II. Стандарт предоставления государственной услуги




Введение

Достаточно часто встречается ситуация, когда при разработке проект-ной документации крупного объекта требуется доработка или изменение части требований, установленных нормативными документами, относящимся к пожарной безопасности таких объектов.В этом случае разрабатываются специальные технические условия (организационные, технические, инженер- ные мероприятия), направленные на обеспечение пожарной безопасности объекта с оценкой пожарного риска этих мероприятий, которые согласовыва-ются соответствующими подразделениями МЧС. К таким объектам относят-ся:

1) здания с многофункциональным назначением;

2) здания, в которых имеются многосветные пространства или стилобатная часть;

3) тоннели;

4) жилые здания, высота которых достигает более 100 метров;

5) другие здания, высотой более 75 метров.

 

 

I. Общие положения

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее - государственная услуга).

Заявителями на предоставление государственной услуги являются разработчик специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее - СТУ) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), или организация-заказчик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) разработки СТУ (далее - Заявитель).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Государственная услуга по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" отнесено исключительно к компетенции МЧС России:
а) главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей согласовываются СТУ, разработанные для зданий (сооружений), на которые отсутствуют противопожарные нормы;
б) главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей;
в) главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования, особо важной и режимной организации, и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

Результатами предоставления государственной услуги являются согласование СТУ или признание необходимости их доработки.
Рассмотрение СТУ после их доработки производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для вновь разработанных СТУ.

Рассмотрение СТУ осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России.
По СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технических учебных заведений или перенаправления, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СТУ с указанием причин продления сроков.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
● письменное обращение о необходимости согласования СТУ с указанием в нем возможности рассмотрения СТУ на нормативно-техническом совете в присутствии Заявителя или без такового;
● три экземпляра СТУ.

В текст СТУ включаются:
а) подтверждение согласия организации - заказчика разработки СТУ принятых в СТУ решений по противопожарной защите;

б) указание в СТУ места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;
в) наличие в СТУ комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
● расчет пожарного риска (для СТУ, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности), иные расчетные обоснования обеспечения безопасности людей (в случае, если подобные расчеты проводились).

Комплект документов, поступивший в МЧС России или его территориальный орган, подлежит обязательной регистрации.

Непредставление в полном объеме Комплекта документов, установленных настоящим Регламентом, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. В этом случае представленные документы возвращаются Заявителю в течение 10 календарных дней с письменным уведомлением о причине отказа в предоставлении государственной услуги.

Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.

В местах предоставления государственной услуги и местах ожидания и приема заявителей предусматривается наличие систем обеспечения жизнедеятельности и безопасности, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и иными нормативными документами Российской Федерации.

 

Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером, с возможностью печати и выхода в Интернет, и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности в области пожарной безопасности;

б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) текст Регламента;
г) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением государственной услуги;

д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должност- ных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде

СТУ рассматриваются в ответственных подразделениях МЧС России, а именно:
а) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "а"пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в Департаменте надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России);
б) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "б"пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в управлении государственной надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г.Москве (далее - УГНД ГУ МЧС России по г.Москве) или в управлениях надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - УНД ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);
в) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "в"пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в специальных и воинских подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее - специальные и воинские подразделения ФПС).

Для рассмотрения СТУ в ответственных подразделениях МЧС России приказами создаются постоянно действующие нормативно-технические советы.
Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом и создается с целью подготовки заключений о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки.
Периодичность проведения заседаний нормативно-технических советов устанавливается их председателями (заместителями председателей) и должна обеспечивать сроки оказания государственной услуги. Председатель нормативно-технического совета и его заместители назначаются из числа руководителей ответственных подразделений МЧС России, имеющих должностную печать.
Порядок организации работы нормативно-технического совета:

Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета (председатель, заместители председателя, секретарь и члены нормативно-технического совета) ДНД МЧС России подписывается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета УГНД ГУ МЧС России по г.Москве подписывается начальником ГУ МЧС России по г.Москве.
Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов УНД ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации подписывается руководителем ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов специальных и воинских подразделений ФПС подписывается руководителем соответствующего специального или воинского подразделения ФПС.
Состав членов нормативно-технических советов подлежит корректировке по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
В состав нормативно-технического совета включаются сотрудники органов надзора, специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты органов государственной власти различного уровня, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.
Квалификационными требованиями к кандидатурам на включение в состав нормативно-технического совета являются наличие высшего образования и опыта работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет.

По результатам рассмотрения СТУ нормативно-технический совет простым большинством голосов его членов принимает решение о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов нормативно-технического совета. В случае присутствия менее 50% членов нормативно-технического совета заседание совета не проводится.

При равенстве голосов членов нормативно-технического совета решающим является голос председателя. Решение нормативно-технического совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также членами нормативно-технического совета.
Рассмотрение СТУ может производиться нормативно-техническим советом как в присутствии Заявителя, так и без такового.
На нормативно-техническом совете ДНД МЧС России не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей (обобщенный перечень технических решений, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет. Сравнение технических решений, представленных в СТУ, с аналогичными ранее согласованными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, производится сотрудниками ДНД МЧС России.
В этом случае главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей принимает решение о согласовании СТУ самостоятельно, на основании аналогичных решений, ранее согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

Нормативно-технический совет при согласовании СТУ:
● изучает СТУ, в том числе в части правильности выбора вариантов подтверждения обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты;
● проверяет достоверность сведений в представленных документах. В случае проведения расчета пожарного риска на объект защиты проверяется только обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска;
● при необходимости запрашивает представление дополнительных материалов в области пожарной безопасности, необходимых для решения вопроса об эффективности и достаточности комплекса изложенных в СТУ инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В случае, если запрашиваемые материалы находятся в распоряжении органов исполнительной власти всех уровней, указанные материалы запрашиваются ответственным подразделением МЧС России.
При этом запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

 

При рассмотрении СТУ анализируется:
● пожарная опасность объекта защиты;
● достаточность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;
● возможность спасения людей;
достаточность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;
● возможность доступа подразделений пожарной охраны к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения подразделений пожарной охраны.
При анализе пожарной опасности объекта защиты и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методики оценки пожарного риска.
При выполнении возложенных на него задач нормативно-технический совет обязан:
● обеспечить квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;
● обосновывать свое мнение при подготовке заключений по затронутым вопросам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: