ТЕХНИКА РЕЧИ. Пособие
Станиславский К.С."Работа актера над собой"
Станиславский К.С. "Этика"
Станиславский К.С. "Моя жизнь в искусстве"
Савкова З.В. "Искусство оратора"
Ораторское искусство и деловое общение
Новицкая Л. "Уроки вдохновения"
Михельсон А. "Работа актера над ролью"
Куракина К. "Основы техники речи в трудах К.С.Станиславского"
Кох И. "Основы сценического движения. Часть 2"
Кох И. "Основы сценического движения. Часть 1"
Кнебель М.О. "Слово в творчестве актера"
Ершова А., Аккуратова Е. "Человек и его речь"
Ершова А. "Обучение и воспитание актера по системе П.М. Ершова"
Ершов П.М. "Искусство толкования"
А.И.Зыков | Современный танец в театральном искусстве | |
работа преподавателя современного танца театрального факультета Саратовской государственной консерватории, артиста и балетмейстера Саратовского академического театра драмы | ||
Михаил Чехов | О технике актера (главы)", "Театр будущего" | |
ООБРАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ. ПЕРВЫЙ СПОСОБ РЕПЕТИРОВАНИЯ АТМОСФЕРА. ВТОРОЙ СПОСОБ РЕПЕТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА. ДЕЙСТВИЯ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОКРАСКОЙ, ТРЕТИЙ СПОСОБ РЕПЕТИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖЕСТ. ЧЕТВЕРТЫЙ СПОСОБ РЕПЕТИРОВАНИЯ | ||
К. С. Станиславский | Работа актера над собой | |
«Бессмысленное бездействие» на сцене — один из тех «детских вопросов», которые Станиславский задал сначала самому себе, потом современному, а затем и будущему театру. Сокровенная цель системы, ее глубоко личный источник — избавиться от «противоречивого» ощущения, обрести счастье органического творчества, разрешить вековечный «парадокс об актере», сформулированный еще Дидро. | ||
Юрий Мочалов | Композиция сценического пространства | |
Автор настоящей книги ставит перед собой очень трудную задачу: выявить и сформулировать некоторые законы режиссерского письма, определить и обозначить целый ряд секретов временно-пространственной организации спектакля. Не все формулировки можно принять как бесспорные, но и в этом есть своя ценность. | ||
И.Кох | Основы сценического движения (главы) | |
редмет «Основы сценического движения», как и остальные дисциплины, должен воспитывать в первую очередь актера-гражданина. Студентов художественных учебных заведений нужно готовить к деятельности пропагандистов высокой морали и культуры поведения средствами своего искусства. Эта деятельность должна находить воплощение в отличном сценическом исполнении, в соблюдении актерами и режиссерами правил поведения в театре, в повседневной общественной работе. Роль преподавателя сценического движения весьма ответственна. От того, на каких теоретических позициях он стоит, в какой степени методика его работы соответствует системе обучения драматическому искусству, принятой в данном учебном заведении, будет зависеть многое в успехе правильной подготовки пластического аппарата занимающихся,. | ||
А.Немеровский | Пластическая выразительность актера | |
В этой книге мне хотелось поделиться опытом моей более чем пятидесятилетней педагогической и режиссерской работы в области воспитания пластической выразительности актера. За десять лет работы, прошедшие после первого издания книги, мои взгляды на воспитание актера существенно не изменились. Я еще и еще раз убедился в необходимости познавать природу ученика, создавать атмосферу свободы, доверия и доброжелательства, ни в коем случае не навязывая своих взглядов и принципов. Только в этих условиях ярче раскрывается будущий актер, его склонность к творчеству, оригинальному мышлению и видению. Творческие контакты помогают и преподавателю совершенствовать свою методику, а самостоятельные работы учеников нередко дают ему повод к новым размышлениям. |
· Б.Захава (Мастерство актера и режиссера)
|
|
· Г.Товстоногов (Зеркало сцены 1)
· Демчог В. _Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства_
· Михалков, Кончаловский Парабола
· Ершов-2
· А.Эфрос Профессия Режиссёр
· А.Паламишев (Событие - основа спектакля)
· Самоучитель по актерскому мастерству
· М.Кнебель (О действенном анализе...)
· Станиславский. Развитие креативности
· Михаил Чехов. О технике актера
· Система Ершова
Алперс Б. Театр Мочалова и Щепкина. М., 1979.
"Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского" под ред. Ольги Егошиной.
Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров (любое издание).
Брук П. Пустое пространство.
Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи.
История зарубежного театра: В 4-х тт./ Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. – М., 1981-1987.
История русского советского драматического театра: В 2-х тт. – М., 1984-1987.
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера.
Зингерман Б.И. Очерки по истории западноевропейской драмы ХХ века (любое издание).
Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным.
|
Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы.
Немирович-Данченко В. Театральное наследие. В 2-х тт.
Немирович-Данченко В. О театральном искусстве. О творчестве актера и режиссера,
Пави П. Словарь театра. М., 1991.
Паламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы.
Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины ХХ века. – М., 1999.
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).
Станиславский К.С. Этика (любое издание).
Стрелер Д. Театр для людей.
Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи, речи, письма, беседы.
Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2-х тт.
Чехов М. "О технике актёра" (любое издание).
Эфрос А.В. Собрание сочинений в 4-х тт.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
1. Рекомендуемая литература по курсу «МАСТЕРСТВО АКТЕРА»
1. Пушкин и театр, М., 1953г.
2. Гоголь и театр, М., 1952г.;
3. Салтыков Щедрин М.Е. О литературе и искусстве, М., Искусство, 1953г.;
4. Гете И.В. Об искусстве, М., Искусство, 1975г.;
5. Белинский В. О драме и театре. Избранные статьи и высказывания, М., Искусство,
1948г.;
6. Чернышевский Н.Г. Эстетика и литературная критика. Избранные статьи. М.-Л.,
Госполитиздат, 1951г.;
7. Горький об искусстве. Сборник статей и отрывков, М., Искусство, 1940г.;
8. Станиславский К.С. Сборник сочинений в 8-ми томах, Искусство, 1954-1961гг.;
9. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого, Госполитиздат, 1938г.;
10. Немирович-Данченко В.И. Статьи, речи, беседы, письма. Тома 1-2 (Театральное
наследие) М., Искусство, 1952г.;
11. Немирович-Данченко В.И. Беседы с молодежью. В кн. Ежегодник МХАТ, 1946г.;
12. Немирович-Данченко В.И. Зерно спектакля. Второй план. Из бесед о творчестве
актера. В кн. Ежегодник МХАТ, 1943г.;
13. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. Госкиноиздат, 1941г.;
14. Кулешов Л.В. Первые киносъемки. Работа с актером. Кн. 2-ая, 3-я. М., Искусство,
1962г.;
15. Пудовкин В. Полное собрание сочинений в 3-х томах. М., Искусство, 1975г.;
16. Пудовкин В. Актер в фильме. Л., ГАИЛ, 1934г.;
17. Довженко А. Избранное. М., 1957г.;
18. Довженко А. Собрание сочинений в 3-х томах. М., Искусство, 1966-1969гг.,
19. Ромм М.И. Вопросы режиссерского мастерства. В кн. Всесоюзная конференция
работников кинематографии. М., 1959г.;
20. Ромм М.И. Беседы о кино. М., Искусство, 1964г.;
21. Ромм М.И. Лекции по кинорежиссуре. М., ВГИК, 1973г.;
22. Бабочкин Б. В театре и кино. М., ВТО, 1972г.;
23. Бабочкин Б. Работа актера в театре, кино и на телевидении. М., ВГИК, 1972г.;
24. Герасимов С. Проблемы актерского мастерства в киноискусстве. В кн. Всесоюзная
конференция работников кинематографии. М., 1959г.;
25. Герасимов С. О киноискусстве. М., Молодая гвардия, 1960г.;
26. Герасимов С. Жизнь, фильмы, споры. М., Искусство, 1971г.;
27. Юткевич С. Человек на экране. М., Госполитиздат, 1947г.;
28. Юткевич С. Контрапункт режиссера. М., Искусство, 1960г.;
29. Юткевич С. О киноискусстве. Избранное. М., Издательство Акад. Наук СССР, 1962г.;
30. Бочек Я. Актер в кино и театре. В сб. Вопросы киноискусства. Вып.3, М., 1959г.;
31. Ершов П. Технология актерского искусства. М., ВТО, 1959г.;
32. Ершов П. Режиссура как психологическая практика. М., Искусство, 1972г.;
33. Кнебель М.О. Слово о творчестве актера. М., Искусство, 1954г.;
34. Кнебель М.О. О действительном анализе пьесы и роли. М., Искусство, 1961г.;
35. Попов А.Д. О художественной целостности спектакля. М., 1959г.;
36. Попов А.Д. О сокровенной сути нашего искусства. Театр №6, 1956г.;
37. Островский А.Н. О театре. Записки. Речи и письма. М., 1947г.;
38. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6-ти томах, М., Искусство, 1968г.;
39. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., Просвещение, 1978г.;
40. Эфрос А. Репетиция – любовь моя. М., Искусство, 1975г.;
41. Чехов М. Об искусстве актера. М., Искусство, 1999г.
Рекомендуемая литература по курсу «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ».
1. Аванесов Р. Русское литературное произношение. М., 1968
2. Антарова К. Беседы Станиславского. М.- Л., 1952
3. Брызгунова Е. Звуки и интонации русской речи. М., 1969
4. Вербовая Н., Головина О., Урнова В. Искусство речи. М., 1967
5. Виноградов В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963
6. Журавлев Д. Об искусстве чтеца. Искусство звучащего слова. М., 1965
7. Ковтунова И. Порядок слов и актуальное членение предложения. М., 1976
8. Кнебель М. Слово в творчестве актера. М., 1970
9. Колшанский Г. Паралингвистика. М., 1974
10. Моисеев Г. Дыхание и голос драматического актера. М., 1974
11. Немирович-Данченко ведет репетицию. м., 1965
12. Немирович-Данченко. Театральное наследие, т.1. М., 1952
13. Проблемы сценической речи.Сб.под редакцией И.П. Козлятиновой. М., 1968
14. Речь на сцене. Сб. Л., 1961
15. Сарычева Е. Сценическая речь. М., 1955
16. Сиротина О. Современная разговорная речь и ее особенности. М., 1974
17. Станиславский К. Собр. сочинений, т.1-8. М., 1954-1961
18. Сценическая педагогика. Гл. проблемы сценической речи. Л., 1973
19. Томашевский Б. Стилистика и стихосложение. Л., 1959
20. Топорков В. Станиславский на репетиции. М., 1954
21. Тынянов Ю. Проблемы стихотворного языка. М., 1965
22. Шапиро А. Пунктуация. М.,1974