Для отработки навыков чтения в формате ГИА




Тесты

 

В данной работе рассматриваются 8 примеров разных типов тестов на базе одного набора фрагментов текста. Все приведенные тесты являются обучающими и служат для отработки навыков понимания прочитанного текста и навыков работы в тестовой системе в целом.

Для каждого типа теста определен вид отрабатываемых навыков, вид представления задания и дан план действий (пошаговая инструкция) по выполнению задания теста данного типа.

 

Тест 1. Подбор заголовка

Данный тип обучающего теста используется для отработки навыков определения основной идеи текста или каждого его отрывка.

Задание состоит в подборе наиболее подходящего заголовка, отражающего основную мысль каждого параграфа. Каждый заголовок можно использовать только 1 раз. Обычно задается один лишний заголовок. Из альтернативных вариантов следует выбирать наиболее точно отражающий главную мысль данной части текста.

План действий:

1. Внимательно прочитайте задание. Искомый заголовок должен отражать основную мысль параграфа.

2. Просмотрите перечень заголовков.

3. Прочитайте первый параграф. Помните что цель чтения – определить только главную мысль параграфа. Не тратьте усилия и время на уточнение подробностей и поиски смысла отдельных незнакомых слов.

4. Выберите из списка заголовок, наиболее точно отражающий смысл прочитанного параграфа. При возникновении сомнений временно оставьте этот параграф и перейдите к следующему. К пропущенному параграфу вы сможете вернуться позже.

5. Проверьте, чтобы выбранные заголовки параграфов не повторялись.

Пример тестового задания:

Прочитайте фрагменты текста и подберите каждому фрагменту наиболее подходящий заголовок из списка. Один заголовок лишний.

1. Body image 5. Bullies

2. School 6. Free time

3. Mobile phones 7. Clothes and looks

4. School uniform 8. Pubs and clubs

 

A British teenagers spend most of their time at school. Students in Britain can leave school at 16 (year 11). This is also the age when most students take their first important exams, GCSEs. They take between five and ten subjects and that means a lot of studying. They are spending more time on homework than teenagers have done before.

B Visit almost any school in Britain and the first thing you’ll notice is the school uniform. Although school uniform has its advantages, by the time most teenagers are 15 or 16 they are tired of wearing it. When there is more than one school in a town, a school uniform can make differences and rivalries between schools worse.

C Music is the number one interest for British teens. But they certainly don’t all like the same music! UK garage, hip-hop and new metal are all popular. Teenagers love going out too. However, finding somewhere to go isn’t always easy. Pubs and clubs have strict rules for under 18-year-olds in Britain. It’s no surprise that British teenagers spend more time online than European or American teens and use chatrooms to make a new friend.

D In Britain, teenagers judge you by the shirt or trainers you are wearing. Forty per cent of British teenagers love Nike 110s (trainers that cost $110), but not for sport – for posing!

E Fifty per cent of teenagers in Britain say they have been bullied because of their race, looks, accent, intelligence or for no reason at all. Sixteen teenagers in Britain kill themselves every year because of bullying, a problem now called “bullycide”.

F Teenagers in Britain worry about their looks and their weight, like in many other western countries. Two-thirds of girls in Britain are on a diet, although only one in eight of them is overweight!

G Like teenagers all over the world, British teenagers love to chat. The mobile phone is an essential thing for most British teenagers. More than 90 per cent of 12 to 16-year-olds have one. Many experts believe that mobiles stop teenagers spending money on cigarettes and sweets.

 

Тест 2. Заполнение таблицы

Данный тип обучающего теста используется для отработки навыков нахождения конкретной информации в тексте, понимания смысла высказываний, умения классифицировать полученную информацию. Предлагается текст и таблица с заданными для выборки из теста параметрами.

Задача – заполнить ячейки таблицы, используя минимум слов. Информация в таблице может быть организована не обязательно в соответствующем тексту порядке.

План действий:

1. Внимательно прочитайте инструкции. Определите, можно ли вписывать обобщающие слова или только употребленные в тексте.

2. Ознакомьтесь с принципом организации таблицы. Выработайте порядок ее заполнения. Изучите заданные параметры таблицы для определения типа недостающей информации.

3. Прочитайте внимательно первую строчку таблицы. Определите, какие параметры следует искать в тексте.

4. Найдите в тексте параграф, содержащий запрашиваемую информацию.

5. Внимательно прочитайте выбранный параграф и выпишите в таблицу требуемую информацию. При необходимости согласуйте формы глаголов.

Пример тестового задания: Прочитайте текст и заполните столбец «British teenagers»

 

School   British teenagers You
time spent at school most of their time  
number of school subjects 5-10  
time spent on homework every week more than before  
reasons for bulling at school race, looks, accent, intelligence, no reason  
attitude to a school uniform they don’t like it  
Clothes attitude to designer labels very important  
reasons for wearing smart clothes teenagers judge you by your clothes  
the coolest labels Nike, Adidas  
Technology the role of a mobile for a teenager a mobile is an essential thing; love chatting  
Looks feelings about looks worry about it  
attitude to diets two-thirds of the girls are on a diet  
Free time the most popular activity listening to music  
other popular activities going out, chatting online  

Тест 3. Заполнение таблицы и сравнительный анализ данных

Заполнение столбца таблицы «You» и сравнение информации в двух столбцах.

Данный тип обучающего теста предназначен для отработки навыков сравнительного анализа информационной составляющей текста, определения конкретного смысла каждого высказывания; применения прочитанной информации к своей практической и бытовой деятельности.

План действий:

1. Внимательно вдумайтесь не только в содержание, но и в практический смысл каждого высказывания. Определите, какое отношение оно может иметь лично к вам.

2. Поставьте себя на место автора. Выпишите те слова, которые сказали бы вы о себе по данному пункту.

3. Сравните столбцы авторской и своей краткой информации, найдите сходства и различия. Постарайтесь определить, исходя их деталей текста, чем они могут быть вызваны.

 

Тест 4. Альтернативный ответ(правда или ложь)

Данный тип обучающего теста служит отработке навыков восприятия общего смысла высказывания и понимания его в перефразированном виде; умения анализировать смысл высказывания автора.

Предлагается текст и набор истинных и ложных высказываний по его содержанию. Требуется определить истинность данных высказываний.

План действий:

1. Ознакомьтесь с заданием: прочитайте внимательно, есть ли в списке высказываний только истинные и ложные высказывания или следует определять еще и категорию «не упомянуто»; какие буквы/знаки следует использовать для обозначений.

2. Прочитайте первое высказывание. Найдите в тексте абзац по теме данного высказывания.

3. Прочитайте внимательно найденный абзац, вдумываясь в смысл каждой фразы. Примите решение об истинности высказывания.

Пример тестового задания:

Прочитайте текст и поставьте T для истинных утверждений и F для ложных.

1. British teenagers take only one exam

2. Teenagers in Britain wear the school uniform with pleasure

3. Bullying is a very serious problem in British schools

4. Most of the girls in Britain are overweight

5. Almost all teenagers in Britain have mobiles

6. 18-year-olds can’t visit pubs and clubs in Britain

7. Mobile phones are useful for teens

Тест 5. Установление соответствия

Данный тип обучающего теста предназначен для отработки навыков понимания основной мысли фразы, сформулированной прямо или косвенно, и поиска в тексте нужной информации.

Предлагается два списка. Обычно один содержит начало предложений, а другой – смысловое продолжение. Задание состоит в том, чтобы подобрать пары.

План действий:

1. Внимательно прочитайте задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: