Место дисциплины в структуре ООП




Философия входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории.

Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Освоения дисциплины

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

(ОК–1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и

письменную речь (ОК-2);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и

экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

(ОК-5);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного

общества; владеет основными методами, способами и средствами

получения, хранения, переработки информации (ОК-6);

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен:

- знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы.

Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки:

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и
экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

- обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных;

- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,88 зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки Всего часов/ зач.ед Семестр 3 Семестр 4
Аудиторные занятия (всего) 70/1,94 34/0,94 36/1  
В том числе      
Лекции 32/0,88 16/0,44 16/0,44
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) 38/1,05 18/0,5 20/0,52
Активные формы обучения 23/0,63 11/0,3 12/0,3
 
Самостоятельная работа (всего) 70/1,94 34/0,94 36/1
Вид промежуточной аттестации экзамен зачёт экзамен
Общая трудоемкость час/зач. ед   140/3,88 1,88  

Содержание дисциплины

Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр 3, количество модулей - 2
Модуль I Цель: формирование представлений о сущности и функциях философии, об основных типах философствования В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5
№ п/п Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль Содержание раздела
аудиторная работа СРС
  1. Введение в философию     Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное философское. Предмет философии. Специфика и функции философии. Основные разделы философии. Генезис философии. Особенности возникновения философии в Древней Греции, в Древнем Китае, в Древней Индии.    
Модуль 2 Цель: формирование представлений о сущности и функциях философии, об основных типах философствования В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5
  2. Основные этапы развития философии.   Античная философия. Философия средних веков. Философия Возрождения и Реформации. Философия Нового Времени и Просвещения. Немецкая классическая философия. Иррационалистическая философия XIX-XX веков. Философия XX века. Отечественная философия. Многообразие философских школ и направлений.
         
Семестр 4, количество модулей - 2
Модуль 3 Цель: формирование представлений об основных проблемах, понятиях и идеях онтологии и гносеологии В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-5
№ п/п Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль. Содержание раздела
аудиторная работа СРС
    3. Онтология     Становление и развитие онтологии. Научные, философские и религиозные картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Детерминизм, индетерминизм, телеология. Развитие, прогресс, регресс.     Развитие представлений о бытии в истории философии. Важнейшие понятия онтологии. Категории возможности и действительности, сущности и явления, причины и следствия, необходимости и случайности.
  4. Гносеология Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Чувственное и рациональное в познании, их взаимосвязь. Проблема истины. Основные концепции истины. Научное познание. Теоретический и эмпирический уровни научного познания. Методология науки. Основные формы научного знания. Вненаучное познание. Гносеологический оптимизм, реализм и пессимизм. Рационализм, сенсуализм и эмпиризм. Знание и вера. Познание как творчество. Интуиция.
Модуль 4 Цель: Формирование представлений об основных понятиях и идеях философской антропологии и социальной философии В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-10, ОК-13, ОК-22.
№ п/п Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль. Содержание раздела
аудиторная работа СРС
  5. Философская антропология     Происхождение и сущность человека. Проблема сознания. Человек и природа. Социальное и биологическое в человеке. Человек и культура. Проблема свободы. Свобода и ответственность. Ценность и смысл жизни человека.   Основные концепции антропосоциогенеза. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Тело, душа, дух как уровни бытия человека.
  6. Социальная философия Развитие общества. Периодизации истории. Единство и многообразие мировой истории. Человек и общество. Социальные связи и отношения. Потребности, интересы, ценности личности и общества. Мораль, справедливость, право. Эстетические ценности. Религиозные ценности и свобода совести. Информационное общество. Проблемы начала, направленности и конца мировой истории.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: