2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном учреждении;
· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
· предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
· прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.
2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:
· формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
· формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
· формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
· изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения;
· определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
· определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
· обеспечение доступности качественного образования;
· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
· определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
· выявление факторов, влияющих на качество образования;
· содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
· определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
· расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
· объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
· реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
· открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
· рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
· оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
· инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
· минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
· взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
· соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.