КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО КУРСУ




СПИСОК

«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫXIX в.: 1800-1830-е гг.»

(преподаватель – О. В. Зырянов)

1. Феномен литературной классики. Национально-историческое своеобразие русской литературы 1800-1830-х годов, проблема ее периодизации.

2. «Архаисты» и «новаторы» в литературе первой четверти ХIХ века. Литературно-общественные полемики «Беседы» и «Арзамаса».

3. Басни И.А. Крылова: философия, жанровое и стиховое своеобразие, языковое мастерство.

4. Конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Образ Чацкого в системе персонажей пьесы.

5. «Горе от ума» Грибоедова как эстетическая проблема: жанровое своеобразие, новаторство характерологии, языковое мастерство.

6. Русский романтизм: национально-исторические особенности, философия и поэтика, проблема типологии.

7. Романтический мир поэзии В.А. Жуковского: пафос, этико-религиозный идеал. Анализ программных произведений «Невыразимое» и «Теон и Эсхин».

8. Жанровый диапазон лирики Жуковского, ее стилевое своеобразие.

9. Поэзия К.Н. Батюшкова: жанрово-стилевое своеобразие, идейно-художественная эволюция.

10. Сборник Батюшкова «Опыты в стихах и прозе». Антологическая лирика.

11. Эстетические принципы и художественная практика гражданского (декабристского) романтизма.

12. Анализ творчества одного из поэтов-декабристов (К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер, Ф.Н. Глинка – по выбору).

13. Феномен Пушкина в русской культуре. Основные этапы духовного пути художника.

14. Поэзия А.С. Пушкина лицейского и петербургского периодов. Поэма «Руслан и Людмила».

15. Лирика Пушкина 1820-х годов: жанровая система, динамика лирических форм, идейно-художественная эволюция (знание наизусть 4–5 стихотворений).

16. Лирика Пушкина 1830-х годов: духовные искания личности, философия трагизма. Состав и проблематика «каменноостровского» цикла.

17. Южные романтические поэмы Пушкина: проблема байронизма, концепция личности, композиция, стиль. Развитие творческого метода в поэме «Цыганы».

18. Поэмы Пушкина второй половины 1820–1830-х гг. («Полтава», «Медный всадник», «Анджело»): принципы историзма, концепция личности, проблема власти и милосердия.

19. Романная концепция личности в произведении Пушкина «Евгений Онегин».

20. Поэтика пушкинского «романа в стихах»: автор в романе, особенности композиции, стилистическая многоплановость, структура онегинской строфы.

21. Новаторство драматургической системы Пушкина. Трагедия «Борис Годунов»: конфликт, система образов, смысл финала.

22. «Маленькие трагедии» Пушкина как цикл: состав, композиционное и идейно-художественное единство.

23. Анализ одной из «Маленьких трагедий» Пушкина: философия и поэтика.

24. Путь Пушкина-прозаика. Цикл «Повести Белкина»: состав, композиция, характер повествования, новаторская интерпретация традиционных сюжетов.

25. Проблематика и поэтика повести «Пиковая дама», природа пушкинской фантастики.

26. Исторический роман Пушкина «Капитанская дочка»: творческая история, особенности повествования, нравственно-религиозная проблематика.

27. Духовная жизнь России 1830-х гг. Русские любомудры. Развитие «поэзии мысли» (Д.В. Веневитинов, С.П. Шевырев, В.Г. Бенедиктов, Ф.И. Тютчев).

28. Жанрово-стилевое своеобразие «поэзии мысли» Е.А. Боратынского. Проблематика и поэтика книги стихов «Сумерки».

29. Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова: система мотивов, характер лирического героя, тенденции развития (знание наизусть 2–3 стихотворений).

30. Сборник стихотворений Лермонтова 1840 года. Жанрово-стилевое своеобразие зрелой лирики поэта (знание наизусть 3–4 стихотворений).

31. Поэма «Демон» и драма «Маскарад»: тип героя, символико-философская проблематика.

32. Своеобразие лермонтовского идеала: поэма «Мцыри» и «Песня про… купца Калашникова».

33. Роман Лермонтова «Герой нашего времени»: специфика композиции, структура повествования, характер психологизма.

34. «Герой нашего времени» как философский роман: проблематика образа Печорина, смысл «Фаталиста».

35. Художественное мироощущение Н.В. Гоголя. Концепция мира и человека, ее религиозная основа.

36. Книга «Вечера на хуторе близ Диканьки»: циклическая структура, особенности повествования, типы фантастики.

37. Цикл «Миргород» как идейно-художественное единство. Юмор Гоголя в повести «Старосветские помещики».

38. Эстетическая программа Гоголя в сборнике «Арабески». Проблема соотношения искусства и религии в повести «Портрет».

39. «Петербургские повести» как цикл: проблематика и поэтика. Опыт прочтения гоголевской «Шинели».

40. Эстетика гоголевского театра («Женитьба», «Игроки», незавершенные замыслы). Принципы сюжетосложения и комической характерологии в пьесе «Ревизор».

41. Проблематика образа Хлестакова. Авторская идея, смысл финальной сцены «Ревизора».

42. Идейный замысел «Мертвых душ». Русский человек в художественном мире произведения, характер авторской типизации.

43. Жанрово-стилевое своеобразие «Мертвых душ»: автор в поэме, роль лирических воззваний.

44. Творчество Гоголя в 1840-е гг. (2-й том «Мертвых душ», «Выбранные места из переписки с друзьями). Смысл полемики Н.В. Гоголя и В.Г. Белинского.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: