машиниста № 395), во время движения машинист обязан:

- поставить ручку крана машиниста № 395 в VI положение (экстренное торможение);

- поставить ручку вспомогательного тормоза локомотива № 254 в VI положение;

- опустить токоприёмники и отключить аккумуляторную батарею т/агрегата.

16.2.2 Помощник машиниста электровоза в этой ситуации обязан:

- на тяговых агрегатах серии ОПЭ и НП-1 привести в действие ручной тормоз на электровозе управления;

- контролировать действия машиниста электровоза, в случаях невыполнения машинистом электровоза вышеуказанных требований, помощник машиниста обязан принять меры по их выполнению;

- при безуспешной попытке остановить поезд подать сигнал общей тревоги (один длинный три коротких).

16.2.3 При наличии поездной радиосвязи локомотивная бригада обязана сообщить об отказе тормозов дежурной по станции, к которой приближается поезд или впереди стоящему поезду.

16.2.4 Запрещается при производстве манёвров одиночным тяговым агрегатом собирать схему реостатного торможения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: