участник проекта (в позиции наставника)




должен знать: основные принципы наставничества и тьюторства, формы и приемы обучения практическим навыкам необходимых вожатым, содержание программы «Школа вожатского мастерства» и основные подходы к ее организации, приемы и формы организации аналитической деятельности с детьми и коллегами.

Должен уметь: оказывать помощь и поддержку начинающим вожатым; письменно оформлять результаты аналитической деятельности; обобщать и передавать собственный педагогический опыт; рационально организовывать свой труд и работу напарника, пользоваться способами саморегуляции и саморелаксации, проводить практические занятие не менее чем по двум темам программы «Школа вожатского мастерства».

В целом, навыки и профессиональные компетенции, полученные от участия в образовательном проекте «Дельфин.ru» в будущем пригодятся специалисту в любой сфере. Опыт общения с детьми и взрослыми, работы в команде, публичных выступлений, умение планировать свою деятельность и жизнедеятельность детского коллектива, прогнозировать результат, своевременно принимать решения, мобильность, креативность, умение работать с информацией и т. д. – всё это станет неотъемлемой частью конкурентоспособного профессионала.


Этапы реализации проекта:

 

Программа состоит из 4-х этапов:

1. Подготовительный этап.

Прохождение кандидатами системы организационных и педагогических мероприятий, направленных на определение степени и наличия индивидуально-личностных особенностей и качеств, необходимых для участия в проекте.

Алгоритм отбора кандидатов состоит из следующих этапов:

- рассмотрение резюме (в том числе, выявление интересов кандидатов, профильных умений и спортивных достижений) и отзывов на бойца от регионального отделения;

- направление пакета психолого-педагогической диагностики для определения индивидуально-личностных характеристик кандидатов и возможностей (оценка личностных характеристик: уровень общительности, уровень интеллекта, эмоциональная уравновешенность, ответственность, спонтанная и реактивная агрессивность, стиль педагогической деятельности). На этом этапе из числа кандидатов исключаются лица, имеющие по результатам диагностики низкий уровень интеллекта, высокий уровень спонтанной и реактивной агрессии, амбивалентную направленность личности;

- проведение скайп-собеседований с потенциальными кандидатами после положительных результатов психолого-педагогической диагностики. Скайп-собеседование проводится с наличием результатов диагностики, дополнительных вопросов для подтверждения или опровержения результатов диагностики).

Результаты:

- формирование списочного состава участников проекта по двум категориям (вожатый, вожатый-наставник);

- приглашение кандидатов на работу в детский лагерь базу проекта;

- информирование кандидатов по всем организационным моментам, связанным с приездом.

2. Адаптационно-подготовительный.

На этом этапе главным является трудоустройство, адаптация, прохождение инструктажей, знакомство с территорией детского лагеря, друг с другом, с предстоящей деятельностью, первичная педагогическая диагностика имеющихся знаний и профессионального опыта по выстраиванию перспектив профессионального роста на период работы в детском лагере (приложение 1).

Результаты:

- участники знакомы друг с другом, с руководителями проекта;

- участники знакомы с территорией лагеря и знают его возможности для развития ребёнка и самих участников;

- участники приняли правила, нормы, требования проживания и совместной деятельности;

- сформирован ВСПО «Дельфин.ru»;

- участники имеют представления о перспективах деятельности на период работы в детском лагере и определены индивидуальные цели и задания в ходе обучения в рамках проекта.

3. Учебно- стажировочный этап.

Стажировка участников проекта проходит в ходе непосредственной работы с детьми в течение 2-х лагерных смен. В зависимости от уровня подготовленности участника и его целей обучения участники выполняют задания стажировки и посещают учебные занятия.

Стажировка направлена на освоение педагогических методик и технологий работы с ВДО в условиях детского лагеря через выполнение различных заданий и решение кейсов с последующим анализом деятельности.

Основные виды заданий участникам на период стажировки:

вожатый Вожатый-наставник
- проведение отрядных дел и других форм жизнедеятельности отряда;
- наблюдение за выполнением наставниками своих функциональных обязанностей; - проведение анализа дела, дня с напарником;
- самостоятельная работа с методической литературой и интернет – ресурсами в соответствии с заданиями;
- участие в педагогических совещаниях детского лагеря (по итогам оргпериода и в целом смены); - разработка и проведение педагогических совещаний детского лагеря (по итогам оргпериода и в целом смены);
- подготовка и проведение игр для детей - подготовка и проведение игр для других вожатых с целью обмена опытом;
- разработка и защита программы отрядной деятельности на 2-ю смену. - проведение мастер-класса для других вожатых
- формирование методической копилки с описанием способов и приемов работы с детьми - разработка конспекта занятия по 2 практическим темам программы «Школа вожатского мастерства»

Также в этот период идет обучение участников проекта:

 

№ п/п Наименование занятия семинар Практи-ческие занятия Выполнение задания примечание
1. Мастерство коммуникации – основа успешного взаимодействия с детьми и коллегами -     Все участники проекта
2. Возрастные особенности и психологическая характеристика современных подростков     - вожатые
3. Работа с детьми с трудностями в адаптации. Методика проведения индивидуальной беседы с ребенком   -   вожатые
4. Методика работы отрядного вожатого по командообразованию и сплочению подростков, конструктивному взаимодействию в детском коллективе -     вожатые
5. Решение проблемных ситуаций и преодоление педагогических трудностей в работе с отрядом       Вожатые- наставники проводят для напарников
6. Способы и приёмы саморегуляции поведения, саморефлексии, самооценка     - Вожатые- наставники
7. Целеполагание и планирование деятельности отряда в логике лагерной смены. Требования к программе отрядной деятельности       вожатые
8. Методика организации аналитической работы с детьми       вожатые
9. Педагогический анализ в работе вожатого       Вожатые-наставники проводят анализ дела, дня, периода смены
10. Педагогическая диагностика в работе отрядного вожатого       вожатые
11. Методика подготовки и проведения отрядных и общих дел. Требования к написанию сценариев       Все участники проекта
12. Методика подготовки и проведения отрядных «огоньков»       вожатые
13. Игровые технологии в работе вожатого       вожатые
14. Основы делового взаимодействия и напарничества       Вожатые-наставники
15. Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ребёнка в детском лагере. Профилактика детского травматизма       Все участники проекта
16. Методика предъявления и контроля единых педагогических и санитарно-гигиенических требований     - вожатые
17. Образ вожатого, корпоративная культура СПО МООО «РСО»   -   Все участники проекта
18. Программа подготовки вожатых «Школа вожатского мастерства». Методика проведения обучающих практических занятий по программе.       Вожатые- наставники
19. Основные принципы наставничества и тьюторства в работе в детском лагере       Вожатые- наставники
20. Мастер-классы по заявленной тематике       Вожатые-наставники проводят
21. Итоговая продуктивная игра «Вожатский батл»       Все участники проекта по двум номинациям

Результаты:

- владение участниками базовыми знаниями по методике организации совместной деятельности с подростками;

- участники знают основные формы работы с ВДО и могут их организовывать;

- участники имеют представление об основных направлениях и видах деятельности вожатого детского лагеря;

- участниками подготовлены сценарные планы различных отрядных дел в логике лагерной смены и конспекты всех заданий стажировки;

- у участников сформирована педагогическая позиция в работе с детьми;

- определены направления и области деятельности, которые вызвали затруднения у участника в работе с детьми.

 

4. Итоговый этап.

Данный этап представляет собой аналитическую деятельность: критический анализ собственной педагогической деятельности, оценка и самооценка уровня профессиональной деятельности в качестве вожатого детского лагеря (приложение 1).

Определение перспектив собственного развития в СПО.

Предоставление информации в региональные отделения по итогам участия студентов в проекте о качестве работы и готовности студентов к дальнейшей работе в СПО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: