Может ли христианин быть одержимым бесом.




Сегодня мы постараемся ответить на один из антропологических вопросов, который всё чаще ставится в современной евангельской церкви – это может ли христианин быть одержимым бесом. Этот вопрос важен с точки зрения другого вопроса: я грешу, потому что я этого хочу и принимаю решения, соответственно мне нужно исповедывать свой грех пред Богом, и просить помощи Божьей, чтобы противостать искушениям. Или же я грешу в силу одержимости бесами, и таким образом вся ответственность лежит на них, а мне требуется мгновенное освобождение, с помощью специалистов.

Прежде чем ответить на этот ряд вопросов, мы должны дать определение понятию христианин, чтобы отделить от него всех тех людей, которые верят в Бога где-то так глубоко в душе, что снаружи это никак не определяется, или которые отождествили себя в культурно-этническом плане с русским православием, не имея, таким образом, к сути христианства никакого отношения.

Итак, христианин – это духовно возрождённый человек, через веру в смерть и воскресение Иисуса Христа Сына Божьего, и старающийся осуществить свою жизнь в соответствии с заповедями Евангелия.

В христианском богословии по любому вопросу существует как минимум две точки зрения. Что касается нашего вопроса, то здесь мы имеем мнение, что христианин, может быть, одержим бесами, и противоположная позиция – христианин не может быть одержим.

Итак, на чём строится мнение, что христианин, может быть, одержим бесом. Первый аргумент этой стороны строится на аналогии с еврейским народом. Мол, среди евреев, которые являлись божьим народом, а значит и верующими, было много одержимых, которых собственно Иисус Христос и исцелял, значит нет противоречия в том, что и среди верующих христиан могут быть одержимые люди.

То, что евреи в целом являлись божьим народом, от которого должен быть произойти Мессия – Христос, никак не гарантировало, того что каждый отдельный представитель этого народа имел взаимоотношения с Богом:

 

1Цар.2:12-14. «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом».

Как мы видим, даже функция священника не является критерием и гарантией отношений человека с Богом, и такую ответственную позицию можно низвести до уровня автоматической работы. Кроме того, фарисеям, лучшим представителям религиозного сообщества Израиля, Христос говорит, что они имеют взаимоотношения не с Богом, а с дьяволом:

Ин.8:41-44. «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Таким образом, эта аналогия с еврейским народом не выдерживает никакой критики, но напоминает тезис РПЦ, что в России живёт 80% православных верующих, то есть христиан. Если бы это было действительно так, то мы, живя на земле, жили бы как в Царствии Небесном. Но мы видим другую картинку: периодически тех людей кому православная церковь ещё вчера вручала высокие церковные награды, сегодня сажают за решётку, за хищение государственного имущества.

Следующий аргумент сторонников мнения, что христиане могут быть одержимы бесами, строится на словах Христа адресованных апостолу Петру:

 

Мф.16:21-23. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

На основании того, что Христос называет Петра сатаной, делается вывод, что Пётр был, одержим бесами. Мне кажется, чтобы прийти к таким выводам, человеку самому необходимо быть не очень нормальным. Естественно Пётр не сатана, он просто высказывает свой чисто человеческий взгляд на ситуацию - потому, что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое, взгляд, который противоречит воле Божьей и в этом смысле это позиция врага, то есть сатаны. А иначе мы и себя должны каждый раз признавать одержимыми, как только наше хотение не совпадает с волей Божьей, а оно надо признать чаще не совпадает. Никто из учеников не хотел, чтобы их Учитель погиб, все они хотели царствовать вместе с Ним на земле. И, по сути, Пётр высказывает их общий настрой, но мы, ни как не можем апостолов из-за этого признать одержимыми бесами.

Ну и последний аргумент в пользу одержимости христиан бесами, и, пожалуй, самый наглядный, а по этой причине самый убедительный для самих сторонников учения об одержимости христиан – это специфическое поведение определённых людей являющихся христианами на служениях посвящённых изгнанию бесов. То есть, раз человека колбасит при молитве, значит, он одержим.

На самом деле у такого поведения есть психологические причины. Между нормой и не нормой лежит граница, каждый человек, считающийся здоровым, находится на определённой дистанции по отношению к этой границе. Людей находящихся в пограничном состоянии, очень много.

Многие из описанных случаев объясняются силой внушения. Разумных людей можно убедить в реальности невероятных вещей, даже если эти поразительные явления порождены их собственной психикой или психикой других людей или ощущаются ими как внешние события. Такие примеры многочисленны и разнообразны — от сложных тайных культов, совершающих ритуальные жертвоприношения, до встреч с НЛО, воспоминаний о прошлых жизнях, явлений Девы Марии или знамений на небе. Во многих подобных случаях общим знаменателем является заразительное состояние напряженного ожидания.

Очевидно, что на эти явления будут ссылаться в подтверждение любых убеждений, как бы далеки они ни были от Библии. Нам ещё многое предстоит узнать о механизмах действия нашего разума, но некоторые из малопонятных факторов очевидно способны вводить людей в психологический самообман.

Итак, что же говорит Библия о состоянии христиан:

1Кор.3:16. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?».

 

Мф.12:43-45. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

Таким образом, если выметенный дом будет занят Духом Святым, то ещё кому-то там не место.

1Ин.4:4. «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире».

Разумно предположить, что тот, «кто в мире», не может также быть «в вас».

Тенденция видеть беса за каждой проблемой в жизни верующего порождает серьезную опасность. Подобное умонастроение снимает с нас нравственную ответственность за то, чтобы жить праведно и «умерщвлять дела плотские»:

 

Рим.8:13. «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».

 

Библия никогда не обуславливает такие грехи, как похоть, блуд, гнев и гордость злыми духами, но всегда «делами плотскими». Писание учит нас отложить эти дела, а не изгонять духов:

Кол.3:8. «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших».

 

Гал.5:16. «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете

исполнять вожделений плоти».

 

Несомненно, сатанинский мир действует в унисон с нашей плотью и старается разжечь её похоти, чтобы ввести нас в грех. Но это — бесовское искушение, а не одержимость.

Чтобы стать одержимым нужно очень сильно постараться, одержимость нельзя подхватить как насморк, походя. Одержимость – есть следствие глубочайшего духовного и нравственного падения человека. Одержимость всегда принимала радикальные формы: «дочь моя жестоко беснуется», «он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду», «он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями», «взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома».

Мнение о том, что христианин, может быть, одержим бесом, переключает наше внимание с Бога на сатану. Это убеждение может породить в сердце верующего страх вместо доверия к Христу, и приводить верующих к зависимости от служений освобождения. Оно взращивает псевдодуховные предрассудки, отвлекающие верующего и от благовестия, и от личного роста в святости.

Но самая большая опасность, возможно, кроется в способе, которым это движение определяет истину. Сторонники учения об одержимости христиан, ставят свой опыт выше библейского учения, то есть фактически отрицают достаточность Писания. Если Церковь позволит субъективному опыту занять место объективного учения Писания по какому-либо одному вопросу, это станет прецедентом в решении будущих проблем. И тогда откроется богословский ящик Пандоры, что повлечет за собой лавину предрассудков и доктринальных искажений.

Однако, как мы убедились, Писание нигде не говорит, что в христианина может вселиться бес. Не учит оно и тому, что существуют духовные проблемы, для разрешения которых христианин должен подвергнуться изгнанию бесов. Поэтому и любому другому богословскому вопросу выводится очень важный принцип: Библия говорит, я говорю, Библия молчит, я молчу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: